Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

Возможно рефлекс - интерцепторы обычно сами выпускаются в автомате. И пилоту по факту реверс на пробеге надо включить.
Что такое "на пробеге надо включить"? После касания, после опускания ПС, на определенной скорости. Должны же быть какие то условия. На Як-42 ничего такого не было. Спойлеры вышли в автомате, на скорости 160 и менее тормоза в пол. ВПП в основном были по 2500м, а в чартере попадались и короче. Много Вы знаете выкатываний Як-42? А с реверсом - день, через день.
 
Реклама
Что такое "на пробеге надо включить"? После касания, после опускания ПС, на определенной скорости. Должны же быть какие то условия.
В РЛЭ сказано - "на пробеге"
671961
 
Основная ветка жгет :)
Теперь там вспомнили про управление двигателем вторым пилотом... ( а ранее долго терли "полет на аккумуляторах" которого не было )
Открыть РЛЭ совсем не судьба...
671964
 
Еще немного про EIU-100
Анализ надежности эксплуатации после завершения опытно-конструкторских работ и серийного выпуска блока-концентратора EIU-100, разработанного в соответствии с [1-5], из состава самолета RRJ-95B показал следующее [9]:
- 50% отказов выявлено в процессе входного контроля перед постановкой заводом-изготовителем на воздушное судно;
- 44% отказов связано с производственными дефектами (паяные соединения по бессвинцовой технологии микросхем в BGA-корпусах, нарушения при электромонтажных операциях);
- 14% отказов связано с конструктивными ошибками, допущенными в ходе ОКР;
- 15% отказов связано с электронными компонентами и установкой несоответствующих версий ПО;
- 26% изделий, забракованных в 2016 году, отказало с наработкой более 1000 часов, 26% с наработкой более 3000 часов.

Необходимо обратить внимание, что 14% отказов, связанных с конструктивными ошибками, допущенными в ходе ОКР, не были выявлены не в ходе испытаний, не в ходе серийного освоения и производства, а проявились только на этапе продолжительной эксплуатации ВС.
Основными внешними воздействующими факторами, провоцирующими большинство отказных состояний, включая паяные соединения, и выход из строя бракованных ЭРИ являются:
- широкополосная случайная вибрация (ШСВ);
- повышенная температура;
 
Еще немного про EIU-100
Анализ надежности эксплуатации после завершения опытно-конструкторских работ и серийного выпуска блока-концентратора EIU-100, разработанного в соответствии с [1-5], из состава самолета RRJ-95B показал следующее [9]:
- 50% отказов выявлено в процессе входного контроля перед постановкой заводом-изготовителем на воздушное судно;
- 44% отказов связано с производственными дефектами (паяные соединения по бессвинцовой технологии микросхем в BGA-корпусах, нарушения при электромонтажных операциях);
- 14% отказов связано с конструктивными ошибками, допущенными в ходе ОКР;
- 15% отказов связано с электронными компонентами и установкой несоответствующих версий ПО;
- 26% изделий, забракованных в 2016 году, отказало с наработкой более 1000 часов, 26% с наработкой более 3000 часов.

Необходимо обратить внимание, что 14% отказов, связанных с конструктивными ошибками, допущенными в ходе ОКР, не были выявлены не в ходе испытаний, не в ходе серийного освоения и производства, а проявились только на этапе продолжительной эксплуатации ВС.
Основными внешними воздействующими факторами, провоцирующими большинство отказных состояний, включая паяные соединения, и выход из строя бракованных ЭРИ являются:
- широкополосная случайная вибрация (ШСВ);
- повышенная температура;

Завод-изготовитель EIU-100 никак в РФ? Не в КнА?
 
Может, кто объяснить причину в данной ситуации, на конкретной ВПП, с некритическим перелетом при первом касании вкл реверс. Зачем? Конца полосы еще даже не видно. Посади ВС как положено, выполни то, что читали по контрольному листу (если впервые слышал), потом тормози при уверенности, что едешь, а не летишь.......
Самое обидное, что в 15:29:58 согласно шкале времени из отчёта МАК он почти сел. Высота 2 фута, скорость медленно снижается, самолёт сбалансирован. Не трогай ничего, и самолёт сам мягонько сядет. Ну какого спрашивается дергать сайдстиком, если всё идёт куда нужно! Что за мысль заставила его дать "от себя"!
И тогда все живы, самолёт цел, КВС получает внутрикомпанейскую "нахлобучку" за грозу, и, скорее всего, продолжает летать.
 
АО "УКБП"
Ульяновск
Не ошибается только тот кто не работает, нам все равно по любому придеться пройти этот путь прежде , чем мы научимся делать качественную и надежную электронику.
 
