Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
До момента выключения двигателя пожарный кран открыт по умолчанию. И пока на него не будет подано напряжение на закрытие он не закроется!
Давайте еще раз. Двигателем управляет не стоп-кран, а специальный компьютер, который может заглушить двигатель автоматически, в соответствии с заложенными в него алгоритмами. Например, в случае помпажа. Или обрыва сигнального провода.
Вот картиночка, чем и как управляет FADEC (ECU)
1qt2C.png

В таком случае при полном обесточивании самолета, что тоже, к сожалению, возможно или при обрыве провода двигатель просто выключится в ситуации, которая не требует выклюючения двигателя.
При обесточивании самолета выключение двигателя будет наименьшей из проблем. Добро пожаловать в 21й век.
принцип работы автоматики двигателя везде одинаков
Хорошо, допустим. Вы читали отчет по А380? В чем там была причина?
 
Насчёт электронной системы управления двигателей FADEC:
Система управления силовой установкой - спецификация - Sukhoi Superjet 100

При отключении одного из двигателей на взлете электронный блок исправного двигателя по командам комплекса авионики формирует команду на увеличение режима этого двигателя (режим APR).
Значит ли это, что и в direct mode эта система будет компенсировать отключение одного из двигателей?
При полном обесточивании, генератор, от которого работает FADEC, может питать топливные насосы?
Топливная система - Sukhoi Superjet 100
В SSJ реализован самотёк.
У Суперджета реализован самотёк топлива при отказе насосов. Самотёк топлива у А-320 согласно РЛЭ — 3000 метров.

Самотёк зависит от конструкции топливной системы и НР1 двигателя и минимальное давление необходимое НРу для нормальной работы и есть так называемое давление самотёка и зависит оно и от конструкции самого НР, и от конструкции магистрали подачи топливной системы самолёта, и от двигателя, и от расположения баков относительно двигателя. Это так, крупными мазками, полно, как во всяком деле, ещё других нюансов.


UPD: да, тут инженер (может и правда инженер) отвечает:
Управление двигателями - Sukhoi Superjet 100
Самолёт имеет весьма высокий уровень интеллекта (и не только в данном вопросе). В частности, в случае отказа одного двигателя, второй автоматически распознаёт это (по изменению оборотов) и с небольшой задержкой, увеличивает свой режим на 10%. «Мозги» двигателей (FADEC1) постоянно мониторят друг друга, а так же состояние других систем самолёта (например СКВ2, СВС3и др.). Дело в том, что мгновенно определить отказ двигателя экипаж самолёта не в состоянии, так как, в отличие от поршневого двигателя, реактивная турбина является довольно инертной. Именно поэтому во время лётных испытаний каждого гражданского самолёта обязательно определяется время распознавания экипажем отказа двигателя (по реакции самого самолёта и срабатыванию систем сигнализации). Этот параметр является очень важным, так как в итоге, его величина влияет на назначение характерных взлётных скоростей и в итоге – на дистанции взлёта данного самолёта.

Что касается разворачивающего момента, возникающего из–за отказа двигателя, то СДУ самолёта, в свою очередь, получает эту информацию от FADEC и автоматически парирует момент рысканья отклонением руля направления в противоположную сторону. Далее, это отклонение РН, постепенно «списывается». Эта система не является чем–то необыкновенным или суперновым решением – вся её тонкость в том, насколько качественно подобраны законы управления. Доведение этих алгоритмов «до ума» конечно потребовало немалого объёма моделирования, отработки на стендах и в полётах.
Разворачивающий момент критичен не на этапе захода на посадку (двигатели работают на пониженных режимах), а при отказе двигателя на разбеге, на взлёте или в момент ухода на второй круг (взлётная тяга при малой скорости). Минимальные скорости, при которых самолёт способен сохранять прямолинейный полёт, парируя разворачивающий момент отказавшего двигателя, определяются в испытаниях и называются минимальными эволютивными скоростями разбега, взлёта и посадки (Vmcg, Vmc и Vmcl). Они влияют на назначаемые самолёту скорости взлёта, захода на посадку и, соответственно, на взлётные и посадочные дистанции.
 
