Катастрофа Ми-8, с. Ивановское, Саратовской области

hellamps

Новичок
http://lenta.ru/news/2013/05/28/helicopter/

В Саратовской области разбился вертолет, сообщает РИА Новости со ссылкой на региональное управление МЧС. По предварительным данным, в результате крушения погибли два человека.
Вертолет разбился в пяти километрах от села Ивановское. По данным «Интерфакса», разбившийся вертолет был модели «Ми-8» и принадлежал ВВС. Он разбился при тренировочном полете. Причина крушения пока неизвестна.



UPD:
По непроверенным данным:
Инструктор и курсант выжили, борттехник погиб

UPD2:

Я так понял, что лопастями хвост отрубили и спрыгнули с парашютами с 600 метров. Прыгал ли техник - не знаю...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Потерпел катастрофу вертолет Ми-8 в Саратовской области

Во вторник при выполнении планового учебного полета у населенного пункта Ивановское Саратовской области потерпел катастрофу вертолет Ми-8 Сызранского филиала ВУНЦ ВВА имени Гагарина.
Вертолет разбился в пяти километрах от села Ивановское.
http://ria.ru/incidents/20130528/939901341.html
 
Последнее редактирование:
Командир и один курсант выжили при падении, они были госпитализированы. Один человек погиб. После падения воздушное судно загорелось. Причины катастрофы в настоящий момент уточняются. Приказом командующего ВВС полеты Ми-8 приостановлены до выяснения обстоятельств крушения вертолета.
 
Последнее редактирование:
Прыгали с 800 метров. По обрывочным сведениям - обрыв лопасти.
 
Военные нашли «черные ящики» разбившегося под Саратовом Ми-8. Бортовые самописцы должны быть доставлены на авиабазу Сокол и направлены для расшифровки в один из НИИ Минобороны.
Машина принадлежала Сызранскому филиалу Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина.
 
Объедините, пожалуйста, с темой
http://aviaforum.ru/threads/36879

Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Саратовскому гарнизону по факту падения вертолета МИ-8Т возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

Установлено, что 28 мая текущего года вертолет учебной авиационной группы военно-учебного научного центра под управлением экипажа из 3 человек при осуществлении плановых полетов потерпел крушение в районе совхоза Ивановский Саратовского района Саратовской области (около 50 километров от города Саратова). По предварительным данным, 2 члена экипажа, покинувшие с парашютами вертолет, спаслись, в то время как оставшийся в кабине бортовой механик погиб.

В настоящее время на месте крушения вертолета работает следственная группа. Проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается.
http://www.sledcom.ru/actual/299901/
 
Катастрофа произошла при выполнении упражнения «Контрольный полёт в зону» на вертолете Ми-8ТП №72 при выполнении левого виража, крен 25. Почувствовали повышенную вибрацию, при выводе из крена, вибрация увеличилась, почувствовали удар о хвостовую балку, вертолёт начал падать, командир воздушного судна дал команду к покиданию вертолета. КВС и курсант покинули борт, бортовой техник покидал борт через грузовую кабину.
 
Извините за оффтопик. Как осуществляется покидание аварийного борта, как в данном случае ? Если ситуация развивается быстро - есть ли время у экипажа одеть парашюты и безопасно выйти ?
 
Счет идет на секунды. Летчики вываливаются в форточки. Бортмеханик в это время ринулся к двери в грузовом отсеке. Деталей нет, но вариантов несколько: знакопеременные перегрузки не позволили открыть (дотянуться) дверь и выпрыгнуть, попал под остатки НВ, получил травму и потерял сознание. Впрочем какая теперь разница, человека уже нет.
Покидание вертолета имеет особенность - вращающийся несущий винт. Далеко не все вертолеты имеют приспособу для отстрела лопастей НВ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Как выясняется борттехник был без парашюта. Очередное подтверждения – правила в авиации пишутся кровью. Конец летной смены, бегать открывать дверь, сажая-выпуская курсантов с парашютом неудобно, вот и отцепил. Но надеть времени уже не было, да и скорее всего не удалось бы в падающем и без хвостовой балки вертолете. КВС или незаметил (не проконтрлтровал), или не настоял...
 
И какие вертолеты могут делать отстрел?

Боевые вертолеты, оборудованные системой катапультирования экипажа.

Для информации на МИ-8 5 лопастей и длина их по 10 метров и весом несколько сот кг (комплект - 700кг). Если пофантазировать и предположить, что вертолет оборудуют тормозным устройством. Для торможения каких же размеров нужен торомозной диск и каковы усилия для прикладывания к тормозным колодкам?? И какие динамические усилия в местах крепления лопастей в момент резкого торможения?
 
Последнее редактирование:
Назад