Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

scraper

scraper

Местный
Статью эту, как собственно и все другие, надо читать, фильтруя. И между строк. А фильтрануть там таки есть чего.
Так тут небось половина ее прочитали по диагонали. А там например интересная история с блоком концентратором данных - один из них пролетал в Мексике на одном борте с 2014 по 2016. Потом был переставлен на 2й борт где простоял 3 дня, а после был переставлен на 3ий борт откуда был так же снят через пару дней из-за отказа.. а после он был отремонтирован и оказался на ссж афл..
 
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
На мой взгляд, движение ручки управления в ДМ " на себя" значит вверх, " от себя" значит вниз", необходимо рассматривать совместно с изменением положения РУД, ведь как известно, подкрыльевое расположение двигателей, при изменение тяги двигателей на увеличение, вызывает кабрирующий момент, на уменьшение - пикирующий, что существенно усложняет пилотирование, особенно пилоту имеющим
навык полетов в ДМ от слова " никакой".
И что? На мелочи например точно такой же эффект, как и на Б-737 и еще на куче самолетов. А на некоторых наоборот, дача газа вызовет пикирующий эффект. Пилоты все это должны прекрасно знать.
 
P

Prophet

Местный
"Грубо говоря, когда ручку тянешь на себя — нос должен подниматься, когда от себя — опускаться, — рассказывает адвокат Наталья Митусова."
Да ну на фиг - чушь какая-то. С такими друзьями враги не нужны.
Многоуважаемая Наталья Митусова,
Вы много почерпнули на этом форуме. Не останавливайтесь на достигнутом.
Почитайте паралельный форум, загляните в историю..
Ждем от Вас откровений о спасительной роли "жОлтого пенопласта" в авиастроении.
Да чего уж там.. Осваивайте историю и космонавтику, кораблестроение и биологию.
С уважением от имени Олега Т, перосонал нашей больницы.

#автоудаление
 
scraper

scraper

Местный
Вы серьёзно обсуждаете очередную помойку (название BOMBUS.ME не насторожило?), которую в очередной раз запостили этот товарищ?
Про некоторые источники "помойки":
Иванов А.Б. - бывший летчик испытатель ГСС
Дильдюжов И. - президент профсоюза летн. состава Шрм
Карнозов В. - аналитик и эксперт AEX
Про Гарнаева не знаю, стоит ли упомянуть..
Ну и главный редактор Бомбуса - Дмитрий Соколов-Митрич с достойной журналистской карьерой.. куда уж такой "помойке" до некоторых форумов..
 
Последнее редактирование:
m

m

Член
Про Гарнаева не знаю, стоит ли упомянуть..
Стоит, в первую очередь, именно про него, ага. Отличный пример, того, что происходит в голове у "заслуженных" по истечении срока годности.
главный редактор Бомбуса - Дмитрий Соколов-Митрич с достойной журналистской карьерой.. куда уж такой "помойке" до некоторых форумов.
Много лет знаю его исключительно как блогера, постоянно связанного с какими-то скандалами. Это называется "журналистской карьерой"? Это другой Митрич. Значит, про этого первый раз в жизни слышу. Видимо, очень известный журналист.
 
Последнее редактирование:
К

Кот Азур

Тот самый
Про летчика-испытателя Иванова А.Б.
Вот ничего на знаю про летчика и его "бочку", но в остальном статейка тухлая какая-то.

Но проблемы с конструкцией SSJ100 выявились еще во время показательных полетов за рубежом в 2012 году. 9 мая, совершая полет в Индонезии, одна из машин разбилась в горах. На ее борту находились ...
т.е. конструкция самолета плохая потому, что не выдержала столкновения с горой?
А направил его в гору кто? - летчик-испытатель ГСС.

или про Шереметьево
При попытке посадить самолет на борту начался пожар,
Зачем это здесь?
 
P

Prophet

Местный
О.. Это который из ныне модных протесторов, да еще из тех кто принимает подачки (гранты) из за рубежа ?
Он еще на провомире (или как та клоака оправославнутых звалась) светился..
Да это достойная карьера.

Про бывшего, тоже не стал бы светить.. Кто его знает за что его ушли, в любом случае его нынешним откровениям грош цена.

О эксперте с аех и говорить нечего, он уж точно авторитет еще тот. Быстрый поиск по его карьере говорит о многом.
 
TIMER

TIMER

Старожил
И что? На мелочи например точно такой же эффект, как и на Б-737 и еще на куче самолетов. А на некоторых наоборот, дача газа вызовет пикирующий эффект. Пилоты все это должны прекрасно знать.
Пилоты прекрасно знают "на себя",значит - вверх , от "себя"-значит вниз (с),знание второй половины ,как бы предполагает,но без отсутствия должной подготовки к пилотированию в ДМ вовсе не обязывает.
* одно лишь знание причин "козла" на посадке ,вовсе не исключает низкого выравнивания ,к примеру,как ошибке пилотирования при выполнении посадки.
 
Реклама
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
"Грубо говоря, когда ручку тянешь на себя — нос должен подниматься, когда от себя — опускаться, — рассказывает адвокат Наталья Митусова."
Да ну на фиг - чушь какая-то. С такими друзьями враги не нужны.
«Когда самолёт взлетает, он должен садиться».
«Когда самолёт падает, он тяжелее воздуха».
«Если самолёт управляется, им кто-то управляет».
Адвокат Митусова. ЖЗЛ. (Шутка)
Евдокимов себе хорошего адвоката выбрал. Одобряэ.

Больше всего мне нравится аэрофлотовская чушь про «тренажёр не имел отказа «козление». Прям представляю летишь на глиссаде, кнопку сзади нажимаешь и как запрыгает самолёт, как закозлит, а ты такой борешься с отказом, борешься! Жалко нет такого, ценный навык теряем!
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
заблокирован
Пилоты прекрасно знают "на себя",значит - вверх , от "себя"-значит вниз (с),знание второй половины ,как бы предполагает,но без отсутствия должной подготовки к пилотированию в ДМ вовсе не обязывает.
Именно так. Есть такой термин в теории управления - "перерегулирование". Применимо к обсуждаемой ситуации, это выглядит так "ой, многовато вниз, блин, многовато вверх!" - именно так и возникает характерная раскачка, которую было видно даже на хреновеньком видео. А тот факт, что в силу ранее отмеченной особенности отклик на "вверх" и "вниз" не симметричен, дополнительно усложняет пилотирование в данном режиме, требуя специальной отработки...

КВС, безусловно, виноват, но кто привлечет другх людей - кто составлял программы, допускал, и т.д. Вопрос риторический.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Именно так. Есть такой термин в теории управления - "перерегулирование". Применимо к обсуждаемой ситуации, это выглядит так "ой, многовато вниз, блин, многовато вверх!" - именно так и возникает характерная раскачка, которую было видно даже на хреновеньком видео. А тот факт, что в силу ранее отмеченной особенности отклик на "вверх" и "вниз" не симметричен, дополнительно усложняет пилотирование в данном режиме, требуя специальной отработки...

КВС, безусловно, виноват, но кто привлечет другх людей - кто составлял программы, допускал, и т.д. Вопрос риторический.
Отклик на «вверх» и «вниз» не может быть симметричен, как минимум, по двум причинам: сила тяжести, разные углы отклонения руля высоты. Я ни одного самолета не знаю, который мог бы сделать равную и знакопеременную перегрузку +5 единиц и -5 единиц, в том числе и по физиологическим особенностям человека.

Что касается того, что Е. тянул «на себя», а самолёт продолжал снижаться, так это надо изучать динамику и кинематику движения воздушного судна в скоростной системе координат. Конечно, если не иметь представления о базовых принципах устойчивости и управляемости, то можно все свести к «вверх - вниз», как это госпожа адвокат и делает.

Сорри, PS.
Если посмотрите на кинематические условия движения ВС в поперечном канале, увидите следующее: mV*(dQ/dt), где Q - тангаж (не могу латынь вставить). Так вот... не может меняться «вверх и вниз» по щелчку пальца и воле пилота, пусть даже воли этой настолько много, что SS «на себя» полностью берёшь.

174CB42B-4D9E-4207-9607-423FF5526E9B.png
 
Последнее редактирование:
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
заблокирован
Отклик на «вверх» и «вниз» не может быть симметричен, как минимум, по двум причинам: сила тяжести, разные углы отклонения руля высоты. Я ни одного самолета не знаю, который мог бы сделать равную и знакопеременную перегрузку +5 единиц и -5 единиц, в том числе и по физиологическим особенностям человека.
Разумеется (сложно представить такой ЛА, где было бы идеально симметрично). Я имел в виду, что данная ассимметрия в ДМ существеннее, чем в нормальном режиме, что вносит дополнительную сложность.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Разумеется (сложно представить такой ЛА, где было бы идеально симметрично). Я имел в виду, что данная ассимметрия в ДМ существеннее, чем в нормальном режиме, что вносит дополнительную сложность.
DM вносит сложность только потому, что отсутствует стабилизация в продольном и поперечном канале.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Так именно за счет этого то самое "перерегулирование" и возникает.
Да ничего там не возникает, у всех просто разные навыки пилотирования.

Уже скидывал сюда. Normal Law, высота 16 футов, полное отклонение SS «от себя» при РУД на “CLB”. Это тоже «перерегулирование»?:) В Normal Law такое простительно (иногда), в Direct -будет то, что мы видели в ШРМ.

E04171DC-47C8-41D9-A72F-B1C3B8730AF1.jpeg
 
Последнее редактирование:
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
заблокирован
Да ничего там не возникает, у всех просто разные навыки пилотирования.

Уже скидывал сюда. Normal Law, высота 16 футов, полное отклонение SS «от себя» при РУД на “CLB”. Это тоже «перерегулирование»?:)

Посмотреть вложение 699020
Пардон. Мысль просто криво сформулировал - раскачка возникает, разумеется, не от ДМ самого по себе, а от отсутствия навыка пилотирования в нем. С тем фактом, что можно в нем летать без всяких злоключений никто и не спорит, но это требует специальной тренировки.
 
S

sagat

Местный
Пардон. Мысль просто криво сформулировал - раскачка возникает, разумеется, не от ДМ самого по себе, а от отсутствия навыка пилотирования в нем. С тем фактом, что можно в нем летать без всяких злоключений никто и не спорит, но это требует специальной тренировки.
А кого привлекут за отсутствие этой самой специальной тренировки. КРС из Аэрофлота или КБ тренажера или продвинутых менеджеров экономящих на обучении ЛС. Виноватых много.
 
Реклама
Н

Н И А

Старожил
А кого привлекут за отсутствие этой самой специальной тренировки. КРС из Аэрофлота или КБ тренажера или продвинутых менеджеров экономящих на обучении ЛС. Виноватых много.
А тренировки были как положено, читайте ПО.
Все заходы в DM до этого закончились благополучно.
Евдокимов утверждает что он не при чём и всё делал правильно, но самолёт "понёс" аки мустанг.
Какие вопросы к "КРС из Аэрофлота или КБ тренажера или продвинутых менеджеров экономящих на обучении ЛС"?