Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Carolus

Carolus

Вечный скептик
Я бы добавил вопросы: что вызвало уход на второй круг в первый раз и почему пилот не ушёл на второй круг во второй раз, когда случился первый отскок от земли? Между прочим, в этот момент (после первого "козла") повреждения фюзеляжа явно не были столь фатальными и влекущими пожар, как после следующего касания полосы. В частности, стойки ещё не подломились, баки не пробиты, керосин не вытекал.
 
Реклама
С

Сергей 86

Новичок
Я бы добавил вопросы: что вызвало уход на второй круг в первый раз и почему пилот не ушёл на второй круг во второй раз, когда случился первый отскок от земли? Между прочим, в этот момент (после первого "козла") повреждения фюзеляжа явно не были столь фатальными и влекущими пожар, как после следующего касания полосы. В частности, стойки ещё не подломились, баки не пробиты, керосин не вытекал.
После отскока уже не ушел бы ни как, скорость погашена, а движки имеют инерцию
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
Я уже писал ранее, что по видео посадки у меня сложилось впечатление, что пилоты сами были в панике и хотеле посадить этот самолет как можно быстрее, «любой ценой»
Ээээээ... Это как так?

Мне же подумалась вот какая штука - после не означает вследствие. Кто вообще сказал, что это была именно аварийная посадка?
Поймав молнию/птичку (это еще, кстати, заметить надо, т.к. в 99% ни к каким видимым последствиям не ведет) просто возвращаются в порт вылета, объяснив ситуацию и запросив посадку, никто при этом цветомузыку не заказывает - посадка самая обычная, за исключением того, что может потребоваться предварительная выработка топлива до посадочной массы. Потом пассажиров на резервный, самолет - на осмотр. Не то чтобы каждый день, но событие вполне рядовое. Такая же история при отказах вспомогательных систем. В данном случае ни о каких ужасных отказах или каких-то катаклизмах вроде пожара не говорится, то есть, садился он по всей видимости, вполне штатным образом. Это, кстати, объясняет и задержку в прибытии пожарных - никто ничего такого не ожидал, обычная рутинная ситуация. А вот почему он так приложился о полосу - это уже вопрос, и связь с молнией, вообще говоря, тут совсем даже не очевидна.
 
Carolus

Carolus

Вечный скептик
Кстати, я не очень хорошо понял на видео - сколько всего было касаний полосы и отскоков от неё? Два вижу точно, третий не точно. А уже читаю на форуме про "перекладывание КВС штурвала" (сайдстика? SSJ 100!), как будто эти глазастые комментаторы не видео смотрели, а рядом с КВС сидели. Хочется мне всё же чётко понять, что настоящие специалисты видят на этом видео - с точки зрения грубости посадки.
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
На видео (довольно хреновом) посадки мы видим то, что называют "козлениепм" - отскок от полосы. Типовая причина - превышение посадочной скорости (сразу скаже "экспердам", что по паршивенькому цифровому видео оценивать ее не стоит даже пытаться), но бывают и другие факторы - например, резкий порыв ветра, но это вряд ли в данном случае. По видео не видно толком, но в принципе, подобная картина возможна и при разрушении шасси при касании - скорость еще достаточно велика, и при резком увеличении тангажа подъемная сила вполне может подбросить самолет над полосой. По расшифровке будет сразу всё понятно.
 
E

ex_pert

Местный
На видео (довольно хреновом) посадки мы видим то, что называют "козлениепм" - отскок от полосы. Типовая причина - превышение посадочной скорости
Я не пилот, но самолёты правильно садятся на задние стойки шасси и затем опускается передняя. На видео видно, что он в лучшем случае сел сразу на три, т.е. нос не был поднят. Или я ошибаюсь?

По поводу пассажиров - вряд-ли задние будут гореть и задыхаться - и спокойно стоять в проходе и ждать, когда передние разберут свою кладь с полок. Задние просто всей толпой поднажмут на передних и сметут преграду. Здесь скорее всего сгубило правило не вставать с места и не отстёгивать ремни до остановки самолёта. Если кто быстро понял, то сразу встал и побежал вперёд, и возможно спасся.
 
Eduard

Eduard

Старожил
Выше вкладывали схему топливных баков. В районе шасси находится сухой отсек, пробить бак стойки не могут - его там просто нет. Конструкторы всё же не дураки. Вероятно от перегрузки при грубой посадке была деформирована конструкция крыла и/или центроплана и оттуда потёк керосин. Причем судя по видео из салона - как минимум одна из таких трещин была в левом полукрыле.
И тогда огонь попадает внутрь фюзеляжа, под обшивку, и стремительно губит заднюю часть салона. Насколько реален такой вариант?
 
