Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22869 в Ямало-Ненецком АО 21.10.2016

Реклама
lopast56, а где написано, что в пространстве G можно летать только по ПВП?
Конечно можно применять и ППП, но вот текст:

22 октября 2016
21 октября 2016 года вертолёт Ми-8 авиакомпании ООО «Авиакомпания «СКОЛ» (Красноярский край), регистрационный опознавательный знак RA-22869, рейс СД 9375, выполнял полет в пространстве G (уведомительный порядок использования воздушного пространства без диспетчерского сопровождения) с посадочной площадки Ванкор на посадочную площадку Старый Уренгой.

говорит о том, что ППП возможно при железной погоде в Уренгое, когда переход на ПВП для выполнения визуальной посадки, возможен не ниже Нбез, или бывают варианты инструментального захода на оперативную точку? Я не встречал. Либо инструментальная посадка на запасном аэродроме с РТС по схеме. При этом должна быть обязательная двух-сторонняя связь. Если там были эти условия, то летайте хоть в облаках, хоть за облаками.
 
Если это так, то возможно экипаж для экономии заканчивающегося топлива отключил/не включил противообледенительную систему и попал в условия обледенения.

а что, невключение ПОС сильно экономит топливо?
 
а что, невключение ПОС сильно экономит топливо?

Обогрев лопастей, конечно, электрический. Но дополнительная электрическая мощность, вырабатываемая генератором, дополнительно нагружает двигатели (или ВСУ) и потребление топлива возрастает. Не нашёл, какова мощность, потребляемая ПОС, но должно быть прилично киловатт.
 
Думается, было так: 20минут они уже на АНЗ пролетели ( а он на полчаса где-то), а до Уренгоя или Заполярки ещё 60 км, что соответствует ещё 20 минутам полёта. Вот они и решили попробовать сесть в тундре. Ночь, метель и снег- шансов у них было немного, если честно. Не хочется говорить плохого, но...
О себе: 30 лет на восьмерках и их модификациях, в том числе и на Ямале.
 
Зам. ген. д-ра авиакомпании СКОЛ:
http://www.interfax-russia.ru/Ural/news.asp?id=777476&sec=1671
"Там не было нехватки топлива. Причина не в этом, а в плохих погодных условиях.
Погодные условия сами по себе никогда не являются причинами АП. А вот игнорирование сложных погодных условий - да.
На месте катастрофы был сильный туман, произошла потеря пространственного ориентирования. Экипаж действовал правильно.
Взаимоисключающее заявление в одной фразе. Если потерял пространственную ориентировку - значит действовал неправильно
С момента, когда сработал сигнал, топлива бы хватило на 17 минут полета, а до посадочной площадки в поселке Уренгой оставалось лишь 12 минут. То есть пять минут в запасе на посадку было. Нет ничего критичного, когда такой уровень топлива", - отметила М.Журавлева.
Ага, ведь целых 5 минут лететь можно было. Обалдеть.
 
Компания-владелец разбившегося Ми-8 назвала причину падения вертолета
Москва. 28 октября. INTERFAX.RU — Топлива в вертолете Ми-8, разбившемся в Ямало-Ненецком автономном округе, было достаточно, чтобы долететь до пункта назначения, сообщила агентству «Интерфакс» заместитель генерального директора авиакомпании «Скол» (владелец вертолета) Марина Журавлева.
Там не было нехватки топлива. Причина не в этом, а в плохих погодных условиях. На месте катастрофы был сильный туман, произошла потеря пространственного ориентирования. Экипаж действовал правильно. С момента, когда сработал сигнал, топлива бы хватило на 17 минут полета, а до посадочной площадки в поселке Уренгой оставалось лишь 12 минут. То есть пять минут в запасе на посадку было. Нет ничего критичного, когда такой уровень топлива.
Марина Журавлевазаместитель генерального директора авиакомпании «Скол»
По ее словам, когда наступила плохая видимость, командир воздушного судна попытался посадить вертолет, чтобы избежать авиаинцидента.

