Расследование завершено Катастрофа микросамолета Авиатика-А-890 СХ в Оренбургской области 22.05.2012

Hirurg

Особо циничный
МАК:
23 мая 2012
По поступившей информации, 22.05.2012 г. в районе н.п. Георгиевка Оренбургской области произошло авиационное происшествие с самолетом «Авиатика-890СХ» RA 1151G частного лица. Пилот погиб.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Уральское следственное управление на транспорте СК РФ:
23 мая 2012 года
О ходе доследственной проверки по факту падения самолета в Оренбургской области, повлекшего гибель пилота
Ранее следственными органами Уральского следственного управления на транспорте сообщалось о падении вечером 22 мая 2012 года самолета в Пономаревском районе Оренбургской области, повлекшего гибель пилота.
В ходе проверки установлено, что 22 мая 2012 около 22 часов на участке лесной местности, расположенном в 32 км от поселка Георгиевка Пономаревского района Оренбургской области проводились работы по опрыскиванию лесонасаждений от вредителей двумя самолетами марки «Авиатика-А-890сх», принадлежащими индивидуальному предпринимателю из города Омска. Примерно через десять минут полетного времени с высоты 120 метров произошло падение воздушного судна, управляемого 56-летним жителем города Омска, пенсионером летной авиации Анатолием Гонтаревым. Пилот погиб на месте. В результате падения повреждена кабина пилота.
На данный момент завершены осмотры места происшествия и тела погибшего. Изъяты образцы топлива и масла из бензобака. Тело погибшего направлено в бюро судебно-медицинской экспертизы для проведения исследования. Установлено, что судно прошло регистрацию в установленном законом порядке и эксплуатировалось около 8 лет. Со слов очевидцев воздушное судно при совершении разворота задело близко растущие деревья, в результате потерпело крушение.
Следствием рассматриваются три основные версии случившегося – ошибка пилотирования, техническая неисправность воздушного судна и некачественное топливо.
В настоящее время устанавливаются все обстоятельства произошедшего. По результатам проверки следственными органами будет принято процессуальное решение.
 
Последнее редактирование:
Реклама
До 120 метров даже секвойи не дорастают. В средней полосе максимальная высота деревьев - 40-45 метров.
 
Телеграмма МАК №300654 от 30.05.2012 г. "Об АП с ВС "Авиатика-890СХ" №RA-1151G"
 

Вложения

  • 300654_30.05.2012.pdf
    44,9 КБ · Просмотры: 48
Последнее редактирование:
Свежее от MAK:
24 сентября 2012

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом «Авиатика-А890 СХ» RA-1151G, принадлежащим частному лицу, в Оренбургской области 22.05.2012 г.
Наиболее вероятной причиной катастрофы самолета «Авиатика-А890 СХ» RA 1151G явилась потеря пилотом контроля за высотой полета при выполнении разворота в сторону солнца, что привело к столкновению воздушного судна с кронами деревьев и земной поверхностью.
К вероятным факторам, способствовавшим возникновению катастрофической ситуации в полете, следует отнести:
- нарушение требования пункта 7.7. ФАП – 128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» и РЛЭ самолета: перед выполнением разворота после гона в пересеченной местности не был выполнен набор рекомендуемой высоты над препятствиями;
- нарушение требования пункта 7.11. ФАП – 128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», запрещающего выполнять полеты с целью авиационно-химических работ, если высота солнца над горизонтом менее 15°, а курсовой угол солнца менее 30°
- выполнение пилотом авиационно-химических работ без подготовки и опыта работы.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-1151g.pdf
    1,1 МБ · Просмотры: 28
Назад