Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

F

FL410

Местный
Статью эту, как собственно и все другие, надо читать, фильтруя. И между строк. А фильтрануть там таки есть чего.
 
Реклама
TIMER

TIMER

Старожил
На мой взгляд, движение ручки управления в ДМ " на себя" значит вверх, " от себя" значит вниз", необходимо рассматривать совместно с изменением положения РУД, ведь как известно, подкрыльевое расположение двигателей, при изменение тяги двигателей на увеличение, вызывает кабрирующий момент, на уменьшение - пикирующий, что существенно усложняет пилотирование, особенно пилоту имеющим
навык полетов в ДМ от слова " никакой".
 
alexfill2015

alexfill2015

Алексей
Александр Гарнаев ПОВТОРЮСЬ: ®️ Т.А.У. (фундаментальная Теория Автоматического Управления):👆когда механическим объектом управляет Homo Sapiens - то критерии восприятия по колебательной гармонике реакции на Управляющее воздействие в восприятии Человека (определяются свойствами человеческой психологии + физиологии)… СДВИГ ПО ФАЗЕ: 1) до <30* - объект управляем; 2) более >60* - управляемость потеряна; 3) более >90* - объект в восприятии Человека НЕУПРАВЛЯЕМ и ДИНАМИЧЕСКИ НЕУСТОЙЧИВ !!!
Скрыть комментарий или пожаловаться на него
Нет описания фото.
Александр Гарнаев ☝ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАСШИФРОВКА: Фазовое отставание реакции на посадочных режимах составляет 170*град. при нормированном ограничении << 30*град. (отставание рулей-реакции 0,9-1,1 секунды при периоде колебаний ~ 2,2 секунды)!… САМОЛЁТ - НЕУПРАВЛЯЕМ !!!
Скрыть комментарий или пожаловаться на него
Нет описания фото.
 
scraper

scraper

Местный
Статью эту, как собственно и все другие, надо читать, фильтруя. И между строк. А фильтрануть там таки есть чего.
Так тут небось половина ее прочитали по диагонали. А там например интересная история с блоком концентратором данных - один из них пролетал в Мексике на одном борте с 2014 по 2016. Потом был переставлен на 2й борт где простоял 3 дня, а после был переставлен на 3ий борт откуда был так же снят через пару дней из-за отказа.. а после он был отремонтирован и оказался на ссж афл..
 
stranger267

stranger267

Старожил
На мой взгляд, движение ручки управления в ДМ " на себя" значит вверх, " от себя" значит вниз", необходимо рассматривать совместно с изменением положения РУД, ведь как известно, подкрыльевое расположение двигателей, при изменение тяги двигателей на увеличение, вызывает кабрирующий момент, на уменьшение - пикирующий, что существенно усложняет пилотирование, особенно пилоту имеющим
навык полетов в ДМ от слова " никакой".
И что? На мелочи например точно такой же эффект, как и на Б-737 и еще на куче самолетов. А на некоторых наоборот, дача газа вызовет пикирующий эффект. Пилоты все это должны прекрасно знать.
 
P

Prophet

Местный
"Грубо говоря, когда ручку тянешь на себя — нос должен подниматься, когда от себя — опускаться, — рассказывает адвокат Наталья Митусова."
Да ну на фиг - чушь какая-то. С такими друзьями враги не нужны.
Многоуважаемая Наталья Митусова,
Вы много почерпнули на этом форуме. Не останавливайтесь на достигнутом.
Почитайте паралельный форум, загляните в историю..
Ждем от Вас откровений о спасительной роли "жОлтого пенопласта" в авиастроении.
Да чего уж там.. Осваивайте историю и космонавтику, кораблестроение и биологию.
С уважением от имени Олега Т, перосонал нашей больницы.

#автоудаление
 
scraper

scraper

Местный
Вы серьёзно обсуждаете очередную помойку (название BOMBUS.ME не насторожило?), которую в очередной раз запостили этот товарищ?
Про некоторые источники "помойки":
Иванов А.Б. - бывший летчик испытатель ГСС
Дильдюжов И. - президент профсоюза летн. состава Шрм
Карнозов В. - аналитик и эксперт AEX
Про Гарнаева не знаю, стоит ли упомянуть..
Ну и главный редактор Бомбуса - Дмитрий Соколов-Митрич с достойной журналистской карьерой.. куда уж такой "помойке" до некоторых форумов..
 
Последнее редактирование:
m

m

Член
Про Гарнаева не знаю, стоит ли упомянуть..
Стоит, в первую очередь, именно про него, ага. Отличный пример, того, что происходит в голове у "заслуженных" по истечении срока годности.
главный редактор Бомбуса - Дмитрий Соколов-Митрич с достойной журналистской карьерой.. куда уж такой "помойке" до некоторых форумов.
Много лет знаю его исключительно как блогера, постоянно связанного с какими-то скандалами. Это называется "журналистской карьерой"? Это другой Митрич. Значит, про этого первый раз в жизни слышу. Видимо, очень известный журналист.
 
Последнее редактирование:
Реклама
К

Кот Азур

Тот самый
Про летчика-испытателя Иванова А.Б.
Вот ничего на знаю про летчика и его "бочку", но в остальном статейка тухлая какая-то.

Но проблемы с конструкцией SSJ100 выявились еще во время показательных полетов за рубежом в 2012 году. 9 мая, совершая полет в Индонезии, одна из машин разбилась в горах. На ее борту находились ...
т.е. конструкция самолета плохая потому, что не выдержала столкновения с горой?
А направил его в гору кто? - летчик-испытатель ГСС.

или про Шереметьево
При попытке посадить самолет на борту начался пожар,
Зачем это здесь?
 
