Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22589 в ХМАО-Югре 02.07.2015

ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 июля. /ТАСС/. На берегу Оби спасатели наши тело, предположительно, второго пилота вертолета Ми-8, пропавшего в Югре. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе окружного управления МЧС.

"Тело мужчины обнаружили на берегу реки Обь, недалеко от места, гдеранее нашли тело первого пилота вертолета Ми-8. Сейчас проводится опознание, устанавливается личность", - добавили в пресс-службе ведомства.

"На место обнаружения тела выехали заместитель руководителя Сургутского следственного отдела на транспорте, судмедэксперты и представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Этот район находится примерно в 70 км от Сургута", - сообщила ТАСС помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СК РФ Наталья Гунькина.

В авиакомпании UTair пока не получали информации о нахождении тела. "Мы пока не обладаем информацией о нахождении тела, возможно, пилота пропавшего вертолета. Как только получим официальное сообщение, примем участие в опознании трупа мужчины", - сказали в пресс-службе авиакомпании.
http://tass.ru/proisshestviya/2123497
 
Реклама
ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 июля. /ТАСС/. Спасатели на берегу Оби нашли тело мужчины, предположительно, медика с вертолета Ми-8, который пропал 3 июля в Ханты-Мансийском автономного округе - Югре, сообщили корр. ТАСС в пресс-службе окружного управления МЧС.
http://tass.ru/proisshestviya/2124511
 
Свежее от МАК:
23 июля 2015

02.07.2015 г. в районе а/п Сургут произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-22589 ОАО «ЮТэйр – Вертолетные услуги».
Поиски вертолета проводятся с 02.07.2015 г. по настоящее время.
По состоянию на 22.07.2015 г., найдены фрагменты конструкции вертолета и тела троих погибших из пяти человек, находившихся на борту.
В соответствии с Российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет проводит расследование данного авиационного происшествия.
 
ЕКАТЕРИНБУРГ, 3 августа. /ТАСС/. В Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (ХМАО) в районе поисков пропавшего месяц назад вертолета Ми-8 обнаружены обломки лопастей и часть кресла, сообщили ТАСС в пресс-службе окружного управления МЧС.

"В районе поисков обнаружены обломки вертолетных лопастей и часть кресла. Сейчас они переданы в Следственный комитет, чтобы установить, принадлежат ли они пропавшему Ми-8", - сказали в ведомстве.

По данным окружного МЧС, в районе поисков вертолета в настоящее используются два сонара, гидролокатор и магнитометр. "Когда приборы засекают подозрительные предметы, на место направляется бригада водолазов. Если условия позволяют, они спускаются и проверяют находку. На данный момент большинство обнаруженных предметов не подтвердили наши догадки, основная часть фюзеляжа и тела еще двух членов экипажа не найдены", - уточнили в пресс- службе.
http://tass.ru/proisshestviya/2160499
 
Поисково-спасательная операция по поиску следов катастрофы МИ-8 приостановлена до снижения воды в реке Обь. С самого начала ситуация осложнялась паводковой обстановкой на реке Обь, район поиска более чем на 90% — водное пространство.

Операция проводилась с 3 июля в границах Сургутского района ХМАО-Югры. Поиски проходили в русле и пойме реки Обь, где значительная часть берегов и лесов затоплена паводковыми водами. Фактический уровень воды превышает нормальный на 8 метров. В ходе проведения поисково-спасательной операции авиацией, наземной и водной группировками обследован район площадью 6 тысяч кв. км, в том числе береговая линия, пойма и русло реки Обь.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2649925&cid=17
 
В связи с происшедшим 03 июля 2015 года несчастным случаем, на производстве приведшим к смерти работников Государственная инспекция труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре провела внеплановую проверку в ООО «ЮТэйр вертолетные услуги».

В ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения трудового законодательства и законодательства об охране труда. По результатам проверки ООО «ЮТэйр вертолетные услуги» привлечено к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 2 млн. 565 тыс. рублей.
Напомним, что вертолет, принадлежащий ООО «ЮТэйр вертолетные услуги», летевший из Нижневартовска в Сургут, пропал в ночь на 3 июля. Среди возможных причин катастрофы называются, нарушение правил эксплуатации, неблагоприятные метеоусловия и отказ техники.
http://git86.rostrud.ru/news/327728.html?sphrase_id=85984
 
Росавиация:
Поиски потерпевшего катастрофу 2 июля 2015 года в ХМАО вертолета Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр-вертолетные услуги» продолжаются
9 сентября 2015
В связи со сложной гидрологической обстановкой - превышением уровня воды от среднегодовых значений до 7 метров, скорости течения свыше 2 м/с - проведение дальнейших работ не обеспечивало безопасность спасателей, и в начале августа 2015 года было принято решение о приостановке поисково-спасательной операции до нормализации ситуации.

