Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

A

AlexS

Старожил
Разрушение самолета, в моем понимании, это, когда основные силовые элементы самолета теряют структурную целостность.
Да, но необязательно силовые.
То есть крылья отделяются от фюзеляжа и оказываются на земле, переламывается фюзеляж. Только в этом случае говорить о разгерметизации топливных баков уже не имеет смысла.
Трещины внутреннние, наружные, перелом чего-то внутри считаются по Вашей шкале разрушением, или непременно нужны отдельные друг от друга части?
 
Реклама
A

AlexS

Старожил
Не надо путать нагрузки и перегрузки. Даже если уронить что со стола на пол - там больше 100g может быть. Эти "больше 5g" могли действовать ничтожную долю секунды.
Спасибо, я в курсе. Но когда в авиации говорят "жє", то это прекрасно кореллируется с наступившими физическими последствиями или их отсутствием.
 
S

sagat

Местный
Я так скажу - уверен, что Суперджет в пресловутом DM управляется на порядок проще, чем Б737 без гидравлики.

Мы, замечу, регулярно проходим тренировки на тренажёре к полетам в manual reversion. И все равно, это один из самых трудных отказов - если болтанка и сильный ветер, то справиться на посадке очень непросто.

Другое дело, что я не припомню, чтобы это кому-нибудь потребовалось за многие годы эксплуатации Б737.
Спасибо я так и думал что это сложный отказ. И главное что ВСЕ готовы к такому тренировки зря не бывает. Желаю успешных полетов. В АФЛ как всегда экономят на трж ....людей жалко нельзя требовать того чему не у или надеюсь за это кое кто ответит по полной
 
E

eton

Местный
Не все разработчики Суперджета сегодня продолжают работать в ГСС. Кто-то ушел на другие проекты, кто-то ушел на пенсию. Нужно организовывать пресс-конференции с такими "экспертами на пенсии" по типу того, что мы только что видели. Разъяснять общественности основные вопросы к Суперджету.
Проблема в том что если привлекать специалистов и лезть в технические детали то общественность все равно не в состоянии будет проверить "по тем ли местам оторвалось шасси где было рассчитано", отличить расчетные нагрузки от нерасчетных (те нагрузки возникающие в расчетных случаях от нагрузок возникающих в нерасчетных), или например провести тонкую грань между деформацией и разрушением. Вы возможно не поверите, но есть даже такие кто не отличают воду от бетона на скорости 300 км/ч.
Исходя из этого специалисты на прессконференциях будут отвечать в основном общими словами, а общими словами в принципе может говорить кто угодно. Для особо интересующейся общественности отчеты таки публикуются.
 
Eduard

Eduard

Старожил
Жуковец, может все-таки сначала дождаться, что МАК скажет? И круг вопросов обозначится.
 
denokan

denokan

Старожил
В соседней теме вообще не нашли следов проверки такого расчёта... шасси оторвались совсем не по тем местам где было рассчитано.
А, ну раз на форуме не нашли, о чем же тогда спорить.
 
E

eton

Местный
Еще хуже, когда неспециалисты начинают судить о том, чего не знают. Я начинаю домысливать за летчика, будучи не имея летного образования, другие - домысливают за прочниста, не имея понятия о строит. механике.
Вот в этом специалисты и отличаются - разбираются до тех пор пока однозначно не станет понятно что собственно произошло, а требовать от них ответ до этого - это точно так же провоцировать их на "домысливание".
Другое дело что кроме объективных причин задержек официальных отчетов могут быть еще и политические причины, но в этом случае ответы специалистов (а точнее мнения) будут неофициальными и в неофициальном статусе не владея полной информацией или еще по каким причинам специалисты точно так же могут "домыслить" и сказать что угодно.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Данный экипаж в DM на SSJ выполнял этот "трюк" лишь однажды - с обсуждаемым результатом.
Если бы меня, год отлетавшего на типе, спросили: - Сможешь посадить на авторотации? Я бы ответил, - Да, я знаю как это делается. Прошло еще немного времени по сертификациям и заключениям договоров на тренировки на тренажере в Италии. Первая сессия, брифинг. Все "разжевали и в рот положили", вперед в кабину. И, что? Первых попыток пять закончились хорошим пинком под зад и красным экраном. Вроде делаю все как знаю, как разбирали, а получается: то рано, то поздно, то много, то мало, то быстро, то медленно ... Потом пристрелялся и проблем уже не было. Только после этого я мог ответить на первый вопрос правильно - я знаю как это делается и я умею это делать.
Тренажер/тренировки дают возможность найти выход из сложной ситуации, но не всегда с первого раза. Жизнь второй попытки может и не предоставить. Теоретические знания - хорошо, но без практики это лотерея!
 
Последнее редактирование:
J

Jumbo66

Новичок
Вот хороший пример, почему не надо возвращаться в NM. Тест пройдет, заработает. А потом отвалится в самый неподходящий момент по закону подлости.
Они выполняли перезагрузку компьютеров, по qrh - "off-on", и не сработало.
Если бы прошло, да, восстановился бы NL, и дальше, в самый неподходящий, по закону бутерброда - цветомузыка на всех панелях, привет АП-АТ и еще всякое авто... Брррр... Уж лучше оставаться в директе, в стабилизированном заходе.
 
Н

Н И А

Местный
Данный экипаж в DM на SSJ выполнял этот "трюк" лишь однажды - с обсуждаемым результатом.
Сам по себе DM никаких сложностей в пилотировании не представляет, о чём красноречиво свидетельствуют: ИБП7, реакция АК и свидетельство КВС.
 
Реклама
E

eton

Местный
Сам по себе DM никаких сложностей в пилотировании не представляет, о чём красноречиво свидетельствуют: ИБП7, реакция АК и свидетельство КВС.
Что-то я не помню слов "Сам по себе DM никаких сложностей в пилотировании не представляет" ни в ИБП7, ни в реакции АК, ни в свидетельстве КВС.
 
D

Demis_NN

Новичок
Хм ...
вот тут
ок. 27:37
"Специалист Международной организации гражданской авиации (ИКАО), адвокат Павел Герасимов"
говорит, что генераторы не "перезапустились" ...
источник информации не приводит.
Какой лютейший бред.
 
Н

Н И А

Местный
давайте вы мне это место в ИБП7 процитируете, а то что-то не найду никак
Нигде и никто в упомянутых источниках ни разу не упомянул, что это (переход в DM) создало проблему в пилотировании.
Данная версия гуляет ТОЛЬКО по форумам, соцсетям и всяким подобного информационного пошиба конференциям.
...именно таким, как в посте выше.
 
E

eton

Местный
Нигде и никто в упомянутых источниках ни разу не упомянул, что это (переход в DM) создало проблему в пилотировании.
Данная версия гуляет ТОЛЬКО по форумам, соцсетям и всяким подобного информационного пошиба конференциях.
гм... не похоже это на цитату из ИБП7.
Также никто и нигде не отрицал что управление в режиме DM имеет отличия от NM. Эти отличия в определенных условиях и при отсутствии практики могут перерасти в проблему пилотирования.
 
Н

Н И А

Местный
гм... не похоже это на цитату из ИБП7.
Также никто и нигде не отрицал что управление в режиме DM имеет отличия от NM. Эти отличия в определенных условиях и при отсутствии практики могут перерасти в проблему пилотирования.
Обычно, когда есть хоть малейшее подозрение на то, что какая-то особенность матчасти могла стать причиной, тип ставят к забору до снятия данного подозрения.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Обычно, когда есть хоть малейшее подозрение на то, что какая-то особенность матчасти могла стать причиной, тип ставят к забору до снятия данного подозрения.
Можно парочку примеров пожалуйста ?
 
K

Kit.

Старожил
Сам по себе DM никаких сложностей в пилотировании не представляет, о чём красноречиво свидетельствуют: ИБП7, реакция АК и свидетельство КВС.
Вообще говоря, речь шла конкретно о том - что нет, не свидетельствуют.
 
E

eton

Местный
Обычно, когда есть хоть малейшее подозрение на то, что какая-то особенность матчасти могла стать причиной, тип ставят к забору до снятия данного подозрения.
У вас из того что факта "Суперджеты" не приземлили интересным образом вытекает что DM не имеет никаких особенностей управления которые нужно отрабатывать.
 
Реклама
Н

Н И А

Местный
У вас из того что факта "Суперджеты" не приземлили интересным образом вытекает что DM не имеет никаких особенностей управления которые нужно отрабатывать.
Эксплуатант утверждает, что всё отработано, лётчики не возражают, - какие проблемы?