Не ошибается только тот кто не работает, нам все равно по любому придеться пройти этот путь прежде , чем мы научимся делать качественную и надежную электронику.
А не много ли ошибок?
Минимум три инцидента я приводил - отказ реверса, отказ обдува авионики, отказ левой магистрали системы кондиционирования - это только за 2 месяца 2018
Во всех трех случаях - EIU-100
 
Реклама
А не много ли ошибок?
Минимум три инцидента я приводил - отказ реверса, отказ обдува авионики, отказ левой магистрали системы кондиционирования - это только за 2 месяца 2018
Во всех трех случаях - EIU-100
А что Вы предлагаете, купить такие же блоки за рубежом? Дефектов много, но если не сидеть сложа руки , то все это дорабатывается до кондиции, для этого нужна прямая связь эксплуатантов самолета с Ульяновском , они должны знать о каждом малейшем сбое своих концентраторов.
 
А что Вы предлагаете, купить такие же блоки за рубежом? Дефектов много, но если не сидеть сложа руки , то все это дорабатывается до кондиции, для этого нужна прямая связь эксплуатантов самолета с Ульяновском , они должны знать о каждом малейшем сбое своих концентраторов.
Я толсто намекаю, что верояность перехода в DM есть и АФЛ мог бы позаботиться о такой тренировке ( на время устранения ошибок, не выявленных на этапе ОКР и выявленных во время эксплуатации ) , учитывая что "шурование" БУР в нем и в нормале - отличается.
Эту гипотезу я выложил в самом начале ветки и графики ее подтверждают.
 
Я толсто намекаю, что верояность перехода в DM есть и АФЛ мог бы позаботиться о такой тренировке ( на время устранения ошибок, не выявленных на этапе ОКР и выявленных во время эксплуатации ) , учитывая что "шурование" БУР в нем и в нормале - отличается.
Эту гипотезу я выложил в самом начале ветки и графики ее подтверждают.
Это уже вопрос к авиакомпании
 
Это уже вопрос к авиакомпании
Это вопрос общей системы обеспечения безопасности эксплуатации типа.

Вот вы пишите "Пока мы знаем только о двух неисправностях , это ЭДСУ и УКВ связь. "
Так вот - не было неисправности ЭДСУ - был нештатный набор сигналов на ее входе, который и привел к переключению в режим DM.
Скорее всего тоже самое было с УКВ.
 
Это вопрос общей системы обеспечения безопасности эксплуатации типа.

Вот вы пишите "Пока мы знаем только о двух неисправностях , это ЭДСУ и УКВ связь. "
Так вот - не было неисправности ЭДСУ - был нештатный набор сигналов на ее входе, который и привел к переключению в режим DM.
Скорее всего тоже самое было с УКВ.
Я произвожу оценку с точки зрения инженерно технического состава, своего опыта и того чтобы записал экипаж в бортжурнале, а они бы долго не думали и записали три дефекта
1. Попадание в грозовой разряд
2. Не работает УКВ
3. ЭДСУ перешла в режим Директ
Все остальное лирика.
 
Объясните паксу, возможен вариант открытия рычага навески, но без открытия двери? Как вариант - бортпроводник подготовил дверь к открытию, но передумал открывать...такое возможно?
Я лично думаю, что дверь не открывалась, иначе сгорели бы все пассажиры.
Когда дверь сгорела, то перестала быть единым целым. Замок и его ручка отдельно, механизм навески отдельно - и живут своей собственной жизнью.
 
yacc11 сказал(а):
В РЛЭ сказано - "на пробеге"
А теперь сравните ЧТО написано в РПП "Аэрофлота" (был не прав - не РПП, а РЛЭ)
Сравните и обдумайте!
 
Последнее редактирование:
А теперь сравните ЧТО написано в РПП "Аэрофлота".
Сравните и обдумайте!
Это не рпп, но там примерно так же. Добавлено про ручной выпуск спойлеров
 
Реклама
Что такое "на пробеге надо включить"? После касания, после опускания ПС, на определенной скорости. Должны же быть какие то условия.
Очевидно, что обжатие стоек - достаточный индикатор того, что самолет уже на земле, а не в воздухе. Поэтому "защита от дурака". На мой взгляд достаточная аналогия - на автобусах делают блокировку дверей. Пока не остановится - двери не откроются. А потом тормоза "прижмут" и не отпустят, пока дверь полностью не закроется. И передача в коробке-автомате с нейтрали включается только при нажатой педали тормоза. Это даже на наших Лиаз-ах теперь есть. И... на буржуйских автобусах я видел, что кнопку двери можно нажать заранее и забыть, а откроется она лишь на остановке. В данном случае пилот заранее включил реверс, чтобы сосредоточиться на касании... и чтобы реверс начал работать немедленно, как позволят условия, а именно "самолет на земле, а не в воздухе", что четко определяется по обжатию стоек шасси.
 
Назад