Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
11piston

11piston

Местный
Напишу своё мнение насчёт армирования спойлеров. Выпустить их вручную(что иногда приходится делать и на посадках в normal mode, без всяких отказов) одинаково легко, что из положения убрано, что из положения armed. В landing checklist есть пункт проверки конфигурации: configuration - normal. Если не не заармировать спойлеры - при нажатии кнопки теста получаем сообщение уровня caution - spoilers not armed. Ничего критичного в их ситуации, но лишнее отвлечение внимания. Кроме того армирует их pnf после выпуска шасси, который на уровне рефлекса выполняет это согласно SOP. И сколько видел на тренажёре - армировали, чтобы не отвлекало лишнее сообщение на EWD, но после касания выпускали вручную.
Поэтому утверждать, что раз они их заармировали - значит ждали выпуска в автомате не совсем корректно.
Но добавлю, что не все вторые пилоты правильно отвечали, что автоматический выпуск в режиме direct mode невозможен.
Не беря во внимание sop, и учитывая отсутствие брифинга, думается выпуск спойлеров капитаном был бы предпочтительнее. В россии немного пилотов, которые летали на старых иномарках без автоспойлеров, а там практически всегда пилотирующий выпускал.
 
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
Пожарные краны (которые перекрывают топливо) находятся вероятно в районе двигателя. А управление в кабине. А между этими звеньями находятся шасси, которые вырвали куски конструкции после удара. Вполне возможно, что нарушилась коммуникация между кабиной и двигателем.

Это только одна из возможных причин, коих может быть множество.
Как раз пожарными кранами двигатель на SSJ и остановили. Случай когда не могли вообще остановить и пришлось заливать пеной был с Аэробусом.
 
B

Black Cat

Старожил
Поэтому утверждать, что раз они их заармировали - значит ждали выпуска в автомате не совсем корректно.
Увы, но в ПО чётко сказано (стр.32): В режиме «DIRECT MODE» автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск интерцепторов экипаж не производил.

Т.е. заармировали (стр. 24) - В 15:24:02 экипаж армировал (подготовил к автоматическому выпуску) воздушные тормоза.), но вручную так и не дёрнули, в отличие от реверса (стр.33): В процессе первого «отскока», когда самолет находился в воздухе, КВС перевел РУД в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС», но раскрытия створок реверса не произошло, так как отсутствовали сигналы обжатия основных стоек шасси.

Всё вместе по совокупности и позволяет прийти к выводу, что всё-таки ждали именно автоматический выпуск тормозных щитков, а получилось следующее: отскок - РУДы на реверс! - 2-й отскок - РУДы на взлётный! - 3-й отскок - РУДы опять на реверс!
Никто щитки вручную так и не дёрнул. КВС, как вцепился, одна на рука на БРУ, одна рука на РУДе, так и ...
 
atcstager

atcstager

Старожил
Как раз пожарными кранами двигатель на SSJ и остановили. Случай когда не могли вообще остановить и пришлось заливать пеной был с Аэробусом.
Откуда сведения?
из ПО:
"После третьего приземления бортовыми самописцами зафиксирована информация,
показывающая возможную потерю (полную или частичную) управления двигателями. Для
анализа данного вопроса комиссия планирует исследовать компьютеры управления
двигателями (DECU)"
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Откуда сведения?
из ПО:
"После третьего приземления бортовыми самописцами зафиксирована информация,
показывающая возможную потерю (полную или частичную) управления двигателями. Для
анализа данного вопроса комиссия планирует исследовать компьютеры управления
двигателями (DECU)"
А где они находятся? Не снизу ли?
 
Black Semargl

Black Semargl

Местный
НО. Это особенности типа. На ветке многие особенности записывают в недостатки, что неправильно. Нет ничего идеального, и за рубежом проблем хватает, вот это и хотел сказать. Людей надо учить как с этими особенностями справляться вот и все.
С особенностями не надо справляться, их нужно устранять.
Боинг же не предлагает иметь пилотов-атлетов для перестановки стабилизатора вручную?
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
С особенностями не надо справляться, их нужно устранять.
Боинг же не предлагает иметь пилотов-атлетов для перестановки стабилизатора вручную?
Особенности будут всегда, это нормально. SSJ - не самолёт первоначального обучения.
 
Реклама
atcstager

atcstager

Старожил
А где они находятся? Не снизу ли?
Ну вроде как правый не останавливался, когда краны, которые под РУДами были выключены (если честно уже не помню этих подробностей). Я и пишу, что мол коммуникация между кабиной и движком нарушена возможно.
 
Михельсон

Михельсон

заблокирован
Он был управляемым.
Вы там не были. А вот Ваш коллега,пилот Евдокимов говорит.что управление работало нештатно. У меня нет оснований не доверять ему только потому,что СК засекретил эти показания пилота. Будет суд - послушаем эти "секретные" показания.
 
denokan

denokan

Старожил
Вы там не были. А вот Ваш коллега,пилот Евдокимов говорит.что управление работало нештатно. У меня нет оснований не доверять ему только потому,что СК засекретил эти показания пилота. Будет суд - послушаем эти "секретные" показания.
Вы там, кстати, тоже не были.
Любой самолёт, ставший по управлению классическим, может ощущаться неуправляемым, если его не триммировать. Увы, чаще всего правда банальнее, чем хочется представлять до официального отчёта. 🤷‍♂️
 
TIMER

TIMER

Старожил
Вы там не были. А вот Ваш коллега,пилот Евдокимов говорит.что управление работало нештатно. У меня нет оснований не доверять ему только потому,что СК засекретил эти показания пилота. Будет суд - послушаем эти "секретные" показания.
Секретные показания заслушиваются для ограниченного круга лиц - ознакомите, надеюсь?
 
K

Kit.

Старожил
Не огорчайтесь. Не всем дано понять почему Д.Евдокимов стремился поскорее закончить полет на неуправляемом самолете.
Также "не всем дано понять", почему экипаж забыл сообщить на землю, что садится на "неуправляемом" самолёте.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Вы там не были. А вот Ваш коллега,пилот Евдокимов говорит.что управление работало нештатно. У меня нет оснований не доверять ему только потому,что СК засекретил эти показания пилота. Будет суд - послушаем эти "секретные" показания.
Он может что угодно говорить. Но графики говорят, что все работало штатно, кроме мозгов КВС которые реально работали нештатно и раскачивали самолет.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.