Катастрофа планера LAK-17B FES RA-0799A в районе аэродрома Сосновка Пензенской области 29.06.2024

Реклама
Свежее от МАК:
01 июля 2024
29.06.2024 в районе аэродрома Сосновка Пензенской области произошло авиационное происшествие с планером LAK-17B FES RA-0799A частного лица. По имеющейся информации, находившийся на борту пилот погиб. Воздушное судно разрушено.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.​
 
Почему пилот не прыгнул?
"Его пилотировал собственник этого летательного аппарата 55-летний Плетнев И."
Возможно хозяин пытался вывести, чтобы спасти свой планер. Ответа на этот вопрос, скорей всего, не будет.
 
"Его пилотировал собственник этого летательного аппарата 55-летний Плетнев И."
Возможно хозяин пытался вывести, чтобы спасти свой планер. Ответа на этот вопрос, скорей всего, не будет.
судя по некоторой уточненной информации (


t.me/aviatorshina/4849

) в кабине этого замечательного аэроплана без ДУ унутреннего изгорания сидел чайник
 
может быть не знал как это делается
C 800 метров из штопора. Без шансов. Тем более что выходит что он стал выводить, и на пикировании превысил перегрузки. Планер после вывода окажется в пикировании и скорость наберет очень быстро. А видя приближающуюся землю, дернул со всей дури уже на скорость больше Va ну и сложил крыло.
(Откуда там знакопеременные нагрузки, непотяно. При штопоре перегрузки вообще нет. При спирали, что вероятнее чем штопор, нагрузка будет любой но не знакопеременной... )
PS. Правила поведения в потоках - строго неинтуитивны. В нисходящем надо ОПУСТИТЬ НОС в восходящем надо ПОДНЯТЬ НОС. Интуитивно же поступают наоборот. Почему так (почему в нисходящем надо нос опускать а не задирать) предлагается подумать самим. Вот тут хорошее описание планеризма вообще

Gliders -- В Защиту Динозавров [01/10]
 
Последнее редактирование:
Реклама
На современных планерах должен быть указатель скорости. Может, даже два для надежности. Падает скорость к отметке сваливания - ручку вперед. Как так получилось, отвлекся, что ли. Если так, то ему нельзя было лететь на одноместном без инструктора. Таких людей мало, невнимательных. Я знавал одного. Но даже если человек по жизни невнимательный, это можно компенсировать обучением и тренингом.
 
На современных планерах должен быть указатель скорости. Может, даже два для надежности. Падает скорость к отметке сваливания - ручку вперед. Как так получилось, отвлекся, что ли. Если так, то ему нельзя было лететь на одноместном без инструктора. Таких людей мало, невнимательных. Я знавал одного. Но даже если человек по жизни невнимательный, это можно компенсировать обучением и тренингом.
Планер всегда может свалиться, он часто летает на грани. Но разбиваться то зачем при этом?
 
В США на планерах не разбиваются?
Разбиваются. Чаще из за отказов. Но чтобы тупо в штопор свалиться (при том что штопор для планера вполне рядовое явление) и не вывести с 800 метров - о таких подвигах я как то не слыхал.
 
Можно свои 5 копеек от планериста? Освоил 12 типов планера. Из штопора они все выходят очень легко - достаточно просто отдать ручку от себя при нейтральном положении педалей. Это при срыве. То есть до установившегося вращения, потеря высоты при этом всего метров 20 м. При нормальном штопоре скажем со второго витка - при отдаче ручки от себя и дачи ноги против вращения, выходит из вращения мгновенно, через пару секунд ручку плавно на вывод и всё. Прибор скорости разумеется на планере есть, но планеристам не обязательно на него смотреть, чтобы знать, набрал ли планер достаточную скорость для вывода или нет. Скорость на 80-ти, сотне или например 140-ка звучит совсем по-разному. Интересно было бы посмотреть на налёт владельца планера. Потому что штопорить с 800 м и сложить крыло....Непонятно как-то, что он и как там делал. Насчёт "летать в потоках". Нет никаких правил - "поднимать нос или опускать нос". В восходящем потоке надо лететь с минимальным снижением или с минимальным сопротивлением потоку, чтобы использовать его по максимуму. Особенно это касается набора высоты в термике - именно для этого на плексиглас фонаря и наклеивается шерстяной шнурок. Чтобы было видно наличие бокового скольжения. Когда летишь по прямой, то при отсутствии скольжения - шнурочек стоит прямо, а в термике минимально смещается наружу. Это про восходящие. А про нисходящие ещё проще - чтобы тебе побыстрее покинуть зону нисходящих потоков (чтобы как можно меньше потерять высоты, потому что чем дольше ты будешь находиться в этой зоне, тем больше её потеряешь) просто увеличиваешь скорость. Естественно при этом надо перемещать ручку от себя. Но "опускать нос" это преувеличение. Скажем летишь на сотне при нулевом показании вариометра, пошло вниз - минус 2 м/с увеличил скорость до 120-ти, при минус 4 до 140-ка....
Когда прочитал сообщение о катастрофе то первая мысль была - а не произошла ли халатность при сбоке планера? Может соединения не были зафиксированы как положено? По этой причине уже достаточное количество катастроф с планеристами было. Ну и насчёт покидания планера с парашютом - для обсолютно безопасного покидания (падающего планера) нужна высота около 1000 м. Во время беспорядочного падения с вращением это ещё сложнее, нужно сначала дёрнуть красные аварийные ручки сброса колпака, а потом отстегнуть привязные ремни и покинуть планер. Были смертельные случаи, когда люди пытались сделать наоборот - сначала отстёгивались....Было бы интересно узнать в каком положении были ручки аварийного сброса ну и как там с привязными ремнями выглядело.
 
Последнее редактирование:
На штопоре вы вообще ничего не сложите. На выводе - возможно но и то постараться надо. А вот неправильная сборка, оно очень возможно.
 
Свои пять копеек от планериста,"угробил" на безмоторное летание тридцать лет жизни,освоив три основных класса аэропланов без ДУ унутреннего изгорания (полёты единичные,два-три на еще двух классах как то не в счет) ...
При нормальном штопоре скажем со второго витка - при отдаче ручки от себя и дачи ноги против вращения, выходит из вращения мгновенно, через пару секунд ручку плавно на вывод и всё.
с аэропланом открытого класса,к примеру и в частности, так вряд ли получится
А про нисходящие ещё проще - чтобы тебе побыстрее покинуть зону нисходящих потоков (чтобы как можно меньше потерять высоты, потому что чем дольше ты будешь находиться в этой зоне, тем больше её потеряешь) просто увеличиваешь скорость. Естественно при этом надо перемещать ручку от себя. Но "опускать нос" это преувеличение. Скажем летишь на сотне при нулевом показании вариометра, пошло вниз - минус 2 м/с увеличил скорость до 120-ти, при минус 4 до 140-ка....
все так,все верно,попал в нисходящий-ручку от себя,маневрируй,уходи."Опускать нос" не преувеличение (сей термин,глаголь бытует,так сказать,в среде граждан не относящихся к профессиональной группе авиаторов) ,при отдаче ручки от себя нос аэроплана опускается,при взятии ручки на себя -поднимается
Ну и насчёт покидания планера с парашютом - для обсолютно безопасного покидания (падающего планера) нужна высота около 1000 м.
для безопасного покидания планера(падающего) может хватить высоты и в сто метров.Сие зависит от типа индивидуального спасательного средства(парашюта) и сноровки того кто покидает падающий планер определенным методом,способом покидания.Для того что бы у пилотирующего была какая то сноровка в покидании аварийного планера(в особых случаях полета) необходимая парашютная(прыжковая)подготовка и тренажи по покиданию планера в особых случаях. Вот на этом фото автор этих строк осуществляет тренаж по покиданию планера определенным методом,способом.Вводная-не выход планера из штопора ,высота 600 метров.Норматив в тренаже 3-4 секунды.
Была ли какая то парашютная подготовка ,тренажи по аварийному покиданию планера в особых случаях полета у погибшего планериста-не ведомо.Возможно при отсутствии таковой подготовки(парашютной,тренажей) или недостаточной,формальной подготовки сие могло сыграть свою роковую роль в этом полете....

img271.jpg
 
Реклама
Лет 10 назад один очень ушлый старичок, выйдя на пенсию, скупал разную авиационную технику, не будучи ни лётчиком, ни техником - просто скупал авиационные штучки, чтобы потом перепродать. И однажды он обратился ко мне с вопросом - как бы на планере ЛАК починить крыло? Оказалось, что у него в наличии имеется планер, у которого отпилили консоли, чтобы он помещался в какой-то гараж и старичок намеревался эти консоли "срастить" и планер продать, потому что покупатели к нему приезжали, но как увидят отпиленные консоли, сразу бежать. Вот старичок и искал кого-нибудь кто ему консоли «починит»
 
Последнее редактирование:
Назад