Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

У АФЛ может все ходы и записаны. Но некоторые из этих ходов - ПМСМ - плохие.
Ну тут в части стабилизированного захода и неухода на второй круг - КВС ходил по офигенно тонкому льду, сова изумленно кряхтела, но формально он имел право садится, и даже возможно выравнивать и завершать посадку, а не уходить на второй круг. Пусть и вообще на границе параметров. Но то что началось после первого отскока уже не соответствует вообще ничему кроме ТУ на очень упитанного северного пушного зверя, и уж точно не РПП АФЛ.
#Автоудаление
 
Реклама
В) И есть заявление Аэрофлота, они же и писали инструкцию.
"Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен."

Новости компании - Аэрофлот опровергает информацию о нарушении инструкций экипажем рейса SU1492 | Аэрофлот

Т.е. у АФЛ все ходы записаны.
Какое-то противоречие.
В автоматическом режиме, интерцепторы full при обжатии любой стойки. Устойчивого пробега ещё нет, есть только касание, но автоматика принимает решение: "Касание есть - надо самолёт прижимать к земле - интерцепторы full". И только на устойчивом пробеге (когда ясно, что уже точно GA не будет) активное торможение - реверс.
И вдруг - это заявление Аэрофлота. На чем оно вообще основано?
Нет РЛЭ под рукой (где взять?) По памяти, в DM, тоже сначала SPEED BRAKE full, а потом реверс.
Почему вдруг с превышение посадочной массы порядок меняется?
 
Последнее редактирование:
Интерцепторы вообще не учавствуют в процессе , который называется посадка. Эти устройства предназначены для торможения самолета бегущего по полосе.
Насколько я понял работу и предназначение интерцепторов на Суперджете...
Часть интерцепторов работает на уменьшение подъемной силы как можно быстрее после приземления - это внутренние секции интерцепторов, они же тормозные щитки. Это здоровые такие лопаты между фюзеляжем и двигателем. Именно то что блокируется в DIRECT MODE. Все остальные секции интерцепторов это немножко не то что нужно для того чтобы придавить самолет к бетону.
Поэтому выпусили ли всё что осталось от интерцепторов, не выпустили - не играет такой особой роли чтобы бурно дебатировать.
 
Последнее редактирование:
...самолет опускает нос - там этот ход БУР вниз дальше - мало что решал. Я еще наклонную прямую нарисовал по которой видно что даже после резкого взятия от себя...
Ты "наклонную прямую нарисовал" на графике угловой скорости тангажа.
График угла тангажа - он ниже, красный.

Ну и интерцепторы. Если от них кабрирующий момент - то смотри сам - опускание носа будет меньше, подпрыгнет ниже - как по подъемной силе, так и по торможению.
Извини, но твоё желание непременно что-то сказать превращает твою речь в поток сознания. Невразумительный.
 
Ты "наклонную прямую нарисовал" на графике угловой скорости тангажа.
График угла тангажа - он ниже, красный.
Да. Чтобы показать что изменение положения рулей на угловую скорость мало влияло, даже после того как их стали переводить на пикирование - темп нарастания угловой скорости особо и не меняется.
График отклонения рулей прямо над графиком угловой скорости - красный квадрат их оба задевает.
Тангаж это интеграл по угловой скорости.
 
[
А нахрен нужно интегрирование, есть есть прямые данные тангажа?
Или прямые данные в твою теорию не укладываются? :)
Так они интегрированию не противоречат :) Скажем после первого отскока самолет набрал 4 градуса потому чтобы была площадка угловой скорости на кабрирование порядка секунды.
Но как раз график угловой скорости совокупно с графиком рулей показывает, что экипаж козла не контролировал - самолет прыгал и колебался сам по законам физики.
Для восстановления управления надо было после первого отскока давать взлетный - дальше это уже было поздно.
 
