Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

S

sagat

Местный
Все что Вы сказали это классический ЧФ только те в кабине последняя точка в этой цепочке. Нам это понятно но захотят ли это признать в комиссии, сомневаюсь как всегда будет.
 
Реклама
X-Pilot

X-Pilot

Местный
Не помню всех 300+ страниц, тут Юркино видео выкладывали уже?


Наглядная демострация управления в Direct Law на КТС А320. Если заметили, у Юры на первой посадке электронный информатор кричит "PITCH-PITCH", что говорит о высоком угле тангажа.
 
Б

Блэк

Новичок
eton, это выдержавшие срезные болты, вырваные "с мясом".

---------- Добавлено ----------

Блэк, я хочу, чтобы разрушение произошло в заранее определенном месте, а не абы где.
Этого же хотят и требования аттестации самолета. Но не при любых, а до определенных условий. Если Вы не поленитесь - то найдёте здесь ранее ( если не перенесли в вопросы прочности, где наверно и место Вашей дискуссии) чертежи шасси. И повторюсь - не вырвало при 2,55 - отлично. Уцелели при 5,8 - возможно спасло 41 жизнь/ возможно вызвало пожар. Но есть вариант, что при третьем приземлении с правильно разрушенными шасси самолёт уже был бы полон погибших. Вы настаиваете, что причина пожара - чрезмерно крепкое соединение, я предполагаю - козление. Но не суть. Пока не доказано противного я полагаю, что самолёт соответсвует сертификационным требованиям. Ладно, так я полагаю, что все дискуссии здесь пока - поиск квадратуры круга в условиях неполной информации, продолжать спор не буду.
 
Товарищ Кошкин

Товарищ Кошкин

Связист
Плюнуть в сторону МАК у нас нонеча считается хорошим тоном. :)
Для справки: МАК отвечает только за "техническую часть" - а возглавляет комиссию по расследованию Дитрих.
Он и определяет сроки публикации отчёта, а также (в меру сопротивления спецов МАК) будет навязывать комиссии такое содержание отчёта, которое устроит Минтранс.
Выдержка с сайта МАК:

Комиссия по расследованию МАК, в установленный Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации 30-дневный срок, подготовит и представит предварительный отчет о результатах работы Комиссии с оперативными рекомендациями по безопасности полетов.

Как бы по истечению 30-ти дневного срока было сказано:
В ближайшее время, после окончательной корректорской выверки...

P.S. Друзья! Вопросы прочности ВС, касательно этой катастрофы вроде бы обсуждаются в другой ветке?
Или ее уже закрыли?
 
macovskiy

macovskiy

Местный
Наглядная демострация управления в Direct Law на КТС А320. Если заметили, у Юры на первой посадке электронный информатор кричит "PITCH-PITCH", что говорит о высоком угле тангажа.
а еще с 5:28 наглядная демонстрация того, как же на самом деле легко свалить самолет при уходе на второй круг в Direct Law, даже если вовремя начать крутить колесо стабилизатора на пикирование.
 
Z

ZiK

Работаю с документами
Много чего было в этой ветке, но фото вырванных с мясом срезных болтов я бы запомнил
Вырванных с мясом срывных болтов не бывает - они аккуратно ломаются по шейке излома.
А кто вам сказал, что предсказуемость повреждений определяется срывными болтами? На гелике при заклинивании кардана есть деформационный сварной шов, а лифты отис используют разное количество собранных в "банк" пластин в закрепленной с одной стороны балки.
 
Eduard

Eduard

Старожил
Блэк, демагогия... ей тоже надо уметь заниматься. Причина пожара - утечка керосина. Она произошла очевидно из-за разрушения конструкции. Я обсуждаю исключительно вопрос разрушения.

С козлением как причиной разрушения... козление - причина жесткой посадки, а уже она - поичина разрушения. И это все стало ясно еще прпктически в первые часы после катастрофы. А Вы уж как хотите - спорить или нет. Козел сам по себе к пожару точно что не приведет. Можем на эту тему поспорить.
 
Реклама
K

Kreker 63

Местный
Я не писал про запрет, это было бы действительно бредом. Я говорил про "неписанную" политику Руководства компании в отношении уходов на второй.



Серьезно? И почему же они убились тогда? Когда напишете свое виденье про данную катастрофу, можете еще в профильных ветках написать неизвестные ранее факты как убился AF447, Air Asia и Новозеландцы, которые попали в такой же режим на А320/330 и уронили самолет с разных эшелонов.

Сложностей не представляет только тот режим, на который Летчик выработал и поддерживает устойчивый навык, т.е. он доведен до автоматизма на уровне рефлексов. А когда тебе при первоначалке дали подержать 15 мин сайдстик в директ моде, а потом в течение многих лет ты летал в нормал моде и пилотировал "на руках" 30 секунд после отрыва и пару минут на посадке ниже 1000 ft, то навыку этому попросту неоткуда взяться.

И еще, для интереса, спросите у линейных пилотов ССЖ-100 как часто на выравнивании в нормал моде они отклоняют сайдстик до предела? - это же один из фактов, приведенных в ИБП7.
А где гарантия того , что он этим джойстиком не махал как саблей каждый раз, при посадке на нормальном режиме?
Поверьте есть такие индивидуумы , пересев на цифровой самолёт на посадке так машут миништурвалом или джойстиком , как когда то на на ИЛах и Туполях
 
6

666wervolf

Новичок
А где гарантия того , что он этим джойстиком не махал как саблей каждый раз, при посадке на нормальном режиме?
Поверьте есть такие индивидуумы , пересев на цифровой самолёт на посадке так машут миништурвалом или джойстиком , как когда то на на ИЛах и Туполях
Иногда этого требует обстановка... Погода в шрм в тот день тоже способствовала.
 
A

A_Z

Старожил
Комиссия по расследованию МАК, в установленный Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации 30-дневный срок, подготовит и представит...
Представит КОМУ?

ПРАПИ
1.2.2.20. Публикация результатов расследования - представление окончательного отчета обязательным адресатам в соответствии с указанной в настоящих Правилах разнарядкой, а также возможность ознакомления с результатами расследования других юридических или физических лиц.
 
X-Pilot

X-Pilot

Местный
Виноват, не так сформулировал, поправлю изначальный пост.

#АУ
 
  • Спасибо
Reactions: 213
S

sagat

Местный
Иногда этого требует обстановка... Погода в шрм в тот день тоже способствовала.
Это как я понимаю борьба с ветром, но при нормальном управлении все эти размашистые движения компы компенсируют. А в прямом режиме на такие движения реагирует ВЕСЬ самолет. При полном отсутствии тренировок движения не могут быть другими.
 
atcstager

atcstager

Симмер
Это как я понимаю борьба с ветром, но при нормальном управлении все эти размашистые движения компы компенсируют. А в прямом режиме на такие движения реагирует ВЕСЬ самолет. При полном отсутствии тренировок движения не могут быть другими.
Угу. В предыдущем видео эйрбас довольно легко переваливался в директ ло даже от небольших отклонений стика + момент движков показан наглядно.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Господа, на больших самолетах (весом более ~10т) крылья делают моноблочными, т.е. с несущей обшивкой. Толщина дюралюмина в корне крыла может доходить до 1см и более в зависимости от веса самолета. Такую обшивку всплеском топлива не пробить, даже когда вес топлива увеличивается в 5 раз при ударе в 5g. Гидравлический удар может возникнуть при резкой остановке течения жидкости, например, при резком перекрытии крана в трубопроводе или при попадании в бак снаряда.
Почему на Суперджете произошло разрушение силовой обшивки топливного бака? При нерасчетном ударе шасси должны, приняв удар на себя, сломаться и тем самым остановить ход нерасчетной нагрузки далее по силовой схеме, т.е. по бортовой нервюре и моноблоку крыла. Вероятно, какой то элемент силовой схемы шасси-крыло оказался избыточно прочным, поэтому нерасчетная нагрузка дошла до крыла и порвала бак.
Так после того как шасси сломалось, он еще и крыльями о полосу трахнулся. Вот и порвались баки.
 
curious_plt

curious_plt

Местный
Не помню всех 300+ страниц, тут Юркино видео выкладывали уже?
Да, очень показательно!
А теперь попробуйте просмотреть еще раз с позиции: Что парни тренировали? Реальные летные навыки или реакцию тренажера на их действия (что бы че-то там не кукарекнуло)?
 
O

Ozzy

Новичок
Сравнил два варианта от момента прохода торца до высоты 16 фт.
Получилась примерно такая картина. Источники: РЛЭ и ИБП№7.

Некоторые исходные данные:
1. Посадочная масса = 42600 кг (по ИБП№7).
2. Закрылки = FLAPS 3 (по ИБП№7).
3. Скорость сваливания для 42600 FLAPS 3: VSR = 117 узлов (по РЛЭ).

А. Вариант теоретический (как примерно должно было быть по РЛЭ):
1. Высота прохода торца = 50 фт (15 м) (по РЛЭ).
2. Скорость прохода торца на высоте 50 фт (15 м) в ручном режиме для посадки
с превышением посадочной массы:
VLS = 1.23 x VSR = 1.23 х 117 = 144 узла (по РЛЭ).
3. На высоте 17 фт (5 м) звучит команда TAWS «RETARD» т.е.» СБРОС ОБОРОТОВ» (по РЛЭ).
4. Скорость прохода высоты 16 фт (5 м) = ? (менее 144 узлов).
5. Установка РУД в положение «малый газ».

Б. Вариант практический (как получилось по ИБП№7):
1. Высота прохода торца = 40 фт (12 м) (по ИБП№7).
2. Скорость прохода торца на высоте 40 фт (12 м) = 164 узла (по ИБП№7).
3. На высоте 17 фт (5 м) звучит команда TAWS «RETARD» т.е. «СБРОС ОБОРОТОВ» (по РЛЭ).
4. Скорость прохода высоты 16 фт (5 м) = 170 узлов (по ИБП№7).
5. Установка РУД в положение «малый газ».
 
Реклама
Н

Н И А

Местный
А тем временем идет вторая неделя "корректорской выверки отчета".
ничего там нового не будет, разве что некоторые сторонники виновности DM и нетренированности экипажа скажут, что лучше бы его не публиковали.
Такое примерно было с АН-148, до отчёта только подозревали, что пилоты "не очень", а после убедились, что "очень не".
 
  • Спасибо
Reactions: WWs