M

Murz

Новичок
Если кто быстро понял, то сразу встал и побежал вперёд, и возможно спасся.
Тоже об этом подумал. Сразу после возгорания вперед бежать. Тут вспоминается -

"На рейсе Москва-Махачкала срыв потока воздуха спровоцировал выброс пламени из силовой установки в момент запуска двигателя на взлетной полосе. Ситуация штатная, самолет полностью исправен, пассажирам ничто не угрожало. Но несколько пассажиров открыли аварийный выход и вышли на правое крыло. Затем по просьбе экипажа вернулись в салон", - сказала собеседница агентства. "

Прочитаешь и подумаешь - пникеры какие. Но действовать решило всего несколько пассажиров.

А мне вот что интересно - спасать пассажиров как бы не надо? Т.е. приехали и тушим, кто успел молодец, а остальных как потушим вынесем? У спасателей же костюмы там противопожарные, кислородные баллоны. Нет? Ведь когда тушат обычный пожар входят в здание и пытаются кого то спасти.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Релиз Аэрофлота: эвакуация произведена за 55 секунд вместо нормы 90. Норма 90 с - для эвакуации всего салона, а ее не произошло вовсе, ни за 90, ни за 900. Иначе получается что если из самолета бы выскочил один единственный выживший, АФЛ смог бы написать "эвакуация за 2 секунды"?

---------- Добавлено ----------

Прочитаешь и подумаешь - пникеры какие. Но действовать решило всего несколько пассажиров
Так их еще и клеймили, в том числе тут некоторые, дескать пусть теперь платят
 
KYLmi

KYLmi

Старожил
А мне вот что интересно - спасать пассажиров как бы не надо? Т.е. приехали и тушим, кто успел молодец, а остальных как потушим вынесем? У спасателей же костюмы там противопожарные, кислородные баллоны. Нет?
А кого там можно было уже спасать. Вы себе представляете какая там была температура горения, ещё и при условии поступающего в очаг авиационного топлива. Скорее всего от удара в хвосте месиво образовалось
 
Реклама
A

Artz

Новичок
А кого там можно было уже спасать. Вы себе представляете какая там была температура горения, ещё и при условии поступающего в очаг авиационного топлива. Скорее всего от удара в хвосте месиво образовалось
На видео из салона слышен крик только одной женщины и ее пытаются успокоить, скорее всего удар не был таким фатальным, основым фактором катастрофы стал огонь. Почему пожарные расчеты не рассредоточились по полосе и прибыли только после окончания самостоятельной эвакуации - вот вопрос?
 
M

Murz

Новичок
А кого там можно было уже спасать. Вы себе представляете какая там была температура горения, ещё и при условии поступающего в очаг авиационного топлива. Скорее всего от удара в хвосте месиво образовалось
По видео как бы не скажешь, что там был такой уж сильный удар. Когда хвост отламывается выживают же люди, а при разрушении ВС наверное посильней удар. Кого нибудь на ближних к носу рядах, кто мог потерять сознание и т.д. Передняя часть не горела, не вижу по какой причине после эвакуации стюардессы пожарные не могли оперативно подняться на борт.
 
KYLmi

KYLmi

Старожил
Artz, на опубликованном видео слышны голоса людей, находившихся в передней части самолёта до крыла, приглушённых криков из хвостовой части не слышно. Судя по всему топливо попало в салон через повреждения в хвостовой части и огонь быстро распространился. Пока люди эвакуировались из передней части самолёта в хвосте уже все позадыхались.
 
KYLmi

KYLmi

Старожил
steelsoft, было ещё видео, снимал пассажир у окна, и я обратил внимание, что внутренняя панель обшивки начала деформироваться от температуры, это было видно на кадрах
К сожалению у пассажиров в хвосте не было шансов.
Пожарные не бессмертные, костюмы при такой температуре горения не выдержат.
 
Последнее редактирование:
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Задохнуться в таком факеле как нефиг делать. И тепла он выделяет даже просто излучением - невероятно много. Кто рядом с факелами газовыми бывал, знает, что даже метров с 50 и даже через стекло машины чувствуется тепло. А тут в двух метрах.
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
У меня вопрос, тут осуждали людей, которые вышли из самолета и начала снимать происходящее...

А что им надо было делать? Скажите мне, правда, интересно. Ну, по вашему мнению?
Ломиться через забор? Уходить по своим делам как турок на автобус до Будапешта?
Вернуться в самолет и спасать остальных?
 
Реклама
K

Kosh-s

USCC
Рассадка в гугл доке, только одно непонятно, съемка которая велась с правого борта, видно, что за крылом, это как раз 12-13 ряд, как видео то раздобыли..