Тем не менее поисково-спасательные работы не прекращались. Воздушные суда, выполнявшие полеты из аэропорта Сургут, проводили попутный поиск в районе бедствия. В период 01 по 03 сентября Росавиация совместно с авиакомпанией ЮТэйр и Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС проводили поиски с использованием специального гидрографического оборудования: промерного катера и водолазного бота, приборного комплекса на основе многолучевого эхолота, водолазной телевизионной системы. В результате этих работ были получены гидроакустические снимки, которые в настоящее время анализируются спасательными службами Росавиации и МЧС России. В течение ближайшего времени для продолжения поисков планируется повторно провести сканирование русла р.Обь с использованием аппаратуры на основе магнитометра, который будет специально доставлен силами МЧС из Москвы.

Поисково-спасательная операция по воздуху проводилась в период с 02 июля по 03 августа 2015 года. В результате был обследован предполагаемой район авиационного происшествия общей площадью 6000 кв.м. Теплоходами проводилось траление р.Обь в районе наиболее вероятного нахождения вертолета.

6-го сентября 2015 года местные жители обнаружили внутренний левый дополнительный топливный бак вертолета Ми-8 со значительными механическими повреждениями. Сильное течение способствовало значительному заиливанию бака: песок и глина наросли более чем на 1 метр от его нижней точки.

С начала проведения поисково-спасательной операции были обнаружены элементы конструкции вертолета: левый топливный бак, правая и левая стойки шасси с обломком фюзеляжа, семь секций и фрагменты лопастей несущего винта и др. Также в ходе поисков были найдены тела командира воздушного судна, второго пилот и врача-реаниматолога. Судьба двух человек, находившихся на борту (бортмеханик и фельдшер), остается неизвестной.

На сегодняшний день гидрологическая обстановка в районе крушения вертолета Ми-8 незначительно улучшается. По оперативным данным, уровень воды превышает 3 метра от среднегодовых значений, течение реки только на отдельных участках полностью вошло в русло. С улучшением гидрологической обстановки Росавиация возобновит организованные поиски вертолета.
 
Уральское МТУ ВТ ФАВТ:
Информационное сообщение

26 сентября 2015

В связи с улучшением гидрологической обстановки на р. Обь Росавиация с 26 сентября 2015 года продолжила поисково-спасательную операцию с целью обнаружения воздушного судна Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр-Вертолетные услуги», потерпевшего катастрофу 02 июля 2015 года.

В г. Сургуте сформирован оперативный штаб в составе специалистов Росавиации, МЧС и поисково-спасательных формирований и организаций субъектов РФ и муниципальных органов, авиакомпании «ЮТэйр-Вертолетные услуги» и других организаций.

К проведению поисково-спасательной операции привлечены 3 воздушных судна, с задачей проведения обследования района авиационного происшествия и 7 плавсредств, для обследования акватории р. Обь.

Ежедневно проводится анализ поступающей информации, а также рассматриваются предложения на применение других технических средств для проведения поиска.

Поисково-спасательная операция по воздуху проводилась в период с 02 июля по 03 августа 2015 года. В результате был обследован предполагаемой район авиационного происшествия общей площадью 6000 кв.км. Теплоходами проводилось траление р.Обь в районе наиболее вероятного нахождения вертолета.

6-го сентября 2015 года местные жители обнаружили внутренний левый дополнительный топливный бак вертолета Ми-8 со значительными механическими повреждениями. Сильное течение способствовало значительному заиливанию бака: песок и глина наросли более чем на 1 метр от его нижней точки.

С начала проведения поисково-спасательной операции были обнаружены элементы конструкции вертолета: левый топливный бак, правая и левая стойки шасси с обломком фюзеляжа, семь секций и фрагменты лопастей несущего винта и др.
 
Последнее редактирование:
По данным Уральского Следственного управления на транспорте СК РФ В Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО-Югра), вместо второго пилота пропавшего летом вертолета Ми-8 похоронили фельдшера, который также находился на воздушном судне, сообщает ТАСС. "При опознании родственники и коллеги пропавшего мужчины подтвердили, что он является вторым пилотом, однако после сравнения биологических образцов было установлено, что найденное тело принадлежит фельдшеру пропавшего вертолета Ми-8", — сказали в пресс-службе ведомства.

