Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Оба пилота погибли, их тела найдены. На месте падения работает специальная комиссия; по факту крушения заведено уголовное дело о нарушении правил полетов.
Как сообщил представитель минобороны России, самолет пропал с экранов радаров в 06:41 утра по московскому времени, через несколько минут после взлета. Среди предполагаемых причин катастрофы называется отказ одного из агрегатов истребителя.
МиГ-31 выполнял плановый полет и не нес на борту боекомплекта. По предварительной информации, на месте падения истребителя нет ни жертв, ни разрушений.
Все полеты МиГ-31 приостановлены до выяснения причин катастрофы.
Пояснения. Общая длина основного пятна разлета обломков (очень условно показано белым пунктиром) - 480 метров. Стрелкой показано примерное осевое направление движения самолета от точки касания до самого дальнего обломка. Сразу бросается в глаза, что азимут прямолинейного взлета с ВВП Большое Савино 225 градусов, а тут в пределах 250-270 градусов, т .е. самолет шел с доворотом. Белым точками севернее штаба МЧС условно показан дополнительный ареал обломков. Возможно есть где-то еще за пределами обозначенных границ. Черный овал - вырытая траншея в пашне в месте первого касания. Максимальная глубина около метра, потом постепенно сходит на нет. Предположительно траншея оставлена правым крылом самолета. В районе траншеи и далее узкой полосой по траектории полета земля обожжена после пожара. В месте входа саомлета в лес характерным значком обозначен парашют. Деревья тут почти целые - стоят сплошной стеной. Это говорит о том что самолет через них "перепрыгнул" вращаясь в вертикальной плоскости после первого удара о землю. Два прямоугольника севернее траектории полета места нахождения останков экипажа. Останки одного из членов экипажа были найдены и в логу на конечной тректории полета, но их точное местоположение мне не известно. Основные обломки самолета лежат в заросшем смешаным лесом логу, образованным безымянным ручьем, правым притоком реки Сарабаихи. Отдельные детали самолета долетели до дачного кооператива в левой части схемы. На излете обломков был легко поврежден сарай и одним небольшим обломком пробито чердачное помещение крайнего домика. Других жертв и разрушений нет. По неподтвержденным данным до огородов долетело и одно из колес. Вообще в полосе первого касания и далее по полю до леса крайне мало крупных обломков. В основном это мелкий рваный алюминий, практически не пострадавший от огня. Вероятно это дало основания слухам о взрыве самолета в воздухе.
Снимать было сложно. Туман с моросью и и старался не нарушать и не вступать в конфликт с людьми, делающими свою тяжелую работу. В основном относились с пониманием. Хотел дождаться начальства, но потом понял, что даже журналистов не пускали за оцепление. Снимал в основном с бугра корчевания. Эти кадры выделяются тем что сняты с высоты. Бугор корчевания хорошо виден на съемке Гугл.
Западная часть траншеи
Точка первого касания, снята с северо-запада с бугра
Точка первого касания снята с севера, тут мне снимать не совсем дали, хотя те кто работал, а не стоял в оцеплении, были не против. В общем, чтобы не потерять все пришлось пожертвовать съемкой вдоль траншеи и крупными планами.
Место пересечения траншеи с полевой дорогой. Видно что она проходит не перпендикулярно дороге.
След от сгоревшего керосина уходящий в лес указывает направление движения машины после касания с землей
Вид с востока, с бугра на штаб МЧС. Трасса самолета слева за кадром. Обнесенные киперной лентой квадраты связаны с летчиками. При мне нашли несколько фрагментов у правого обреза кадра. В результате удара они отклонились от основной траектории.
По сведениям Life News, истребитель начал терять высоту и рухнул практически сразу же после взлета. А источник РИА «Новости» в силовых структурах региона утверждает, что МиГ-31 взорвался в воздух через четыре минуты после того, как поднялся в воздух. В то же время источник «Интерфакса», близкий к следственной комиссии, опровергает версию взрыва и говорит об отказе техники.
По его данным, «летчики выполняли взлет двумя парами. Пилот разбившегося самолета был ведущим второй пары. Сразу после взлета его самолет начал набирать высоту и вскоре скрылся в облаках, нижний край которых был примерно 300 метров. Буквально меньше, чем через минуту, самолет вывалился из облаков и за ним тянулся шлейф черного дыма. Это наблюдал один из летчиков, выполнявший полет в составе звена».
Помню во время службы в СА довелось выкапывать МиГ-25 спарку, который упал, если не изменяет память, 8 марта 1979 года км 30 от аэродрома Васильков под Киевом. Самолёт почти такой же как этот. Разлёт осколков примерно такой же элипс. Говорит о том что падающий самолёт шёл довольно ровно, коснулся земли, взорвался и движки улетают вперёд. В моём случае лётчики катапультировались нормально. Полковник помню был, начальник авиации дивизии, и молодой лейтенант. Полковник принимал у лейтенанта зачёт на самостоятельный вылет. Задал перевёрнутый полёт с отрицательным углом и говорит молодому - выводи! Тот тыр-пыр, не могу. Полковник - ну давай я сам. Начал выводить, загнал самолёт за критические углы атаки и - помпаж двигателя. Баба по РИ говорит сначала - Тангаж предельный. А потом - Пожар левого двигателя. Ну и дальше в развитие темы - Пожар правого двигателя. Полковник говорит молодому - прыгай! Тот прыгнул. А полковник нажал кнопку на ручке управления "Приведение к горизонту" и прыгнул. А самолёт выровнялся (САУ-то работало) и ровненько так на поле и упал и т.д. Упал 30км от аэродрома в 100 м от шоссе Киев - Одесса. Вот так сожгли в воздухе совершенно исправный самолёт, комиссия потом сказала. МиГ-25 самолёт не простой....
Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому гарнизону продолжается расследование уголовного дела по факту крушения самолета МиГ-31 по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
В ходе осмотра места падения самолета МиГ-31 обнаружена магнитная лента бортового самописца, отвечающая за фиксацию переговоров членов экипажа, со следами термических повреждений. Вместе с тем продолжается поиск «черных ящиков», в том числе фиксирующего основные характеристики работы авиационной техники. Завершен осмотр тел пилотов. Изъята предполетная и техническая документация на самолет. Для определения качества авиационного топлива с места происшествия изъяты образцы грунта и воды с его остатками. Кроме того, проведен допрос военнослужащих, принимавших непосредственное участие в подготовке техники и летчиков к полету. Также допрошены члены экипажей трех самолетов, выполнявших учебно-тренировочный полет вместе с разбившимся истребителем-перехватчиком. Изъятые накануне обломки истребителя-перехватчика, а также документацию и магнитную ленту бортового самописца планируется передать государственной комиссии по расследованию причин авиационной катастрофы для их дальнейшей отправки в Москву с целью исследования и расшифровки имеющихся на ленте записей.
В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается.
Прямо нет слов... Невосполнимая трагедия... Знал лично обоих лётчиков, служили с ними в Соколе.....Огромные соболезнования семьям, мужества коллегам... Скорбим с вами... Небо взяло очередных из нас...