Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Реклама
denokan

denokan

Старожил
А движения сайдстиком у вас получались тоже более размашистные?
Нет, этого не требовалось, если стриммировать самолет и понимать, как он реагирует на изменение тяги.

1. Сколько времени у тебя было в спокойной обстановке на тренажере?
Перед экспериментом? Минут 10,наверное. Пока в туалет ходил, извини за подробности.

2. Сколько раз до этого ты прокрутил эту ситуацию в голове?
Если честно, я особо и не прокручивал. У меня уже был готовый сценарий для ситуаций с проблемами в управлении.

3. Сколько часов в direct у Сергея на этом типе?
Я не знаю, сколько у Сергея. Но у меня было 0.
 
A

AlexS

Старожил
Резкие движения БРУ мсожно объяснить необходимостью энергичного управления при дефиците времени и длины ВПП.
Объяснить можно, но только при наличии дефицитов того и другого. А ни того ни другого не было.
Резкие движения оттого что БРУ можно болтать как ложкой в стакане. Новость, с которой столкнулися пилотирующий , очень проста: рули перемещются не со скоростью БРУ, а со своей. Если ты в момент касания до упора даванул от себя это не значит что ты придавил самолет к ВПП. Рули в этот момент еще стоят на кабрирование, куда ты их поставил две секунды назад. Сложно поверить что это было действительно новостью для пилотирующего, тогда единственное - сильнейший стресс когда движения становтся истинктивные. Триггером для этого я вижу момент взмывания, что могло полностью выбить пилотирующего из себя (как так аварийная ситуация, мне очень нужно сесть здесь и сейчас, я всю жизнь садился и вдруг на тебе такой курсантский фейл в самый неподходящий момент).
Полностю согласен с предыдущим оратором, что до выравнивания оценить "педалирование" можно было как минимум на хорошо.
 
Последнее редактирование:
К

Кирилл1973

Новичок
На самолетах с fly by можно просчитать весь полет до Касания,если нет компьютера то приходится вспоминать базовые принципы Управления,
 
brother_737

brother_737

Мимокрокодил
Сложно поверить что это было действительно новостью для пилотирующего, тогда единственное - сильнейший стресс когда движения становтся истинктивные.
Новостью было поведение реального ВС на высоте ниже 50 футов, что добавило стресса.

Мне было бы интересно поднять протоколы испытаний на посадку с превышением посадочной массы и посмотреть обоснование установки таких скоростей. Наверняка пилотировали в direct mode. Посадочные тангажи, высоты начала выравнивания, какие перегрузки привозили, где было касание. Вряд ли мы увидим это в окончательном отчете.
 
A

AlexS

Старожил
А я не вижу что необычного было в поведении самолета после торца. Скорость хоть и уложилась в норму, но имела тенденцию к разгону, вот и взмывание. Экая невидаль что ли? Оказывается да, я ж о чем и говорю. С этого места и дальше уже пошел стресс.
 
brother_737

brother_737

Мимокрокодил
Ага. И обоснованность положения РПП АФЛ о допустимости Vapp+20. На всех типах ВС авиакомпании.
FCTM B737 гласит: «The following recommendations are consistent with criteria developed by the Flight Safety Foundation».
Была бы формулировка mandatory - был бы предмет обсуждения. Имхо.
 
H

Heh

Местный
FCTM B737 гласит: «The following recommendations are consistent with criteria developed by the Flight Safety Foundation».
Была бы формулировка mandatory - был бы предмет обсуждения. Имхо.
И в РЛЭ суперджета при скорости Vapp+10 необходимо доложить об этом установленной фразой, а не обязательно выполнить уход на второй круг.
 
denokan

denokan

Старожил
FCTM B737 гласит: «The following recommendations are consistent with criteria developed by the Flight Safety Foundation».
Была бы формулировка mandatory - был бы предмет обсуждения. Имхо.
Предметом обсуждения может быть и здравый смысл, основанный на понимании того, как летает самолет. К примеру, увеличь Vref на 15, и сверху ещё 20 и так лететь - приземлить такой самолёт будет проблематично, что доказали во Внуково на Ту-204.

Олег, мы же оба понимаем, почему в АФЛ так сделали.

---------- Добавлено ----------

И в РЛЭ суперджета при скорости Vapp+10 необходимо доложить об этом установленной фразой, а не обязательно выполнить уход на второй круг.
В РЛЭ Суперджета есть рекомендации о политике стабилизированного захода?
 
Реклама
brother_737

brother_737

Мимокрокодил
увеличь Vref на 15, и сверху ещё 20 и так лететь - приземлить такой самолёт будет проблематично, что доказали во Внуково на Ту-204.
Это и есть мой вопрос к Сухим: зачем нужны настолько увеличенные скорости. Даже для нормальных заходов там скорости как у 737, и это при летучести самолета, а тут +20 (емнип) узлов из-за тонны перевеса. Тоже здравый смысл.

Олег, мы же оба понимаем, почему в АФЛ так сделали.
Лётный директор Оман Эйр на первой встрече сказал хорошую фразу: «Don’t be hurry to judge. Most probably there’s something behind the scene.”
 
denokan

denokan

Старожил
а тут +20 (емнип) узлов
Плюс 10.

Лётный директор Оман Эйр на первой встрече сказал хорошую фразу: «Don’t be hurry to judge. Most probably there’s something behind the scene.”
Ага. Имиджевые потери. Нет никаких разумных и безопасных оснований так расширять рамки. Это насмешка над рекомендациями по стабилизированному заходу.
 
Последнее редактирование:
brother_737

brother_737

Мимокрокодил
Для Direct Mode. Плюс коррекция на Overweight Landing (VLS Flaps 3 149kt). Плюс коррекция на порыв.
Вопрос для меня открыт и, надеюсь, будет решён по итогам расследования.

Так в каком документе Boeing/Airbus/SSJ содержится прямой запрет расширить критерии стабилизированного захода до Vapp +20?
 
denokan

denokan

Старожил
Так в каком документе Boeing/Airbus/SSJ содержится прямой запрет расширить критерии стабилизированного заходеёа до Vapp +20?
В разуме он содержится.
А если читать рекомендованные критерии внимательно, то там и не плюс 10 даже.
 
brother_737

brother_737

Мимокрокодил
denokan критерий разума, как и лозунги, в кабинете прокурора работают плохо.
Нет запрета - нет вопросов к документам авиакомпании.

P.s.: ты сейчас летаешь по критерию Vref+20kt и не особо возмущаешься ;)
 
  • Спасибо
Reactions: ads
Pokemon

Pokemon

Новичок
denokan Денис, вы симулировали заход на скорости 170 узлов в DM и с первого раза сели нормально, я правильно вас понимаю?
 
denokan

denokan

Старожил
denokan Денис, вы симулировали заход на скорости 170 узлов в DM и с первого раза сели нормально, я правильно вас понимаю?
Нет. Я симулировал полет и заход с тем же весом в схожих погодных условиях и с первого раза не испытал проблем на тренажёре. 158, емнип, была расчётная скорость, ее и держал.

P.s.: ты сейчас летаешь по критерию Vref+20kt
Не путай с Vapp+20.
@denokan критерий разума, как и лозунги, в кабинете прокурора работают плохо
Хрен с прокурором. В его кабинете ты спасаешь только себя. Поистине плохо тогда, когда нет разума в летных кабинетах авиакомпании и в кабинах самолёта. Потому что за спиной люди.
 
Pokemon

Pokemon

Новичок
Нет. Я симулировал полет и заход с тем же весом в схожих погодных условиях и с первого раза не испытал проблем на тренажёре. 158, емнип, была расчётная скорость, ее и держал.
В этом и проблема. Надо было попробовать зайти на 170 узлах, сильно удивились бы.
 
Реклама
brother_737

brother_737

Мимокрокодил
То есть в случае документов АФЛ изменение критерия стабилизированного захода по скорости это угроза безопасности и отсутствие здравого смысла, а в случае документов Оман Эйр - не путай. Ну ок :)

За изменением или дополнением каждого параметра/процедуры в любой авиакомпании мира - АФЛ, Оман Эйр, Глобус, Эмирейтс etc - стоит «something behind the scene», которое со стороны не видно, плюс аудит IOSA, который вносит постоянные правки в случае обнаружения несоответствий.
 
  • Спасибо
Reactions: ads