Последнее редактирование:
Не забывайте, что, при желании, всё что вы написали в интернете, легко находится, даже если вы это удалили.
В данном конкретном случае, думаю, волноваться незачем - вы не пострадали, дела нет. Всё хорошо, что хорошо кончается.
Юрий , закончим эту дискуссию. Действительно не профиль ветки. Как все было скажет следствие. И мы все махнем головой
 
Не знаю какая модель капюшона в данном самолете, но на рынке представлены модели в том числе с возможностью кратковременной защиты от огня
 
Не знаю какая модель капюшона в данном самолете, но на рынке представлены модели в том числе с возможностью кратковременной защиты от огня
при таком пожаре ни какой капюшон не поможет
 
Давайте еще раз. Двигателем управляет не стоп-кран, а специальный компьютер, который может заглушить двигатель автоматически, в соответствии с заложенными в него алгоритмами. Например, в случае помпажа. Или обрыва сигнального провода.
Вот картиночка, чем и как управляет FADEC (ECU)
1qt2C.png


При обесточивании самолета выключение двигателя будет наименьшей из проблем. Добро пожаловать в 21й век.
Ситуация следующая, как пример.
Летит самолет на высоте 10000м.
По какой то причине сеть обесточивается или по какой-то причине обрывается провод идущий на пожарный кран. Двигатели выключаются.
Дальше продолжать?
Выключение двигателей в таком случае будет главной проблемой, дополняющей остальные проблемы
Вы , простите за вопрос, кто по профессии?
 
На всех знакомых мне ВС нормальное положение крана открыт - обесточен. Это общие правила конструирования таких систем. Если бы было по другому, то при каком либо пропадании питания на кране(обрыв провода, выбивание защиты, обесточивании самолета) он бы закрывался и выключал двигатель. На некоторых этапах полета это может привести к катастрофе.
В приведенной схеме управления двигателем а380 есть alternator, иначе pma, это и есть источник питания для fadec в случае полного обесточивания
 
Давайте еще раз. Двигателем управляет не стоп-кран, а специальный компьютер, который может заглушить двигатель автоматически, в соответствии с заложенными в него алгоритмами. Например, в случае помпажа. Или обрыва сигнального провода.
Вот картиночка, чем и как управляет FADEC (ECU)
1qt2C.png
А зачем при помпаже глушить двигатель не подскажете?
 
xoid, Картиночка не та... Найдите с Fuel Flow и увидите, что только пилот может выключить двигатель,
даже в случае пожара или помпажа.
[automerge]1557673732[/automerge]
11piston, Там вообще-то А318 на киле написано.
 
Реклама
Давайте еще раз. Двигателем управляет не стоп-кран, а специальный компьютер, который может заглушить двигатель автоматически, в соответствии с заложенными в него алгоритмами. Например, в случае помпажа. Или обрыва сигнального провода.
Вот картиночка, чем и как управляет FADEC (ECU)
1qt2C.png
Насчет необходимости выключения двигателя при помпаже ответа нет.
Второй вопрос-вводная: оборвался сигнальный провод от датчика давления или температуры масла. Остальные параметры двигателя в норме и не факт, что давление масла равно нулю.
И в этом случае выключать двигатель?
 
xoid, Какой клапан? Можно уточнить?
61701, А что это за "мануал"? Интересно глянуть про автоматическое выключение поподробнее.
 
Я не знаю внутренних инструкций квс и к ним приравненных.
Написаное по соседству другими словами. В любой инструкции будет эвакуация пассажиров. Вопрос о привлечении-испрльзовании одних пассажиров для эвакуации других, поскольку процесс связан с риском. Т.е. Вас должны были выгнать с борта... но при этом отказаться от помощника в Вашем лице. Гарантировано спасти Вас, но, возможно, без Вас не спасти еще кого-то, кого спасли [бы] вместе вместе с Вами. И вот это вряд ли когда-либо будет в какой-либо инструкции.
 
@61701, А что это за "мануал"? Интересно глянуть про автоматическое выключение поподробнее.
Это РТЭ Ан-148, не думаю, чтобы общие принципы сильно отличались от ССЖ
Сейчас полистал РЭ двигателя. Автоматическое выключение двигателя упоминается , только на запуске, во всех остальных случаях говорится только о ручном отключении. Я собственно так и думал , никакой FADEC не имеет права выключать двигатель в полете.
666821
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад