Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

это демагогия. "опытные пилоты говорят" - это тоже самое, что "откуда знаешь? мужики в бане рассказывали". сверхспособности пилотам не нужны, достаточно знаний и навыков. и вообще это оффтоп
Не оффтоп, раз интенсивное руление с подтекстом "неправильное" прозвучало публично в отношении разбившегося самолёта
[automerge]1560509698[/automerge]
Вы не поняли. Посыл был что нужен штурвал. Обратная связь, то есть пружина есть и у сайдстика. Просто Иван предполысльный об этом не знал. Либо сам смутно понимает о чём говорит.
Я написал штурвал с обратной связью. И одно и другое. Штурвал - потому, что даёт возможность проецировать своё управление от центра , что более физиологично, даёт возможность и левше и правше себя одинаково комфортно чувствовать. А обратная связь - именно интеллектуальная, с изменением ощущений в руке пилота пропорционально в зависимости от ситуации. Раз уж гидравлических или механических связей с рулями больше не существует, то возможна имитация этой связи.
Имитация - не в смысле просто пружины. Чем это лучше компьютерной леталки тогда.Что они там имитируют. Давление смогут передать?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мы все время говорим о каких то защитах, но без конкретных "имен".
Давайте возьмём только одну защиту по углу атаки.
Пилот, что не получает информации о режиме полета или самолет так сконструирован, что только комп не дает ему свалиться?
Фраза в РЛЭ это просто своего рода напоминание, что защит в DM нет, вы теперь DC-3 с реактивными двигателями и джойстиком, а поэтому дергать ручку нежелательно.
 
Завязывайте транслировать чушь из желтой прессы на профильном форуме.
Или хотя бы пишите в ветке для чайников.
Заранее спасибо.
Я внимательно слушал двух уважаемых пилотов по ТВ. Один - ветеран авиации , второй - инструктор. Это не жёлтая пресса. Редактирую после получения реакции читателей - как уважаемые участники поняли о ком речь? Или вообще все на ТВ - это жёлтая пресса?
 
Последнее редактирование:
Имитация - не в смысле просто пружины. Чем это лучше компьютерной леталки тогда.Что они там имитируют. Давление смогут передать?
К примеру такая "компьютерная леталка" как ТУ-154 50 лет отлетал с просто пружиной. Завязывайте, пожалуй, с изобретениями века. Вы пока ничего в этом деле не понимаете.
 
а что: КВС заявил, что он не смог, оттого что его не оттренировал "умник"?

Как Вы знаете любая катастрофа складывается из отдельных обычных нарушений ...отсутствие тренировок в пилотировании DM одно из них. Что КВС еще заявит мы и не узнаем.
 
Я внимательно слушал двух уважаемых пилотов по ТВ. Один- ветеран авиации , второй - инструктор. Это не жёлтая пресса.
ага, там еще любят одного героя показывать, который в стиле дартаньна с шашкой наголо такую ересь несет! но в силу прошлых заслуг ему стесняются перечить, да и рейтинг такие "дартаньяны" поднимают.
 
Фраза в РЛЭ это просто своего рода напоминание, что защит в DM нет, вы теперь DC-3 с реактивными двигателями и джойстиком, а поэтому дергать ручку нежелательно.

ну нее... у dc-3 было прямое управление и сопротивление плоскостей и их дрожание на предельных режимах (тряску штурвала) пилоты прекрасно чувствовали руками. Кроме того с ростом скорости самолета усилия на отклонение плоскостей также росли что естественным образом служило пилотам ограничением. Это собственно и есть обратная связь по управлению.
В самолетах с эдсу она либо имитируется для комфортной (а в некоторых случаях некомфортной) работы экипажа либо не имитируется, но в любом случае сама система управления эту обратную связь отслеживает и [в связи с этим] управляющие сигналы на плоскости корректирует (дополнительный бонус в том что делает она это в среднем лучше чем делал бы живой пилот с прямым управлением, этот бонус растет с ростом аэродинамической неустойчивости самолета и/или его размерности).
Для пилотов заменой обратной связи по управлению может являться собственно реакция самолета на управляющее действие, но если эта реакция отсутсвует или существенно запаздывает, не получая отклика о том что управляющее действие таки прошло пилот может натворить делов.
 
Последнее редактирование:
Да сейчас "публично" такое может прозвучать, что мама не горюй.
не слушайте вы публичных заявлений, особенно перед едой (с) ;)
ну это уже точно оффтоп, модератор, прости и удали))))))))))
Ветка о катастрофе SSJ. Не узкая. Я ничего не нарушил. Если так рассуждать, то вообще, всё что есть на форуме про SSJ - оффтоп , ведь официального доклада ещё нет.
 
Реклама
Ну по крайней мере вопросы о предпосадочном брифинге и когда КВС махал стиком (до посадки или во время) сняты... Читаем дальше...
[automerge]1560514943[/automerge]
Второе отделение от ВПП произошло на высоту ≈ 15 – 18 ft (5 –6 м). Через 2 –3 с
после повторного отделения РУД были переведены в положение «ВЗЛЕТНАЯ ТЯГА», а БРУ
в положение «на себя» до упора. Эти действия можно интерпретировать как попытку
выполнить уход на 2-й круг, но из-за того, что перед этим уже был активирован реверс тяги
(створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться) тяга
двигателей не увеличилась.
 
Последнее редактирование:
срезные элементы (слабые звенья) переднего узла основных опор шасси
разрушены, при этом тела срезных элементов остались в корпусе подшипников, а головки
срезных элементов остались в кронштейнах навески подшипников.
 
В 15:20:41 экипаж произвел запуск ВСУ.
зачем и почему это постоянно тут обсуждалось?


из остальных остававшихся вопросов:
В 15:24:02 экипаж армировал (подготовил к автоматическому выпуску) воздушные тормоза.
это прояснилось
Предпосадочный брифинг и раздел «НА ПОДХОДЕ» карты контрольных проверок экипажем не выполнялись.
В 15:30:05 на приборной скорости 140 kt (258 км/ч) произошло третье приземление самолета с вертикальной перегрузкой не менее 5 g. Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены («слабые звенья» срезаны, см. разделы 1.3, 1.12 и 1.18.13 настоящего отчета).
После третьего приземления бортовыми самописцами зафиксирована информация, показывающая возможную потерю (полную или частичную) управления двигателями. Для анализа данного вопроса комиссия планирует исследовать компьютеры управления двигателями (DECU). Двигатели самолета работали до момента прекращения записи параметрического самописца.
 
Единствнная неожиданость в отчете:
РУД были переведены в положение «ВЗЛЕТНАЯ ТЯГА», а БРУ в положение «на себя» до упора. Эти действия можно интерпретировать как попытку выполнить уход на 2-й круг, но из-за того, что перед этим уже был активирован реверс тяги (створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться) тяга двигателей не увеличилась.
 
Реклама
по сути вопросов к самому самолету нет
Вопроса как минимум два: что произошло с концентраторами и нужно ли "приземление на стойки со срезанными слабыми звеньями" вносить в сертификационные требования, если МАК считает, что нынешние этого требования не содержат.
 
Назад