Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Comet

Comet

Хочу на море
Если подтвердится отказ двух генераторов, то уход на второй круг на питании от аккумуляторных батарей (АКБ),
будет ничем иным, как изощренным видом самоубийства.
Самолет садился с исправными генераторами (как минимум одним). Если бы не работали основные генераторы и не удалось запустить ВСУ, выпустили бы ветряк.На момент посадки с электроснабжением было все в порядке.
 
Реклама
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Не до конца понятно как между собой соотностся Direct Mode и посадка в ручном режиме. Насколько я понимаю, это абсолютно разные вещи.
Чем принципиально отличаются эти режимы мы уже обсуждали, собственно ничем для этого режима полета, некоторые пилоты ССЖ на форумах тоже подтверждают отсутствие какой либо принципиальной разницы.
 
observer

observer

Местный
Тогда объясните, что Вы хотите донести, подсчитывая путевую скорость по видео и приводя примерно-точные цифры?
Кто-то попросил прикинуть скорость на посадке. Утверждал что она была завышена. Вспомню кто , напишу.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Не до конца понятно как между собой соотностся Direct Mode и посадка в ручном режиме. Насколько я понимаю, это абсолютно разные вещи. Это надо в "последний привет журналистам".

#ау
Я думаю, что (ручной режим) - в скобках, дописали творцы из рбк. Так что по версии Аэрофлота, вероятно - обучение и переучивание с упором на директ, посадки были до 18 года просто на руках, дурналисты всё смешали в кучу
 
Virus_KNet

Virus_KNet

Новичок
Самолет садился с исправными генераторами (как минимум одним). Если бы не работали основные генераторы и не удалось запустить ВСУ, выпустили бы ветряк.На момент посадки с электроснабжением было все в порядке.
Всем доброго времени суток. Тут, ранее проскакивала информация, что при отсутствии саязи между модулем радиосвязи и панелью управления радиостанцией, она автоматом переходит на аварийную частоту. Как я понимаю, в случае, если был одномоментный сбой основных шин питания, то при переходе на батареи, станция должна была схватить кратковременное обесточивание (именно кратковременное обесточивание и воздействие на сайдстик приводилось здесь как причтна перехода в DM), соответственно, радейка должна была уйти на аварийную частоту, а, насколько я понял, радиообмен происходил на рабочей частоте (круга, вышки, хз.) так что, на мой взгляд, версия о одномоментном GEN1, 2 fault несостоятельна. Да и опять же, RAT не выпал.
 
Пешеход

Пешеход

Системный механик
Простите, господа учители пожарников и пилотов, что в разговор встрял. ;)
Мало кто обратил внимание, что в самом начале пробега (а не козления) в момент tailstrike пламя мгновенно вырывалось из-под самолета и в промежуток между килем и рулем направления. Могла ли там образоваться утечка топлива до возникновения внешнего пламени?
 
O

ovzrku

Новичок
Самолет садился с исправными генераторами (как минимум одним). Если бы не работали основные генераторы и не удалось запустить ВСУ, выпустили бы ветряк.На момент посадки с электроснабжением было все в порядке.
При ударе молнии может произойти все что угодно (возьмём это как постулат) особенно с таким клубком жгутов, которые мы видим в кокпите. Перегорел жгут, все управление от пультов отказало, ни выпустить крысу, ни запустить ВСУ не можем. Я бы сделал возможность механического выпуска rat, и пульт в хвосте с доступом напрямую к ВСУ минуя автоматику.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Скорее всего а может и специально.
Как они в реальных полетах могли отрабатывать заходы в директ мод
Ну если текст ещё раз посмотрите - в закавыченном тексте от Аэрофлота есть перевод в скобках от идиотов с примечанием рбк. Уберите текст в скобках - получите прямую речь. В исходнике поправлю сейчас
 
Реклама
А

Антон К.

