Свои пять копеек от планериста,"угробил" на безмоторное летание тридцать лет жизни,освоив три основных класса аэропланов без ДУ унутреннего изгорания (полёты единичные,два-три на еще двух классах как то не в счет) ...
При нормальном штопоре скажем со второго витка - при отдаче ручки от себя и дачи ноги против вращения, выходит из вращения мгновенно, через пару секунд ручку плавно на вывод и всё.
с аэропланом открытого класса,к примеру и в частности, так вряд ли получится
А про нисходящие ещё проще - чтобы тебе побыстрее покинуть зону нисходящих потоков (чтобы как можно меньше потерять высоты, потому что чем дольше ты будешь находиться в этой зоне, тем больше её потеряешь) просто увеличиваешь скорость. Естественно при этом надо перемещать ручку от себя. Но "опускать нос" это преувеличение. Скажем летишь на сотне при нулевом показании вариометра, пошло вниз - минус 2 м/с увеличил скорость до 120-ти, при минус 4 до 140-ка....
все так,все верно,попал в нисходящий-ручку от себя,маневрируй,уходи."Опускать нос" не преувеличение (сей термин,глаголь бытует,так сказать,в среде граждан не относящихся к профессиональной группе авиаторов) ,при отдаче ручки от себя нос аэроплана опускается,при взятии ручки на себя -поднимается
Ну и насчёт покидания планера с парашютом - для обсолютно безопасного покидания (падающего планера) нужна высота около 1000 м.
для безопасного покидания планера(падающего) может хватить высоты и в сто метров.Сие зависит от типа индивидуального спасательного средства(парашюта) и сноровки того кто покидает падающий планер определенным методом,способом покидания.Для того что бы у пилотирующего была какая то сноровка в покидании аварийного планера(в особых случаях полета) необходимая парашютная(прыжковая)подготовка и тренажи по покиданию планера в особых случаях. Вот на этом фото автор этих строк осуществляет тренаж по покиданию планера определенным методом,способом.Вводная-не выход планера из штопора ,высота 600 метров.Норматив в тренаже 3-4 секунды.
Была ли какая то парашютная подготовка ,тренажи по аварийному покиданию планера в особых случаях полета у погибшего планериста-не ведомо.Возможно при отсутствии таковой подготовки(парашютной,тренажей) или недостаточной,формальной подготовки сие могло сыграть свою роковую роль в этом полете....