Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

Объясните не специалисту как включается РЕВЕРС. Здесь это уже обсуждалось, но ве равно остались вопросы.
"КВС перевел РУД в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС», но раскрытия створок реверса не произошло, так как отсутствовали сигналы обжатия ОСШ" Это понятно. Открытие створок началось позже, уже после получения сигналов об обжатии ОСШ (первого касания). Команда не выполнена, так как не выполнены все условия, но правильно ли то что она начинает автоматически выполнятся позже, когда эти условия выполнятся. Ведь именно положение створок в дальнейшем и не позволило увеличить тягу двигателей когда после повторного касания РУД были переведены в положение «ВЗЛЕТНАЯ ТЯГА», а БРУ в положение «на себя» до упора.
она НЕ начинает выполняться автоматически. Всего лишь соблюлись условия для ее выполнения: руд на реверсе, стойки обжались. Да, все абсолютно правильно. По второй части вопроса, ухнод на второй, после того как ты переложил руд на максимальный реверс- очень странный поступок, если не сказать больше.
 
Реклама
руд на реверсе, стойки обжались.
Вот и остался вопрос, а достаточно ли просто сигнала обжатия стоек. Их (обжатия) по сути и не было, было кратковременное касание, жесткое, но еще не критическое. Включение реверса уже на пробеге - я понимаю. А так - нет, стоило ли вообще такую команду выполнять.
 
Вот и остался вопрос, а достаточно ли просто сигнала обжатия стоек. Их (обжатия) по сути и не было, было кратковременное касание, жесткое, но еще не критическое. Включение реверса уже на пробеге - я понимаю. А так - нет, стоило ли вообще такую команду выполнять.
Удивляет еще и то, что при выполнении посадки в режиме ДМ в РЛЭ про реверс ничего нет, т.е. процедура стандартная - сели, покатились, включили. А вот про ручной выпуск воздушного тормоза сказано однозначно... Просто нет слов!
 
А вот про ручной выпуск воздушного тормоза сказано однозначно...
Интерцепторов :)
Не выпускается воздушный тормоз в DM

К слову - чисто интересно - при уборке РУД с Реверса на IDLE и далее на CLIMB - убираются ли створки реверса при необжатых шасси ? По идее должны.
 
Вот и остался вопрос, а достаточно ли просто сигнала обжатия стоек. Их (обжатия) по сути и не было, было кратковременное касание, жесткое, но еще не критическое.
Если бы РУДы были переставлены в другое положение, то при обжатии стоек реверс бы не пошёл. Там простая логика: РУД реверс + концевик. Если условия одномоментно соблюдены, то команда выполняется. "Кратковременное" или "критическое" касание концевик не различает.
Система спроектирована на посадку, а не на падение с нескольких метров.
 
Неужели на сайдстике нет никаких усилий , чтобы мышцы кисти не позволяли шурудить им как ручкой передач на уазике?
По логике загружателей у них увеличивается усилие по увеличению скорости, а тут скорость малая.
Ход руля на околопосадочных скоростях всегда больше - момент от рулей меньше при малой скорости
 
Для тех, кто не до конца читал отчет и задался вопросом о задней левой двери, более подробно расписано на 84 странице:
1.15.1. Состояние и последовательность применения аварийно-спасательного
оборудования самолета

....Аварийные трапы передние левый и правый сработали при открытии дверей и
раскрылись в рабочее положение. Задний левый трап в рабочее положение не раскрывался...
 
при уборке РУД с Реверса на IDLE и далее на CLIMB - убираются ли створки реверса при необжатых шасси ? По идее должны.
Я не знаю, как оно должно быть, но на странице 31 отчета есть совмещённые графики. Как я понял из них, створки реверса так и не успели раскрыться на 100%, а после установки РУД на CLIMB они начали возвращаться в исходное положение, но опять же не успели. Реверс левого движка после третьего удара перестал двигаться совсем, а правого двигателя - сильно уменьшил скорость перекладки.
[automerge]1560635594[/automerge]
.... Задний левый трап в рабочее положение не раскрывался...
Это понятно, но в то же время
.... Задняя левая дверь пассажирской кабины отсутствует (сгорела). Рычаг навески находится в открытом положении. ....
Это не взаимоисключающие факторы, но подразумевающие несколько вариантов развития событий.
 
