Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

D

Demis_NN

Новичок
Друзья, зарегистрировался я только сегодня, хотя оба форума читаю со времен их появления.
Я техник с 90-х годов. На нашей технике и на буржуйской.

Так вот, с момента появления более-менее нормальных фотографий левого борта, мне было совершенно очевидно, задолго до того, как МАК опубликовал предварительный отчет, что левая задняя дверь БЫЛА ОТКРЫТА. Вопрос, кем. .
На фото явно виден кронштейн навески, причем в полностью открытом положении. Дверь сгорела, факт.
В отчете сказано, что планка трапа (girt bar) была найдена под самолетом - это значит, что дверь была ДЕАКТИВИРОВАНА, а потом открыта.
Проводник в здравом уме не стал бы ее дизармировать, а потом открывать. Предположить, что он в панике дернул ее, не посмотрев в окошечко, еще можно, но вот с дизармированием - это вряд ли. А вот пассажиры, ломанувшись к двери, и не зная, как ее открывать, - это запросто.
На количество жертв открытая дверь, скорее всего повлияла - тяга однозначно создалась.

Теперь остается вопрос доверия МАКу - или дверь дернул проводник, активировался трап, сгорел вместе с дверью, и МАК решил это "затихарить", или пассажиры стали дергать за все что только можно, чтобы в панике выскочить, открыли дверь без трапа и..
Что бы дизармировать дверь на СС нужно сделать ряд осмысленных действий просто в панике это сделать НИКАК не получится. Открыть заармировананную дверь можно и обычному паксу но тоже нужно немного понимания процесса и если первый раз видишь дверь то сразу не особо догадаешься что следует делать ибо не учат паксов азам открывания дверей ибо незачем да и опасно такое знание.
 
Реклама
П

Пит Митчелл

Новичок
Ну так как тогда? Где-то у нас явно искаженная информация, кроме той, что видно на фото.
 
D

Demis_NN

Новичок
Пит Митчелл, в качестве версии звучит логично. А кто мог бы открыть дверь, можно предположить, зная расположение найденных тел, но эта информация недоступна.
А вообще по расположению задних дверей в СС короче бежать до ПРАВОЙ по полёту двери, а как известно в состоянии стресса организм выбирает кротчайший по его мнению путь к спасению.
 
W

WWs

Местный
Ну так как тогда? Где-то у нас явно искаженная информация, кроме той, что видно на фото.
На этом форуме полно примеров паники и неадекватного поведения пилотов. Кабинный экипаж ни чем не лучше.
 
Pit100p

Pit100p

Упрямый флюгер.
Что бы дизармировать дверь на СС нужно сделать ряд осмысленных действий просто в панике это сделать НИКАК не получится. Открыть заармировананную дверь можно и обычному паксу но тоже нужно немного понимания процесса и если первый раз видишь дверь то сразу не особо догадаешься что следует делать ибо не учат паксов азам открывания дверей ибо незачем да и опасно такое знание.
На дверях и органах управления на такой случай надписи и стрелочки, что и куда двигать. А не специалист не расшифрует, что такое дисарм. Просто будет оперировать по стрелкам, если, конечно уровень паники не блокирует мышление напрочь. Так что нельзя исключать, что пакс пытался открыть дверь.
А вообще по расположению задних дверей в СС короче бежать до ПРАВОЙ по полёту двери, а как известно в состоянии стресса организм выбирает кротчайший по его мнению путь к спасению.
Тоже не обязательно. Если в тот момент в правых иллюминаторах был огненный трындец, а в левых - терпимо, могли рвануть к левой двери.
 
curious_plt

curious_plt

Местный
На количество жертв открытая дверь, скорее всего повлияла - тяга однозначно создалась.
А Вас не смущает факт, что иллюминаторы начали плавиться еще на пробеге? Это та же тяга - площадь окошек половины салона больше площади двери.
 
altmann

altmann

Местный
Створки реверса на каком движке открылись?
 
D

Demis_NN

Новичок
На дверях и органах управления на такой случай надписи и стрелочки, что и куда двигать. А не специалист не расшифрует, что такое дисарм. Просто будет оперировать по стрелкам, если, конечно уровень паники не блокирует мышление напрочь. Так что нельзя исключать, что пакс пытался открыть дверь.

Тоже не обязательно. Если в тот момент в правых иллюминаторах был огненный трындец, а в левых - терпимо, могли рвануть к левой двери.
Ну я как бы в спокойном то состоянии дизармирую эту дверь с аккуратностью в том смысле что сделана она как раз для как мне кажется для изящной руки стюардессы чем для суровой челябинской руки стюарда. Конструкция ручки явно не вагонного типа а вполне аккуратная.
Насчет где было пламени "поменьше"....как по мне там разницы не было не на грамм даже с учетом что борт развернуло влево по ходу.
 
Pit100p

Pit100p

Упрямый флюгер.
Ну я как бы в спокойном то состоянии дизармирую эту дверь с аккуратностью в том смысле что сделана она как раз для как мне кажется для изящной руки стюардессы чем для суровой челябинской руки стюарда. Конструкция ручки явно не вагонного типа а вполне аккуратная.
Насчет где было пламени "поменьше"....как по мне там разницы не было не на грамм даже с учетом что борт развернуло влево по ходу.
Мы не знаем, что было видно из иллюминаторов левого борта сразу после остановки. И съёмки с того ракурса тоже нет. А по видео изнутри салона (как раз левый борт), всё было более-менее благополучно. Так что я предположил в качестве версии.
 
Реклама
D

Demis_NN

Новичок
Мы не знаем, что было видно из иллюминаторов левого борта сразу после остановки. И съёмки с того ракурса тоже нет. Так что я предположил в качестве версии.
Ну догадаться то не трудно. Смотрим видео пассажира по моему с 10 ряда левого борта и дальше методом несложных расчетов и домыслов понимаем что там было ой как нехорошо.
 
Pit100p

Pit100p

Упрямый флюгер.
Demis_NN, ещё раз пересмотрел. Крыло горит. После остановки - огненная дорожка на полосе, направление - по направлению крыла. Ситуация в хвосте с левого борта не ясна.
 
Yustas

Yustas

Старожил
А Вас не смущает факт, что иллюминаторы начали плавиться еще на пробеге? Это та же тяга - площадь окошек половины салона больше площади двери.
Проходя мимо, закину ссылочку на соседнюю ветку:
Стекла первого 787 для Turkish Airlines расплавились при фотосессии
 
serg2044

serg2044

Местный
Yustas,
проходя мимо ссылочки решил оставить коммент. И что это доказывает/опровергает? Оргстекло и есть оргстекло.
В нашем случае проблема в том, что работающая СУ высокой степени двухконтурности нагнетала кислород в зону горения,
ввиду чего температура быстро возросла и прогар стенок гермокабины произошел раньше, чем его удалось залить пеной.
Шашлык готовили, угли раздувая? Тот же принцип. А то что неправильно расположенные софиты могут расплавить оргстекло,
что здесь странного? 150 цельсия и привет.
 
Реклама
E

ewgen3106

Новичок
Резкие движения БРУ мсожно объяснить необходимостью энергичного управления при дефиците времени и длины ВПП. Чтобы изменить тангаж на несколько градусов, БРУ отклоняется в упор, ВС изменяет положение, чтобы отановить изменение сайдик отклоняется в противоположную сторону на короткое время.