«Но в силу того, что видимость была нулевая, он не увидел ложбину, сверху площадка казалась ровной. Пилот был грамотный и опытный. То, что работали двигатели, тоже говорит о наличии топлива», — заявила заместитель гендиректора авиакомпании.
Она уточнила, что перед вылетом командир воздушного судна запросил прогноз погоды, он был летным, но погода в это время года на Севере быстро меняется.
«Не оправдавшийся в очередной раз метеопрогноз. К сожалению, диспетчерские службы аэропортов не несут ответственность за корректировку передачи прогноза воздушным судам», — подчеркнула Журавлева.
Вертолет Ми-8 авиакомпании «Скол», на борту которого находились 22 человека, вечером 21 октября совершил жесткую посадку в районе поселка Уренгой. 19 человек погибли, трое пострадали.
По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), вертолет вылетел в 13:28 UTC, в 14:30 экипаж вышел на связь с диспетчером и доложил о расчетном времени посадки в поселке Уренгой в 15:10. По пути планировалась дозаправка на посадочной площадке Ротор-40, но сделать этого не удалось из-за метеоусловий.
Через 1:21 после взлета было зарегистрировано появление сигнализации «Минимальный остаток топлива». Еще спустя четыре минуты были существенно уменьшены высота и скорость полета. В течение следующих 14 минут наблюдались изменения по высоте, скорости и курсу. Двигатели работали до конца полета.
news.mail.ru
 
Включение ПОС двигателей (входных устройств, коков, ВНА 1 ст. компрессоров), также увеличивает расход топлива за счет отбора воздуха из проточной части двигателей (за компрессором)...
 
Всё-таки эволюции в последние 14 минут не поддаются логике действий ни в том случае, если экипаж надеялся, что топлива хватит, ни в том, что его точно не хватит. Такое впечатление, что было ещё что-то, возможно связанное с остатком топлива, а, возможно, и нет.
 
Реклама
Эволюции в последние минуты говорят, скорее всего о том, что ребята поняли, что дело плохо и стали искать площадку для посадки. Там в основном лесотундра: при плохой видимости ночью с первого раза это непросто. Непонятно только, что они потом делать хотели: дозоправиться в тундре не реально, тогда почему втихаря это все было? Я бы и команду 2П дал АРМ включить в этом случае. Тут дело уже о жизнях шло...
А с заявлением г-жи Журавлевой надо СК разбираться. Совсем с головой не дружит, такое лепить. Извиняюсь за грубость.
 
И чего мы к этой даме прицепились: нигде же не написано, что она замгендиректора по лётной подготовке. Может она по клирингу или отсорсингу. Женщина в авиации безграмотная, даже с математикой не дружит.
 
Включение ПОС двигателей (входных устройств, коков, ВНА 1 ст. компрессоров), также увеличивает расход топлива за счет отбора воздуха из проточной части двигателей (за компрессором)...
Ну это приблизительно при всех включённых ПО систем 4-5% экономии т.е 10-12 литров после загорания мин.топлива.
 
И чего мы к этой даме прицепились: нигде же не написано, что она замгендиректора по лётной подготовке. Может она по клирингу или отсорсингу. Женщина в авиации безграмотная, даже с математикой не дружит.
Да, никто к ней не цепляется. Но если тебя просят прокомментировать ситуацию, которой не владеешь, то есть одна короткая фраза... потому, что я (а дальше Ваши слова)"по клирингу или отсорсингу" и не разводить тупые рассуждения.
 
Грустная информация ...
Пилоты унесли с собой еще 19 жизней ...
Явно видимо искали где посадить аппарат. Может порыв ветра, может поднятая снежная пыль ....
Неужели такая простая причина - раздолбайство?
Косвенно конечно еще люди причастны из приближенных к руководству и организацией летной работы в этой конторе.
Видимо до этого все срасталось, но в этот раз не срослось.

Просто эмоции...
 
Реклама
Интересная получается картина: арифметика говорит, что они и планировали садиться с пустыми баками?! Т. е. экипаж осознанно шел на такой риск? Странно как-то. Может, конечно, ситуация была какая-то безвыходная...
 
Назад