Последнее редактирование:
Если SPEED BRAKE - интерцепторы, то пусть так будет, на моем типе эти "лопаты" назывались "спойлеры" и выполняли роль воздушного тормоза в автоматическом режиме (разумеется и вмешиваясь в аэродинамику крыла) исключительно только на пробеге, сокращая его дистанцию на 20%. :)
 
Это понятно, но в то же время
.... Задняя левая дверь пассажирской кабины отсутствует (сгорела). Рычаг навески находится в открытом положении. ....
Это не взаимоисключающие факторы, но подразумевающие несколько вариантов развития событий.
Объясните паксу, возможен вариант открытия рычага навески, но без открытия двери? Как вариант - бортпроводник подготовил дверь к открытию, но передумал открывать...такое возможно?
Я лично думаю, что дверь не открывалась, иначе сгорели бы все пассажиры.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Igorechek, Я тоже пакс, так что вопрос не ко мне.
В основной ветке обсуждалось, могло ли открытие форточки в кабине экипажа увеличить тягу в салоне паксов при открытых передних дверях, что ИМХО бред. А вот если он успел открыть дверь, как до, так и после выгорания иллюминаторов, это могло существенно увеличить тягу в салоне.
 
Объясните паксу, возможен вариант открытия рычага навески, но без открытия двери? Как вариант - бортпроводник подготовил дверь к открытию, но передумал открывать...такое возможно?
Я лично думаю, что дверь не открывалась, иначе сгорели бы все пассажиры.
Там же полыхало вовсю, дверь могла прогореть, соответственно фитинги упорные не препятствовали открытию уже, а потом от температуры хлопнул баллон аварийного раскрытия и перевел руку двери в положение открыто. Но это так, абстрактная теория
 
На видео из кабины А-320 при посадке в неспокойной атмосфере видно, что манера работы боковой ручкой от упора до упора - вещь нормальная.
Совсем не видно что до упора.
По графикам в отчете МАК видно, что в прямом режиме управления РВ строго следует за ручкой, как будто нет сигнала демпфирования.
Не следует за ручкой. Это Вы так неправильно графики понимаете.
 
должны же быть какие-то определённые задержки, чтобы не получалось моментальное срабатывание при случайном касании ВПП.
В принципе датчики как раз не просто на касание, а именно на обжатие, т.е. полную посадку.
В отчете МАК изо всех сил прикрывает Аэрофлот,
Мне так совершенно не показалось. Что они пишут, что по документам проводилась тренировка, так это просто ссылка на документы.
 
В принципе датчики как раз не просто на касание, а именно на обжатие, т.е. полную посадку.

Т.е. при обжатии стоек всё зависит от КВС включать реверс или нет? А если уход на второй круг то опять же надо выключить реверс, подождать и только потом давать РУДам команду? Сколько это времени занимает?
 
Не думаю, что после включения реверса может идти речь об уходе на второй круг.
 
Если SPEED BRAKE - интерцепторы, то пусть так будет, на моем типе эти "лопаты" назывались "спойлеры" и выполняли роль воздушного тормоза в автоматическом режиме (разумеется и вмешиваясь в аэродинамику крыла) исключительно только на пробеге, сокращая его дистанцию на 20%. :)
На SSJ внешние малые - интерцепторы, внутренние большие - воздушные тормоза ( только на земле ) и в DM не выпускаются
Все с одной ручки SPEED BRAKE
 
Может, кто объяснить причину в данной ситуации, на конкретной ВПП, с некритическим перелетом при первом касании вкл реверс. Зачем? Конца полосы еще даже не видно. Посади ВС как положено, выполни то, что читали по контрольному листу (если впервые слышал), потом тормози при уверенности, что едешь, а не летишь.
Наверное методика хорошая - нам это не нужно, если, что то мы прочитаем порядок действий. Я ее не очень понимаю и воспринимаю не более как вспомогательную. Даже если конструкция самолета изучалась как положено, то в этой ситуации никакого АРМ интерцепторов не было бы, тем более после контр.карты. Как учат так и работают.
Сколько переучивание (теория)? Две недели? Слава Богу, что хоть дверь в кабину умеют открывать.
 
Реклама
Может, кто объяснить причину в данной ситуации, на конкретной ВПП, с некритическим перелетом при первом касании вкл реверс. Зачем?
Возможно рефлекс - интерцепторы обычно сами выпускаются в автомате. И пилоту по факту реверс на пробеге надо включить.
[automerge]1560716484[/automerge]
Как учат так и работают.
Сколько переучивание (теория)? Две недели? Слава Богу, что хоть дверь в кабину умеют открывать.
Вспомните посадку 737 в Храброво в 2008 - на фоне проблем с закрылками забыли про шасси, сосредоточившись на посадке в нештатных условиях с повышенной скоростью.
 
Последнее редактирование:
Назад