Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Ещё интересный вопрос по этим дымозащитным капюшонам: почему пассажир Олег с кем-то из экипажа не могли его найти (ведь, согласно, документации, данные капюшоны предусмотрены - в т.ч. и для бортпроводников).

может не там искали, может кто то уже взял, в любом случае они тут были бесполезны
 
Реклама
Правильно ли я понимаю что основное отличие DM от NM это не характеристики управляемости ВС по отклонению поверхностей (хотя и они есть), а отсутствие автоматики и "помощников" вроде АТ и автодовыпуска закрылков, что требует иного распределения внимания при выполнении операций, другого взаимодействия в кабине?

И еще вопрос, кстати, сложилось впечатление что с момента отказа и пилотировал и связь вел и решения принимал КВС в одиночку, у вас не так?
ИМХО. Как раз главное отличие в характеристиках устойчивости и управляемости, т.к. при заходе на посадку и не нужны "помощники" в виде различных защит. И вот не работает автобалансировка и АТ - это важно. Не работают "умные" законы управления, улучшающие устойчивость и управляемость. В нормальном режиме (сразу оговорюсь - на других типах) при отклонении рычагов управления при всех положениях закрылков, скоростей и высот стараются получить приблизительно одни и те же значения Ny в продольном канале, Nz в путевом и угловые скорости в поперечном. Т.е. обеспечивается одинаковая управляемость на всех режимах полета.
А в DM на одинаковое отклонение рычагов управления получают одни и те же отклонения поверхностей - элеронов, руля высоты и руля направления. Т.е. при различных значениях закрылков и скорости полета самолет реагирует по разному. И это должны все понимать.
 
Последнее редактирование:
Похоже, был утерян контроль за работой правого двигателя и он "тянул" не реагируя на команды управления.

Такое же впечатление.
Причём, судя по имеющимся видео, правый двигатель продолжал работать и после остановки самолёта.
Точно также как и реверс, видимо, сработал только на левом, что могло в свою очередь спровоцировать увод с полосы в сторону.
 
Если Вы будете действовать так на пожаре в жилом секторе, в дачном массиве, где-нибудь на складах, при наличии гидрантов, и, зная , что сейчас подтянутся ещё ходы, то, да, несомненно, это будет правильно. Но у аэродромщиков другая тактика, хоть и похожая. Во-первых, у Вас ограничен запас воды. Если, Вы всю цистерну сольёте в попытках локализации, или, охлаждения, то, собственно, на тушение уже ничего не останется. Пожар тут небольшой, компактный, очаг, фактически, один. По этому, с первых секунд нужно было, именно, тушить, а, не расходовать воду на охлаждение.
Пожарная цистерна в аэропорту не одна. И еше раз... охлаждение требуется для обеспечения жизнеспособности пассажиров. Самолет горит, он в любом случае уже погиб. Пассажиры внутри еще живы. И поливка фюзеляжа имеет целью спасение пассажиров. Проще говоря... да пусть он сгорит до тла, в пепел, но люди спасутся. Или как и раньше - люди гибнут за металл?
 
Так и надо писать , что отключили ОТБОР ВОЗДУХА или отключили кондиционирование , это будет понятно и специалистам и дилетантам, а слово "ПАКИ" непонятно никому, кроме узкого круга лиц придумавших себе этот термин. Или пишите тогда на английском языке.
 
Такое же впечатление.
Причём, судя по имеющимся видео, правый двигатель продолжал работать и после остановки самолёта.
Точно также как и реверс, видимо, сработал только на левом, что могло в свою очередь спровоцировать увод с полосы в сторону.
За пожарным краном правого двигателя тоже был потерян контроль?
 
Надевал он эту штуковину практически минуту. А это человек, скорее всего, не первый раз этим занимается и с самого начала пакет уже был в руках. При том что стюардессы еще должны успеть открыть двери и руководить эвакуацией. Сомнительная полезность именно в этой катастрофе.
 
Реклама
... в любом случае они тут были бесполезны.
Не факт, Олег писал, что какое-то небольшое время было, может быть, сразу одев капюшон (сразу после того, как увидели горение-задымление), удалось бы пройти 3-4 метра и вытащить из прохода в бизнес-классе хотя бы ещё одного пассажира, до того, как в бизнес "дунуло".
 
Если Вы будете действовать так на пожаре в жилом секторе, в дачном массиве, где-нибудь на складах, при наличии гидрантов, и, зная , что сейчас подтянутся ещё ходы, то, да, несомненно, это будет правильно. Но у аэродромщиков другая тактика, хоть и похожая. Во-первых, у Вас ограничен запас воды. Если, Вы всю цистерну сольёте в попытках локализации, или, охлаждения, то, собственно, на тушение уже ничего не останется. Пожар тут небольшой, компактный, очаг, фактически, один. По этому, с первых секунд нужно было, именно, тушить, а, не расходовать воду на охлаждение.
Интересно рассказываете. Я так понимаю вы сотрудник пожарной службы. Подскажите, пожалуйста, вы в каком аэропорту работаете?
 
С чего бы это? Это обычный электрокран управляемый кнопкой или выключателем и стоит он не на двигателе , а в топливном баке. Закрыл кран и остановил неуправляемый двигатель.
 

18+!!!

ОФФТОПИК вот бы к этим ктотамам, готовым за 3 тысячи рублей от всяких .... в телеграмме (вроде Лайф больше не платит за ....едские видео) наведались невежливые люди в камуфляже. И задали бы подходящие вопросы.
 
Надевал он эту штуковину практически минуту. А это человек, скорее всего, не первый раз этим занимается и с самого начала пакет уже был в руках. При том что стюардессы еще должны успеть открыть двери и руководить эвакуацией. Сомнительная полезность именно в этой катастрофе.

Эта штуковина предназначена для использования бортпроводниками при тушении локальных возгораний с помощью огнетушителя.
Именно в этой катастрофе она и не должна была быть полезной и использоваться вообще.
 
За пожарным краном правого двигателя тоже был потерян контроль?
Вопрос как спецу: возможен вариант, что переключатель пожарного крана (пишу на всякий случай на русском) был установлен в выключенное положение, но двигатель продолжал работать?
 
Вопрос как спецу: возможен вариант, что переключатель пожарного крана (пишу на всякий случай на русском) был установлен в выключенное положение, но двигатель продолжал работать?
если разорванные коммуникации то толку от пожарного крана не будет
 
Вопрос как спецу: возможен вариант, что переключатель пожарного крана (пишу на всякий случай на русском) был установлен в выключенное положение, но двигатель продолжал работать?
Пожарный кран установлен в крыле и перекрывает топливо к топливопроводу идущему в двигатель. После закрытия крана двигатель выработает топливо в этой трубе и остановится.
 
Реклама
Назад