Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Возможно, достаточно было повышенной скорости, большой массы, и отсутствия навыков для этого всего. Что может являться опасной особенностью самоля, нигде не отраженной.
Так "отклонять" ручку на посадке может только либо полный дилетант, либо пилот в состоянии аффекта.
 
Реклама
Или просто потому в DM на Суперджете реакция рулей существенно медленнее, чем в NM. Пилот держит сайдстик в положении - реакции никакой, только через секунду привод отрабатывает
Не обязательно реакция рулей. Ее можно не рассматривать. Реакция самолёта.
 
Так "отклонять" ручку на посадке может только либо полный дилетант, либо пилот в состоянии аффекта.
Это отчёт и ряд товарищей вам сформировали.
,,Так,, это как? Почему другие точно так?
 
Последнее редактирование:
Если гидравлика частично отказала такое может усугубиться ( в полете и при козлении ) или например какой-то мягкий отказ электроники/электрики в контуре управления ? КМК изменение положения рулей зависит от того, насколько быстро может отработать гидравлика и что в контуре управления, может (?), если даже задержка какая нештатная из-за мягкого ( частичного) отказа. Попробую пояснить свой к Вам вопрос - например команда поступила от БРУ, а в контуре управления задержка на 1 сек. из-за глюков электроники, плохой производительности гидравлики. Или просто потому в DM на Суперджете реакция рулей существенно медленнее, чем в NM. Пилот держит сайдстик в положении - реакции никакой, только через секунду привод отрабатывает , пилот парирует в противоположенное положение, полагая, что реакция наступит раньше , а реакции ответная только через 1 секунду, и как бы резонанс возникает, раскачка по нарастающей вплоть до крайних положений и дергания сайдстика из одного крайнего в другое. Как бы управляемость сохраняется, но надо приноровится, если такое. Прошу прощения, если вдруг помещал вашей беседе.
Есть инфографика в ПО

иорл.png
 
Есть инфографика в ПО
Благодарю Вас. Настолько вижу из приведенного Вами файла, при переводе сайдстика из крайнего в крайнее положение, рули отрабатывали примерно за секунду... полторы из крайнего в крайнее. КМК весьма неспешно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Которая только подтверждает хорошую управляемость и "очплохое управление отклонениями БРУ".
Ну "я не эксперт". Смотрим на увеличенный фрагмент: БРУ- начало "воздействия"- крутой подъём, время реакции соответствует: площадка- ручка зафиксирована- идет отработка приводов на перекладку РВ. Руль "встал", но " что-то пошло не так" а именно -. пространственное положение ВС по оценке пилота (тангаж)- "не соответствует"- идет обратный процесс... И тут что-то проскакивает... Или мне кажется?
Бросается в глаза работа БРУ на полный ход "туда-обратно".

ah.png
 
Последнее редактирование:
И тут что-то проскакивает... Или мне кажется?
Я также обратил на это внимание - как будто РВ начал отклоняться самопроизвольно, правда в туже сторону, куда захотелось пилоту через примерно 0,2 сек.
 
Никто из других на выравнивании точно так же не работал, и это прекрасно видно по рисункам ПО.
Смотрим вывод:
Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,
выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43).
Причины данных особенностей пилотирования анализируются.
Так что добавляйте ,,имхо,,.
 
А какие условия в зоне, плюс отход подход?
3 часа болтаться на руках в разрезе требований руководства ,, не затягивать,, работоспособности не способствует.
Согласился, если бы в рукдоках на типе звучало бы примерно так:
- Для обеспечения приемлемых характеристик устойчивости и управляемости в режиме ДМ ( прочности, ухода на второй) на посадке, произвести выработку топлива до каких о расчетных значений (посадочных весов)
Для этого болтаться не надо, ежели запретов нет на выработку с тормозами и механизацией.
 
А какие условия в зоне, плюс отход подход?
3 часа болтаться на руках в разрезе требований руководства ,, не затягивать,, работоспособности не способствует.
Согласился, если бы в рукдоках на типе звучало бы примерно так:
- Для обеспечения приемлемых характеристик устойчивости и управляемости в режиме ДМ ( прочности, ухода на второй) на посадке, произвести выработку топлива до каких о расчетных значений (посадочных весов)
Для этого болтаться не надо, ежели запретов нет на выработку с тормозами и механизацией.
Все в инструкциях не пропишешь. Командир на то и командир, чтобы оценить ситуацию и решить, что именно требуется для безопасного завершения полета.
Нет? Будь готов ответить за свои решения. Иначе какой ты командир?
 
Реклама
Назад