При этом сын бортмеханика экипажа Вячеслав Цыбань сказал журналистам, что тело было эксгумировано. "Его перезахоронят 15 декабря", — уточнил Цыбань.

Как сообщалось ранее, вертолет Ми-8 пропал 3 июля по пути из Нижневартовска в Сургут. По данным пресс-службы авиакомпании UTair, которой он принадлежит, полет проходил в сложных метеоусловиях.

Вертолет доставил из Сургута в Нижневартовск двухлетнюю девочку, которой требовалась срочная операция. Врачи убедились, что транспортировка больной прошла успешно, ее жизнь вне опасности и вылетели обратно. Во время полета погода ухудшилась, Ми-8 пропал с радаров.

Было возбуждено уголовное дело по факту исчезновения вертолета. На борту воздушного судна находились пять человек: командир, второй пилот, фельдшер, реаниматолог и штурман. Спасателями найдены тела трех членов экипажа: реаниматолога, командира вертолета и фельдшера, которого приняли за второго пилота. Также удалось обнаружить несколько частей вертолета (топливный бак, носилки, части лопастей), а также куртку и паспорт второго пилота. Из-за повышения уровня воды в начале августа поиски были приостановлены.

Родственниками пропавших составлена петиция на имя главы Росавиации Александра Нерадько и министра МЧС Владимира Пучкова с требованием обеспечить спасателей необходимым оборудованием и ускорить поиски Ми-8. Ее подписали несколько тысяч человек. Известно, что поиски приостановлены до весны.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2697878
 
Подключили бы поисковиков. У многих отрядов есть глубинные металлоискатели, у некоторых георадары, есть и дайверы с нужным снаряжением. Зимой проще работать. На льду засекать точки и погружаться для проверки.
Мы в 90% случаях зимой поднимаем самолеты из болот, рек, озер.
 
Реклама
У многих отрядов есть глубинные металлоискатели, у некоторых георадары,
Если Вы думаете, что это сделано не было, то глубоко ошибаетесь! Использовались и разного типа сонеры, и магнитометры, и другое подводное оборудование. Беда в том, что вертолет лежит на глубине 23 м, скорость течения в месте АП более 18 км/ч, плюс вертолет накрыт обвалившемся береговым грунтом. Ну а место - место АП определили еще на второй неделе поисков.
 
Если Вы думаете, что это сделано не было, то глубоко ошибаетесь! Использовались и разного типа сонеры, и магнитометры, и другое подводное оборудование. Беда в том, что вертолет лежит на глубине 23 м, скорость течения в месте АП более 18 км/ч, плюс вертолет накрыт обвалившемся береговым грунтом. Ну а место - место АП определили еще на второй неделе поисков.
И что? Для сегодняшней России поднять вертолет в таких условиях технически неразрешимая проблема? Нужно, как с подлодкой Курск, Норвегию чтоль звать на помощь?o_O
 
И что? Для сегодняшней России поднять вертолет в таких условиях технически неразрешимая проблема? Нужно, как с подлодкой Курск, Норвегию чтоль звать на помощь?o_O

Ну, слегка нетривиально. Откопать (чем) потом поднимать, плюс там течение а значит водолазам работать крайне сложно. Вероятно, решили что оно того не стоит, хотя и странно.
 
Да "не в деньгах счастье". Ну что, ради сомнительного мероприятия по подъему железа нужно угробить с десяток водолазов!?
 
Ну, с десяток водолазов никто гробить не будет, работы можно организовать с соблюдением норм безопасности. Подъем вертолета позволит родственникам похоронить наконец своих близких, чьи останки с большой долей вероятности остаются в пилотской кабине, а комиссии позволит получить средства объективного контроля и расследовать катастрофу, что, в свою очередь, может в будущем сохранить кому-то жизни. Поэтому, не стал бы называть мероприятие сомнительным.
 
Последнее редактирование:
Если Вы думаете, что это сделано не было, то глубоко ошибаетесь! Использовались и разного типа сонеры, и магнитометры, и другое подводное оборудование. Беда в том, что вертолет лежит на глубине 23 м, скорость течения в месте АП более 18 км/ч, плюс вертолет накрыт обвалившемся береговым грунтом. Ну а место - место АП определили еще на второй неделе поисков.

По технической части особой проблемы поднять нет. Но без привлечения водолазов проблематично, т.к. они могут работать на течении до 2/м, а тут получается 4,7 м/с
 
Угу! Прибавьте сюда еще нулевую видимость и илистое дно, когда на куб вынутого грунта тут же намывает два ила.
с большой долей вероятности
Ключевые слова. 50/50 что они там или где-нибудь в Обской губе.
 
Реклама
Назад