P

Prophet

Местный
О.. Это который из ныне модных протесторов, да еще из тех кто принимает подачки (гранты) из за рубежа ?
Он еще на провомире (или как та клоака оправославнутых звалась) светился..
Да это достойная карьера.

Про бывшего, тоже не стал бы светить.. Кто его знает за что его ушли, в любом случае его нынешним откровениям грош цена.

О эксперте с аех и говорить нечего, он уж точно авторитет еще тот. Быстрый поиск по его карьере говорит о многом.
 
TIMER

TIMER

Старожил
И что? На мелочи например точно такой же эффект, как и на Б-737 и еще на куче самолетов. А на некоторых наоборот, дача газа вызовет пикирующий эффект. Пилоты все это должны прекрасно знать.
Пилоты прекрасно знают "на себя",значит - вверх , от "себя"-значит вниз (с),знание второй половины ,как бы предполагает,но без отсутствия должной подготовки к пилотированию в ДМ вовсе не обязывает.
* одно лишь знание причин "козла" на посадке ,вовсе не исключает низкого выравнивания ,к примеру,как ошибке пилотирования при выполнении посадки.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
"Грубо говоря, когда ручку тянешь на себя — нос должен подниматься, когда от себя — опускаться, — рассказывает адвокат Наталья Митусова."
Да ну на фиг - чушь какая-то. С такими друзьями враги не нужны.
«Когда самолёт взлетает, он должен садиться».
«Когда самолёт падает, он тяжелее воздуха».
«Если самолёт управляется, им кто-то управляет».
Адвокат Митусова. ЖЗЛ. (Шутка)
Евдокимов себе хорошего адвоката выбрал. Одобряэ.

Больше всего мне нравится аэрофлотовская чушь про «тренажёр не имел отказа «козление». Прям представляю летишь на глиссаде, кнопку сзади нажимаешь и как запрыгает самолёт, как закозлит, а ты такой борешься с отказом, борешься! Жалко нет такого, ценный навык теряем!
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
Пилоты прекрасно знают "на себя",значит - вверх , от "себя"-значит вниз (с),знание второй половины ,как бы предполагает,но без отсутствия должной подготовки к пилотированию в ДМ вовсе не обязывает.
Именно так. Есть такой термин в теории управления - "перерегулирование". Применимо к обсуждаемой ситуации, это выглядит так "ой, многовато вниз, блин, многовато вверх!" - именно так и возникает характерная раскачка, которую было видно даже на хреновеньком видео. А тот факт, что в силу ранее отмеченной особенности отклик на "вверх" и "вниз" не симметричен, дополнительно усложняет пилотирование в данном режиме, требуя специальной отработки...

КВС, безусловно, виноват, но кто привлечет другх людей - кто составлял программы, допускал, и т.д. Вопрос риторический.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Именно так. Есть такой термин в теории управления - "перерегулирование". Применимо к обсуждаемой ситуации, это выглядит так "ой, многовато вниз, блин, многовато вверх!" - именно так и возникает характерная раскачка, которую было видно даже на хреновеньком видео. А тот факт, что в силу ранее отмеченной особенности отклик на "вверх" и "вниз" не симметричен, дополнительно усложняет пилотирование в данном режиме, требуя специальной отработки...

КВС, безусловно, виноват, но кто привлечет другх людей - кто составлял программы, допускал, и т.д. Вопрос риторический.
Отклик на «вверх» и «вниз» не может быть симметричен, как минимум, по двум причинам: сила тяжести, разные углы отклонения руля высоты. Я ни одного самолета не знаю, который мог бы сделать равную и знакопеременную перегрузку +5 единиц и -5 единиц, в том числе и по физиологическим особенностям человека.

Что касается того, что Е. тянул «на себя», а самолёт продолжал снижаться, так это надо изучать динамику и кинематику движения воздушного судна в скоростной системе координат. Конечно, если не иметь представления о базовых принципах устойчивости и управляемости, то можно все свести к «вверх - вниз», как это госпожа адвокат и делает.

Сорри, PS.
Если посмотрите на кинематические условия движения ВС в поперечном канале, увидите следующее: mV*(dQ/dt), где Q - тангаж (не могу латынь вставить). Так вот... не может меняться «вверх и вниз» по щелчку пальца и воле пилота, пусть даже воли этой настолько много, что SS «на себя» полностью берёшь.

174CB42B-4D9E-4207-9607-423FF5526E9B.png
 
Последнее редактирование:
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
Отклик на «вверх» и «вниз» не может быть симметричен, как минимум, по двум причинам: сила тяжести, разные углы отклонения руля высоты. Я ни одного самолета не знаю, который мог бы сделать равную и знакопеременную перегрузку +5 единиц и -5 единиц, в том числе и по физиологическим особенностям человека.
Разумеется (сложно представить такой ЛА, где было бы идеально симметрично). Я имел в виду, что данная ассимметрия в ДМ существеннее, чем в нормальном режиме, что вносит дополнительную сложность.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Разумеется (сложно представить такой ЛА, где было бы идеально симметрично). Я имел в виду, что данная ассимметрия в ДМ существеннее, чем в нормальном режиме, что вносит дополнительную сложность.
DM вносит сложность только потому, что отсутствует стабилизация в продольном и поперечном канале.
 
Реклама
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Так именно за счет этого то самое "перерегулирование" и возникает.
Да ничего там не возникает, у всех просто разные навыки пилотирования.

Уже скидывал сюда. Normal Law, высота 16 футов, полное отклонение SS «от себя» при РУД на “CLB”. Это тоже «перерегулирование»?:) В Normal Law такое простительно (иногда), в Direct -будет то, что мы видели в ШРМ.

E04171DC-47C8-41D9-A72F-B1C3B8730AF1.jpeg
 
Последнее редактирование: