Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

E

eton

Местный
Еще хуже, когда неспециалисты начинают судить о том, чего не знают. Я начинаю домысливать за летчика, будучи не имея летного образования, другие - домысливают за прочниста, не имея понятия о строит. механике.
Вот в этом специалисты и отличаются - разбираются до тех пор пока однозначно не станет понятно что собственно произошло, а требовать от них ответ до этого - это точно так же провоцировать их на "домысливание".
Другое дело что кроме объективных причин задержек официальных отчетов могут быть еще и политические причины, но в этом случае ответы специалистов (а точнее мнения) будут неофициальными и в неофициальном статусе не владея полной информацией или еще по каким причинам специалисты точно так же могут "домыслить" и сказать что угодно.
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Данный экипаж в DM на SSJ выполнял этот "трюк" лишь однажды - с обсуждаемым результатом.
Если бы меня, год отлетавшего на типе, спросили: - Сможешь посадить на авторотации? Я бы ответил, - Да, я знаю как это делается. Прошло еще немного времени по сертификациям и заключениям договоров на тренировки на тренажере в Италии. Первая сессия, брифинг. Все "разжевали и в рот положили", вперед в кабину. И, что? Первых попыток пять закончились хорошим пинком под зад и красным экраном. Вроде делаю все как знаю, как разбирали, а получается: то рано, то поздно, то много, то мало, то быстро, то медленно ... Потом пристрелялся и проблем уже не было. Только после этого я мог ответить на первый вопрос правильно - я знаю как это делается и я умею это делать.
Тренажер/тренировки дают возможность найти выход из сложной ситуации, но не всегда с первого раза. Жизнь второй попытки может и не предоставить. Теоретические знания - хорошо, но без практики это лотерея!
 
Последнее редактирование:
J

Jumbo66

Новичок
Вот хороший пример, почему не надо возвращаться в NM. Тест пройдет, заработает. А потом отвалится в самый неподходящий момент по закону подлости.
Они выполняли перезагрузку компьютеров, по qrh - "off-on", и не сработало.
Если бы прошло, да, восстановился бы NL, и дальше, в самый неподходящий, по закону бутерброда - цветомузыка на всех панелях, привет АП-АТ и еще всякое авто... Брррр... Уж лучше оставаться в директе, в стабилизированном заходе.
 
Н

Н И А

Местный
Данный экипаж в DM на SSJ выполнял этот "трюк" лишь однажды - с обсуждаемым результатом.
Сам по себе DM никаких сложностей в пилотировании не представляет, о чём красноречиво свидетельствуют: ИБП7, реакция АК и свидетельство КВС.
 
E

eton

Местный
Сам по себе DM никаких сложностей в пилотировании не представляет, о чём красноречиво свидетельствуют: ИБП7, реакция АК и свидетельство КВС.
Что-то я не помню слов "Сам по себе DM никаких сложностей в пилотировании не представляет" ни в ИБП7, ни в реакции АК, ни в свидетельстве КВС.
 
D

Demis_NN

Новичок
Хм ...
вот тут
ок. 27:37
"Специалист Международной организации гражданской авиации (ИКАО), адвокат Павел Герасимов"
говорит, что генераторы не "перезапустились" ...
источник информации не приводит.
Какой лютейший бред.
 
Н

Н И А

Местный
давайте вы мне это место в ИБП7 процитируете, а то что-то не найду никак
Нигде и никто в упомянутых источниках ни разу не упомянул, что это (переход в DM) создало проблему в пилотировании.
Данная версия гуляет ТОЛЬКО по форумам, соцсетям и всяким подобного информационного пошиба конференциям.
...именно таким, как в посте выше.
 
E

eton

Местный
Нигде и никто в упомянутых источниках ни разу не упомянул, что это (переход в DM) создало проблему в пилотировании.
Данная версия гуляет ТОЛЬКО по форумам, соцсетям и всяким подобного информационного пошиба конференциях.
гм... не похоже это на цитату из ИБП7.
Также никто и нигде не отрицал что управление в режиме DM имеет отличия от NM. Эти отличия в определенных условиях и при отсутствии практики могут перерасти в проблему пилотирования.
 
Н

Н И А

Местный
гм... не похоже это на цитату из ИБП7.
Также никто и нигде не отрицал что управление в режиме DM имеет отличия от NM. Эти отличия в определенных условиях и при отсутствии практики могут перерасти в проблему пилотирования.
Обычно, когда есть хоть малейшее подозрение на то, что какая-то особенность матчасти могла стать причиной, тип ставят к забору до снятия данного подозрения.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Обычно, когда есть хоть малейшее подозрение на то, что какая-то особенность матчасти могла стать причиной, тип ставят к забору до снятия данного подозрения.
Можно парочку примеров пожалуйста ?
 
Реклама
K

Kit.

Старожил
Сам по себе DM никаких сложностей в пилотировании не представляет, о чём красноречиво свидетельствуют: ИБП7, реакция АК и свидетельство КВС.
Вообще говоря, речь шла конкретно о том - что нет, не свидетельствуют.
 
E

eton

Местный
Обычно, когда есть хоть малейшее подозрение на то, что какая-то особенность матчасти могла стать причиной, тип ставят к забору до снятия данного подозрения.
У вас из того что факта "Суперджеты" не приземлили интересным образом вытекает что DM не имеет никаких особенностей управления которые нужно отрабатывать.
 
Н

Н И А

Местный
У вас из того что факта "Суперджеты" не приземлили интересным образом вытекает что DM не имеет никаких особенностей управления которые нужно отрабатывать.
Эксплуатант утверждает, что всё отработано, лётчики не возражают, - какие проблемы?
 
O

Ozzy

Новичок
... управление в режиме DM имеет отличия от NM. Эти отличия в определенных условиях и при отсутствии практики могут перерасти в проблему пилотирования.
Полностью согласен. Мне даже понятно, почему они уклонялись от ухода на второй.
Это и на прессконференции было намеком обозначено.
 
V

VT

Старожил
Kit., первый раз оставались предположения, что пилоты теперь знают о проблеме и сумеют с ней справиться. Потом выяснилось, что это могут не все.

Все DC-10 в США приземлили на месяц в 1979 году после того, как у АА в Чикаго оторвался двигатель. Техническая причина катастрофы не вызывала сомнений.
У "Конкорда" в 2000 году сертификат отозвали более чем на год.

Аналогично поступили с "Кометой" и Ан-10 (который в итоге больше не летал).
После трёх катастроф "Электры" FAA её не остановила, но ограничила максимальную скорость, а "Локхид" за свой счёт доработал самолёты, в том числе уже эксплуатируемые.
 
Последнее редактирование:
Н

Н И А

Местный
Это как раз контрпример к вашему высказыванию, потому что иначе второй катастрофы с участием MCAS бы не было.
До первой катастрофы удачно справились с аналогичной проблемой на этом же борту.
Скоро мы узнаем, что на самом деле там было причиной.
 
Реклама
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Вы написали ОБЫЧНО и МАЛЕЙШЕЕ ПОДОЗРЕНИЕ , "Обычно, когда есть хоть малейшее подозрение на то, что какая-то особенность матчасти могла стать причиной ..." А обычно, это когда есть какая то система ,а МАХ это ОДИН РАЗ и его остановили ни при малейшем подозрении,а после двух катастроф! Я вообще не помню таких примеров , когда останавливали при малейшем подозрении.