Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Pokemon, приходится интуитивно ловить? Или просто очень медленно двигать джойстиком, параллельно следя за "откликом" машины?
“MANEUVER WITH CARE”
Вообще все зависит от того как ты самолёт триммируешь. Если сбалансирован самолёт и не гоняешь обороты туда-сюда, то от Normal Law не отличить. Проблемы появляются тогда, когда люди:
1. Не балансируют ВС;
2. Гоняют обороты.
3. Гоняют профиль.
Навыки и тренировка нужны, это факт.
 
Реклама
Если сбалансирован самолёт и не гоняешь обороты туда-сюда, то от Normal Law не отличить.
Хотелось бы понять, можно ли обратно поймать после резкого движения. По косвенным признакам мне кажется, что инженеры А об этом как-то позаботились, а SSJ - нет.
 
Хотелось бы понять, можно ли обратно поймать после резкого движения. По косвенным признакам мне кажется, что инженеры А об этом как-то позаботились, а SSJ - нет.
Нельзя. Это динамика движения ВС в скоростной системе координат. Физика.

Если ты до упора отдашь от себя SS и в течение секунды его подержишь на 20 футах, то и в Normal Law 5 единиц привезёшь.
 
Pokemon, т.е. управление почти как в компьютерных симуляторах? Имхо, обратная связь все-таки была бы полезна (но не критична, разумеется). Ну, или хоть какие-то загружатели.
#ау
 
  • Спасибо
Реакции: SDA
Pokemon, т.е. управление почти как в компьютерных симуляторах? Имхо, обратная связь все-таки была бы полезна (но не критична, разумеется). Ну, или хоть какие-то загружатели.
#ау
Думаю, что той связи, что есть, при соответствующих навыках достаточно.
 
Интересный вопрос - а в какой момент КВС вообще понял, что что-то идет не так? Судя по реверсу, там и мыслей не было об уходе, и понимание, что как-то оно всё не так пришло как бы не при втором отскоке...
 
Интересный вопрос - а в какой момент КВС вообще понял, что что-то идет не так? Судя по реверсу, там и мыслей не было об уходе, и понимание, что как-то оно всё не так пришло как бы не при втором отскоке...
намного раньше. когда самолет начало качать туда сюда.
а тут он просто спешил на землю, чтобы быстрее выйти из непонятного положения
 
Думаю, что той связи, что есть, при соответствующих навыках достаточно.
Тогда давайте запишем так: "при соответствующих навыках можно обойтись без обратной связи".
Навыкам (специфическим) взяться неоткуда.
Вопросы остаются:
  • Возможно ли организовать обратную связь, чтобы было понятно когда управляющие поверхности следуют за положением джойстика, а когда отстают?
  • Будет ли такая обратная связь полезна для пилота с опытом, но но без специфических навыков?
 
Тогда давайте запишем так: "при соответствующих навыках можно обойтись без обратной связи".
Навыкам (специфическим) взяться неоткуда.
Вопросы остаются:
  • Возможно ли организовать обратную связь, чтобы было понятно когда управляющие поверхности следуют за положением джойстика, а когда отстают?
  • Будет ли такая обратная связь полезна для пилота с опытом, но но без специфических навыков?
Не надо передергивать. Соответствующие навыки это навыки, необходимые для безопасного пилотирования воздушного судна. Если цитируете, делайте это корректно.

Любая гидросистема «отстает», хоть это сайдстик, хоть штурвал боинга. Сколько можно твердить.
 
Тогда давайте запишем так: "при соответствующих навыках можно обойтись без обратной связи".
Навыкам (специфическим) взяться неоткуда.
Всё так! Но навык немедленного ухода на второй после высокого выравнивания или взмывания он не специфический. Это должен быть школьный навык потому что дальше - козёл. А козел с любым управлением это скорее всего поломка, чем нет. Навык исправлять высокое выравнивание должен быть только один - уход на второй.
Смотрите, тут нет ЭДСУ, управление всегда прямое, прямее некуда. Навыки управлять - супер. Что видим?
А видим что еле унесли ноги потому что поздно начали уносить.
Так что проблемы управления в данном случае весьма второплановы.
 
Реклама
Любая гидросистема «отстает», хоть это сайдстик, хоть штурвал боинга.
Разница в том, что в обычной необратимой бустерной системе (не ЭДСУ) нельзя двигать рычаг быстрее привода (на рычаге при этом будет чувствоваться "упор").
 
Разница в том, что в обычной необратимой бустерной системе (не ЭДСУ) нельзя двигать рычаг быстрее привода (на рычаге при этом будет чувствоваться "упор").
Можно. Рычаг двигает не привод а золотник, который открывает путь гидрожидкости в трубопровод.
Так просто не получится быстрее по причине наличия загружателей. Нет, но при большом старании и силе можно.
 
Разница в том, что в обычной необратимой бустерной системе (не ЭДСУ) нельзя двигать рычаг быстрее привода (на рычаге при этом будет чувствоваться "упор").
Тогда автоколебания в таких системах были бы невозможны. А они бывают.
 
Можно. Рычаг двигает не привод а золотник
А что будет после того, как рычаг упрет золотник в привод? Сам и отвечу: они вместе будут перемещаться с максимальной скоростью привода.
Тогда автоколебания в таких системах были бы невозможны. А они бывают.
Если бы это была единственная причина колебаний, то конечно. Но это не так.
 
А что будет после того, как рычаг упрет золотник в привод? Сам и отвечу: они вместе будут перемещаться с максимальной скоростью привода.
Все разнообразие гидроприводов конечно трудно объять. Но я несколько некорректно имел в виду РА-56.
 
Всё так! Но навык немедленного ухода на второй после высокого выравнивания или взмывания он не специфический. Это должен быть школьный навык потому что дальше - козёл.
Вы это совершенно правильно заметили.
Я не оправдываю эти ошибки, но очевидно также, что Е. рассчитывал досадить самолёт, используя свои навыки пилотирования. Это сейчас тезис его защиты, что самолёт был неуправляем. Но при снижении он более менее управлялся, а оказался неуправляемым при необходимости энергичных действий. По сути, КВС переоценил свои возможности и возможности самолета, не будучи готов к такому отклику, который отличается от поведения самолета с прямым бустерным управлением.
Вопрос о том, как введение обратной связи могло бы сделать DM легче для пилотирования. Зуммера бы хватило.
 
Все разнообразие гидроприводов конечно трудно объять. Но я несколько некорректно имел в виду РА-56.
Но и там, наверное, усилие снимается, когда гидропривод отрабатывает до заданного положения?
 
----
Я не оправдываю эти ошибки, но очевидно также, что Е. рассчитывал досадить самолёт, используя свои навыки пилотирования. -----
А досаживание самолета это где описано и предусмотрено такое действие? и как пилот приобрел навыки в его применении? Нас же убеждают, что он впервые так сажал. Или это каждый раз такое было?
 
Реклама
А досаживание самолета это где описано и предусмотрено такое действие? и как пилот приобрел навыки в его применении? Нас же убеждают, что он впервые так сажал. Или это каждый раз такое было?
Я подвергаю ситуацию анализу не с точки зрения "кто виноват", а какие выводы можно извлечь, в том числе по управлению. В следующий раз будут СМУ, кмк DM стоило бы доработать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад