Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Да какое оно прямое, только по названию. Как было ЭДСУ так и осталось минус улучшатели. Так что насчет автоматики, выпускать интерцепторы по обжатию нельзя, а блокировать реверс без обжатия можно?
Реверс блокируется прямо. Без учёта автоматики чтобы не включился в небе.

Какое бы название не было, следующего уровня по отмене "помощников" в самолёте не предусмотрено. Что сигналы идут через ЭДСУ - а как им ещё идти? Тросов ведь нет.
 
Реклама
Реверс блокируется прямо. Без учёта автоматики чтобы не включился в небе.
У нас есть один и тот же сигнал "обжатие" разветвленный на два события - выпуск интерцепторов и реверс. Отчего в одном случае мы "обжатию" верим, а в другом нет? Я причин не знаю, Вы тоже. Оттого и вопрос.
Какое бы название не было, следующего уровня по отмене "помощников" в самолёте не предусмотрено. Что сигналы идут через ЭДСУ - а как им ещё идти? Тросов ведь нет.
Название "минимальный" режим лучше отражает суть, чем "прямой".
 
Последнее редактирование:
У нас есть один и тот же сигнал "обжатие" разветвленный на два события - выпуск интерцепторов и реверс. Отчего в одном случае мы "обжатию" верим, а в другом нет?
Просто предположение - самому сигналу то верим, но идет он на разные системы. Одна на движки, другая на флайт контролс. Движкам не надо никакой информации дополнительной, а в случае флайт контролс система зависит от кучи данных в виде скорости, положения самолета, ускорения. Если переключилась в DM, то возможно отвалились и автоспойлеры, которые работали в той же среде, что и стабилизация положения, протекшены и т п. Наверняка можно сделать и автовыпуск в DM, но решили не городить усложнения, мол и ручками выпустят, режим то не на каждый день
 
Рука второго пилота должна была уже быть там! Или сам командир должен был туда перенести руку, как только МГ поставил. И, садясь на той скорости и притирая самолёт, не надо ждать фиксированного касания! Чувствуешь - вот он, бетон - дёргай!
По сути - один в один ошибка экипажа Ту-204 во Внуково.
Вам меня удается удивлять сегодня ))
Вы тут уже приступили к написанию собственного SOPа аэрофлоту для ССЖ.
Ну ладно куча любителей авиации фантазирующая тут о вычислителях, но вам бы коней своих попридержать ))
 
Наверняка можно сделать и автовыпуск в DM, но решили не городить усложнения, мол и ручками выпустят, режим то не на каждый день
Что они решили они не скажут. Это как в ТУ-204 был выпуск был по обжатию обоих стоек и у А320 нечто подобное. У просто меня немая истерика много лет: сколько этот автоматический выпуск/невыпуск уже наколотил металлалома и трупов по сравнению с возможными неприятностями при ручном использовании. Вы про них когда-то слыхали? Я нет.
 
Что они решили они не скажут. Это как в ТУ-204 был выпуск был по обжатию обоих стоек и у А320 нечто подобное. У просто меня немая истерика много лет: сколько этот автоматический выпуск/невыпуск уже наколотил металлалома и трупов по сравнению с возможными неприятностями при ручном использовании. Вы про них когда-то слыхали? Я нет.
Истерика это нормально. Погулять , водички попить ))
 
Вам меня удается удивлять сегодня ))
Вы тут уже приступили к написанию собственного SOPа аэрофлоту для ССЖ.
Ну ладно куча любителей авиации фантазирующая тут о вычислителях, но вам бы коней своих попридержать ))
Когда ещё есть место удивлению - это ж очень хорошо)) Но по факту: сделай они так, как я написал - была б катастрофа?
 
Вот для примера логика работы на Эмбраере:

MULTI-FUNCTION AND GROUND SPOILERS
DEPLOYMENT
After touchdown the FCM will command all multifunction spoiler
surfaces to the 40° extended position and the ground spoiler surfaces
to 60° when the following conditions are simultaneously met:
– Weight on wheels on ground.
– Wheel speed is above 45 kt or airspeed is above 60 KIAS.
– Thrust Lever Angle (TLA) below 26°.
Following rollout, the spoilers will automatically retract when wheel
speed is below 45 kt for at least 5 s. If the throttles are moved beyond
35° (TLA) after landing, the spoiler panels will automatically retract.
In a bounced landing, the FCM holds the “on ground” signal for 5 s
after the WOW signals indicate “in air”. However, if the pilot commands
TLA greater than 24° the ground spoilers are retracted.
NOTE: In the direct mode, ground spoilers are not available.

– DIRECT MODE: The FCM is removed from the control loop (for
instance, due to loss of airspeed data) and the control limits default
to values set by hardware in the P-ACE.
– Direct mode of operation is primarily the result of loss of data
from all FCM (no airspeed input) or; multiple ACE failures.
– Operation is defaulted to fixed control laws configuration.
– Control input provided by Captain and First Officer’s sensors is
sent directly to the surface.
 
А конструкторы, которые за каким-то лешим не предусморели их автоматический выпуск в DM, тоже что-то забыли?
Что то я не пойму. Можно забыть того, чего, не знаешь. Можно забыть, не тренируясь. но! АЛГОРИТМ действий, должен быть прописан в чек-листе, который зачитывает ВП перед выполнением раздела:
После подтверждения разрешения второй пилот начал чтение раздела QRH «F/CTL DIRECT MODE», при этом, в том числе, было озвучено: «… Autothrust не использовать, пилотировать плавно. … Балансировать вручную. …Speed brake не более половины. … для посадки используйте Flaps 3. TAWS, landing gear, Flaps 3 on. Скорость V approach, V reference плюс 10. Посадочная дистанция – увеличить на 1-34. … Speed brake установить full после приземления....
В 15:24:02 экипаж армировал (подготовил к автоматическому выпуску) воздушные тормоза.
Примечание: Режим автоматического управления выпуском тормозных щитков на посадке, который не работает при СДУ в режиме «DIRECT MODE».
-
в чек-листе это не отражено?
 
Последнее редактирование:
Истерика это нормально. Погулять , водички попить ))
А вернувшись тут же вспомнить и реверсе/прямой тяге живущих своей жизнью на посадке благодаря той же автоматике. Тут водичкой не отделаешься. Как тут: отскок, РУР (или как его на ССЖ) на реверс, а не будет вам створок потому что нет обжатия. Бамц, обжатие, сворки раз и пошли открыватся, а мы уже снова в воздухе потому что второй отскок. В результате имеем тот же реверс в воздухе против которого кто-то боролся блокировками.
 
Реклама
А вернувшись тут же вспомнить и реверсе/прямой тяге живущих своей жизнью на посадке благодаря той же автоматике. Тут водичкой не отделаешься. Как тут: отскок, РУР (или как его на ССЖ) на реверс, а не будет вам створок потому что нет обжатия. Бамц, обжатие, сворки раз и пошли открыватся, а мы уже снова в воздухе потому что второй отскок. В результате имеем тот же реверс в воздухе против которого кто-то боролся блокировками.
И что вас не устраивает в логике блокировок ?
Ну кроме истеричных пузыриков ?
Реверс должен иметь возможность работать в воздухе ?
Или лопаты граунд спойлеров выходить в полете?
Или отсутствие информации в системе о том где самолет находится не должно мешать системе в произвольном порядке активироваться ?
 
Когда ещё есть место удивлению - это ж очень хорошо)) Но по факту: сделай они так, как я написал - была б катастрофа?
Извините конечно, но вы написали бред и про дергание флайт-спойлеров на выравнивании и про рука командира не на рудах с реверсом , а на спойлерах.
Есть СОП, есть стандартные процедуры из ФКОМа, АОМа или как его там на ССЖ и сочинители собственных процедур обычно отправляются летать на диван в любой компании.
Дернуть те же спойлеры на выравнивании - это гарантированно привезти перегрузку под 3 жэ.
 
И что вас не устраивает в логике блокировок ?Ну кроме истеричных пузыриков ?
Уже ж написал, что не устраивает, так нет начинай сначала...
Реверс должен иметь возможность работать в воздухе ?
Кому как. Если не должен, то не должен. А ведь по факту как раз включился именно в воздухе. Почему?
Или лопаты граунд спойлеров выходить в полете?
Это Вы про что-то своё. Я про не выходить на земле. Вот очего на ТУ-154М внутренним интерецепторам было можно подняться только по обжатию и малому газу и ничего никогда не случалось плохого в связи с этим? Нет, через 50 лет что-то такое сваяли где подавай только normal mode. Вопрос не стоит правильно-не правильно, а почему?
Или отсутствие информации в системе о том где самолет находится не должно мешать системе в произвольном порядке активироваться ?
Вы утверждаете что у ССЖ в DM система не знает где находится? Знает! Читаем про реверс.
 
Рука второго пилота должна была уже быть там! Или сам командир должен был туда перенести руку, как только МГ поставил. И, садясь на той скорости и притирая самолёт, не надо ждать фиксированного касания! Чувствуешь - вот он, бетон - дёргай!
По сути - один в один ошибка экипажа Ту-204 во Внуково.
О, методизм пошёл! Долго ждал! Давайте, побольше ЕБЦУ. Нога - там, рука - здесь, а глаз вот туда смотрит. Одобряэ! :)
 
Извините конечно, но вы написали бред и про дергание флайт-спойлеров на выравнивании и про рука командира не на рудах с реверсом , а на спойлерах.
Есть СОП, есть стандартные процедуры из ФКОМа, АОМа или как его там на ССЖ и сочинители собственных процедур обычно отправляются летать на диван в любой компании.
Дернуть те же спойлеры на выравнивании - это гарантированно привезти перегрузку под 3 жэ.
Да конечно же извиняю. Но тем не менее ответ на вопрос (сделай они так, как я написал - была б катастрофа?) так и не последовал.
Насчёт СОПов и прочих написанных процедур - ну выполнили они их. И что? Вам довелось полетать на новом (читай - сыром) лайнере отечественного производства? Мне - да. Потому знаю, о чем пишу.
И кстати, насчёт "спойлеров на выравнивании" - это не моё, это Вы сами додумали. Так что сорри.
 
О, методизм пошёл! Долго ждал! Давайте, побольше ЕБЦУ. Нога - там, рука - здесь, а глаз вот туда смотрит. Одобряэ! :)
Про глаза, руки, второго пилота и интерцепторы при посадке. Заголовок просится: "жить захочешь - не так прогнешься"
1407260_858371769efec8b3577ee8e096f5d64c.jpg
 
Да конечно же извиняю. Но тем не менее ответ на вопрос (сделай они так, как я написал - была б катастрофа?) так и не последовал.
Насчёт СОПов и прочих написанных процедур - ну выполнили они их. И что? Вам довелось полетать на новом (читай - сыром) лайнере отечественного производства? Мне - да. Потому знаю, о чем пишу.
И кстати, насчёт "спойлеров на выравнивании" - это не моё, это Вы сами додумали. Так что сорри.
А если я на 30 футах почувствовал что «вот-вот земля»?
А кто будет юридически отвечать за «вот-вот»?
Почему реверс нельзя в воздухе включать, а спойлеры перед касанием можно выпускать?
После выпуска спойлеров можно SS оперировать?
Если можно, кто юридически отвечать за tailstrike будет?
«Чудны дела твои, господи»(с).
 
Про руки, второго пилота и интерцепторы при посадке. Заголовок просится: "жить захочешь - не так прогнешься"
С дуру можно и сломать кой-чо... У меня вот на 500 футах таких шаловливые руки 2 раза Flaps 1 в 0 ставили вместо включения PACK в нормальном полёте. Я уж не говорю про abnormal.
 
Про глаза, руки, второго пилота и интерцепторы при посадке. Заголовок просится: "жить захочешь - не так прогнешься"
1407260_858371769efec8b3577ee8e096f5d64c.jpg
Я думаю дабы не выдумывать методики всякие сомнительные и инструкции лучше нормально пилотов обучать и технику пилотирования оттачивать. В данном конкретном случае даже жертва чернобыльской трагедии с тремя руками бы не помогла. Не в спойлерах дело, не в методике их выпуска, а в технике пилотирования КВС. Спойлеры ее не улучшат.
То, что он в течение 20 минут ни разу не прикоснулся к триммеру стабилизатора, должно говорить о многом.
 
Последнее редактирование:
Реклама
    Nobody is reading this thread right now.
Назад