Местный
Если вас так учат то не мудрено, что с ошибками на посадке встречаетесь в каждом полете.
У нас был один курсант, который не понимал как можно глядя левее оси самолета и вперед на 35-40м определить высоту от колес до земли 0,75-1м. Он придумал для себя "методику": на правой штанине комбеза нарисовал полоски положения ручки на взлете, а на левой на посадке... Списали по нелетной с половины вывозной программы.
Хотите сказать, что "заученным движением штурвала" можно пилотировать самолет?
#автоудаление
Да уже говорят что без автоматики этот суперджет особо не посажаешь - слишком низко двигатели подвесили.
Да причем тут вообще двигатели? Просто нужно отрабатывать посадки в direct mode. Не посадки вручную в формуле, а именно в директе. И очень желательно живьем, а не на тренажере. Особенно если это правда, что он в директе сильно туполь напоминает.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Вернее - в туман: Cat III C. Вот там посадка автоматическая. Конечно, ее можно и без тумана выполнить, но...(?!)
Имелось ввиду, что они там в статье казнить нельзя помиловать.
Начали с директ мод, переключились на руки типа знака равенства додумают сами, мы жеж не соврали
 
A

a.avia

Местный
Простите, господа учители пожарников и пилотов, что в разговор встрял. ;)
Мало кто обратил внимание, что в самом начале пробега (а не козления) в момент tailstrike пламя мгновенно вырывалось из-под самолета и в промежуток между килем и рулем направления. Могла ли там образоваться утечка топлива до возникновения внешнего пламени?
Конечно сначала была утечка, большой белый шлейф - это керосин, который сначала распылился, потом загорелся, причем при более неблагоприятном стечении обстоятельств эта топливно-воздушная смесь могла и взорваться, все зависит от пропорций топлива и воздуха, вполне могло и жахнуть.
 
Siledka

Siledka

Старожил
В директ моде скорее всего на тренажёре, в реалиях на руках в нормале.
Ну я так же это понимаю, переучивание и тренажёр с упором на директ, посадки на руках в нормале, ну они и так в общем много где по уму должны быть на руках у суперджета по стране
 
A

a.avia

Местный
Да причем тут вообще двигатели? Просто нужно отрабатывать посадки в direct mode. Не посадки вручную в формуле, а именно в директе. И очень желательно живьем, а не на тренажере. Особенно если это правда, что он в директе сильно туполь напоминает.
Тут палка о трех концах - дать добро летать на самолете в аварийном режиме не поднимется рука такое подписать ни у одного ответственного. Из директа возврата нет, если вошел в режим, то держись! Если сразу дать в руки туполь самому умелому пилоту, который до этого им не управлял, то будет очень худо. По факту - подшаманят программное обеспечение на тренажерах, всех прогонят по новой программе (может даже кто то и отсеется, как не способный), а там время покажет.
 
B

B_D

Местный
При ударе молнии может произойти все что угодно (возьмём это как постулат) особенно с таким клубком жгутов, которые мы видим в кокпите. Перегорел жгут, все управление от пультов отказало, ни выпустить крысу, ни запустить ВСУ не можем. Я бы сделал возможность механического выпуска rat, и пульт в хвосте с доступом напрямую к ВСУ минуя автоматику.
В жизни может произойти все что угодно. Невозможно предусмотреть на самолёте все меры на все случаи жизни. Но удар молнии - это расчетный случай. Т.е. предусмотренный нормами, рассматриваемый при проектировании. Самолёт проходит испытания на молнию, электромагнитную совместимость. Если не ошибаюсь, то SSJ-100 испытывался где-то в Италии. Поэтому, Ваш постулат нужно сразу отмести как неверный.
 
Y

Yur59

Местный
Ну я так же это понимаю, переучивание и тренажёр с упором на директ, посадки на руках в нормале, ну они и так в общем много где по уму должны быть на руках у суперджета по стране
Господа, отделяйте мух от котлет.

Посадка "в ручном режиме" по-аэрофлотовски - подойти на автопилоте до высоты 1000фт (а то и ниже), отключить АП и приземлить самолёт. При этом все электронные системы помощи пилоту работают, автоматика фильтрует действия пилота и корректирует их.

Посадка в "директ моде" - пилотирование без АП, АТ и помощи электронных систем стабилизации. Как умеешь, так и рулишь, как рулишь - так самолёт и реагирует.

Очередной бред от РБК даж коментить неохота.
 
Реклама
Андрей Анатольевич Ф

Андрей Анатольевич Ф

Новичок