Последнее редактирование:
Для восстановления управления надо было после первого отскока давать взлетный - дальше это уже было поздно.
Если ты забыл, то я напомню: наша маленькая "частная" дискуссия началась с твоего утверждения, что автоматический выпуск интерцепторов в Depeche Direct Mode "спас бы этот рейс".
Ну, и до чего твоё словоблудие в итоге доплыло? :)
 
[
Так они интегрированию не противоречат :) Скажем после первого отскока самолет набрал 4 градуса потому чтобы была площадка угловой скорости на кабрирование порядка секунды.
Но как раз график угловой скорости совокупно с графиком рулей показывает, что экипаж козла не контролировал - самолет прыгал и колебался сам по законам физики.
Для восстановления управления надо было после первого отскока давать взлетный - дальше это уже было поздно.
Да, вектор угловой скорости складывается из всех действующих сил. Но Вы же не будете утверждать, что движение рулей высоты вообще не вносило лепту в этот расклад?
После первого отскока уход - это спасло бы ситуацию, да.
 
Если ты забыл, то я напомню: наша маленькая "частная" дискуссия началась с твоего утверждения, что автоматический выпуск интерцепторов в Depeche Direct Mode "спас бы этот рейс".
Не забыл :)
Они бы амплитуду колебаний уменьшили - ниже бы подскакивал - меньше бы раскачивался.
[automerge]1561011823[/automerge]
Да, вектор угловой скорости складывается из всех действующих сил. Но Вы же не будете утверждать, что движение рулей высоты вообще не вносило лепту в этот расклад?
В меньшей степени. Там же четко видно в выделенном красном квадрате - рули идут вверх, но самолет опускает нос. За счет инерции действие рулей запаздывает.
 
Реклама
Не забыл :)
Они бы амплитуду колебаний уменьшили - ниже бы подскакивал - меньше бы раскачивался.
[automerge]1561011823[/automerge]

В меньшей степени. Там же четко видно в выделенном красном квадрате - рули идут вверх, но самолет опускает нос. За счет инерции действие рулей запаздывает.
Шурование БРУ из края в край, привело к такому: "
Касание произошло с углом тангажа, близким к нулю (при этом
самолет имел угловую скорость 7 /с «на кабрирование»; в момент касания БРУ находилась
на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение
полностью «от себя»), на «три точки», с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g."
Для начала надо бы понять чего они так шуровали?
На каком этапе Вы рекомендовали бы выпуск интерцепторов и в каком объеме?
 
"Винни, Винни, мы ходим кругами!" :)
Э не - давай мух от котлет отделим. "Спас рейс" - это к автоматическому выпуску.
Его надо отсчитывать от первого сигнала обжатия от основных стоек.
И да - не надо путать воздушние тормоза ( внутренние секции, по нашим условиям заблокированы ) с интерцепторами ( внешние секции ).
Интрецепторы выпускаются гораздо быстрее чем воздушные тормоза, ибо они используются для управления по крену и скорости и демпферирования. Для демпферирования важна скорость отклонения - при скорости как у воздушных тормозов ты быстрые колебания не погасишь.
Поэтому я оцениваю их выпуск минимум на 20-30% к моменту касания передней стойки при первом касании.

Утверждение "выпуск экипажем интерцепторов спас бы рейс" - более сильное - надо учитывать время реакции подяка полсекунды на открытие вручную. Тут я не подпишусь - нет у меня после анализа такой уверенности. Вероятно повлиял бы на распространение пожара от третьего удара - возможно он был бы меньше.
[automerge]1561019172[/automerge]
Для начала надо бы понять чего они так шуровали?
На каком этапе Вы рекомендовали бы выпуск интерцепторов и в каком объеме?
Думаю чтобы сохранить траекторию при повышенном весе ( и более высокой инертности ) и балансировке на более высокой скорости.
Думаю что тут вероятно "лекарством" бы был автоматический выпуск. Либо до первого касания вручную - но это противоречит РЛЭ - так нельзя
 
Э не - давай мух от котлет отделим. "Спас рейс" - это к автоматическому выпуску.
Тебе эта сказка про белого бычка не надоела?

Его надо отсчитывать от первого сигнала обжатия от основных стоек.
Это пока лишь по информации с викидота.
Но ты же у нас категоричный. :)

Интрецепторы выпускаются гораздо быстрее чем воздушные тормоза, ибо они используются для управления по крену и скорости и демпферирования.
1. Слово, которое ты выделил курсивом, правильно пишется демпфирование. :)
2. Для "управления по скорости" интерцепторы не используются.
3. Твоё утверждение, что интерцепторы используются для демпфирования (по крену), неплохо бы чем-то подкрепить.

Для демпферирования важна скорость отклонения - при скорости как у воздушных тормозов ты быстрые колебания не погасишь.
Поэтому я оцениваю их выпуск минимум на 20-30% к моменту касания передней стойки при первом касании.
Ты не знаешь ни скорости перекладки ВТ, ни скорости перекладки интерцепторов, ни периодичности собственных колебаний самолёта, ни временной задержки с момента появления сигнала "шасси обжаты" до выпуска интерцепторов. Сплошное пальцесосание. И при этом пытаешься что-то "оценивать".
Тебя твой облом с пикирующим моментом при выпуске интерцепторов ничему не научил? :)

Тут я не подпишусь - нет у меня после анализа такой уверенности.
Окстись. О каком "анализе" может идти речь, если ты вообще ничего не знаешь? :)
 
До первого касания вручную - но это противоречит РЛЭ - так нельзя
Где в РЛЭ запрет?
Там есть ограничение для ДМ - выпускать поэтапно с балансировкой, в полёте не более 1/2.
 
Последнее редактирование:
Ты не знаешь ни скорости перекладки ВТ, ни скорости перекладки интерцепторов
Тебе сюда. http://aomiea.ru/wp-content/uploads/2018/11/Trudy-MIEA_6.pdf
Статья : "РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ТРАЕКТОРИИ НА ПОСАДКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРЦЕПТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ"
Смотреть график 4 - там как раз есть выпуск интерцепторов.
Специально для тебя
672446

Интервал между двумя линиями - 0.5 сек. Интерцептор отклоняется с 5 до 25 градусов. Или порядка 40 градусов в секунду.
Ниже там же в статье есть и воздушный тормоз.

Это, правда, Ту-204, самолет побольше, но я с удовольствием выслушаю почему на SSJ он должен ( по твоим словам ) отклоняться медленнее и самое главно - насколько - твои цифры :)
 
И какое отношение диссертационные экзерциции образца 2013-го года имеют к самолёту, поднявшемуся в воздух в 2010-м году? :)
Ту-204 поднялся раньше.
Т.е. ты хочешь сказать, что у самолета 2010 года скорость отклонения интерцепторов ниже чем у самолета 90-х ?
Так какая скорость отклонения интерцепторов на SSJ ? - дай уж цифру ::)
 
Label 326 от IRS - это угловая скорость тангажа. То есть не функция, а её производная.
Неправильно.
Красная линия - тангаж - интеграл от угловой скорости. Опускает нос - это угловая скорость - вращательное движение идет на опускание носа.
 
Реклама
Ту-204 поднялся раньше.
У уже устал советовать людям читать то, на что они ссылаются. :)
Эта статья посвящена Ту-204СМ.

Т.е. ты хочешь сказать, что у самолета 2010 года скорость отклонения интерцепторов ниже чем у самолета 90-х?
Т.е. ты хочешь сказать, что скорость отклонения интерцепторов зависит от года разработки самолёта?
Мда-а-а... Это сильно... Как ныне принято говорить, "вы сделали мой день". :)

Так какая скорость отклонения интерцепторов на SSJ ? - дай уж цифру ::)
Всё традиционно: херню порешь ты - а обоснования для этого должен искать оппонент.
"Сама, Верунчик, Димочка, сама..." (х/ф "Вокзал для двоих") :)
 
Назад