Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

пассажир выложил только что на япе
с 12 ряда Молчанов (летел с женой)
665916

 
Последнее редактирование:
Реклама
stranger267, вы вот на этом видео что видите?
Там всё очень плохо видно, но впечатление такое, будто самолёт катится по полосе и только потом взмывает (козлит)
А может и не катится, а летит над полосой на очень малой высоте?

В порядке предположения- а не мог не открыться реверс из-за тех самых проблем с электрикой и пойти прямая тяга? Что и вызвало подскок
 
Есть "устаревшая трактовка" Элерон-Интерцепторы, это из эпохи Ту-154.
Особенность есть, при посадке есть индикация "невыпуска спойлеров".
Спойлеры уже давно имеют привязку к обжатию шасси.

"Следующий вопрос: освещена ли эта особенность в чек-листе?" - обычная ситуация, освещена для всех типов. Либо уход на запасной, либо новый заход.
"Наверное "плюхать" как обычно не годится."
Сначала касание - потом спойлеры и решение.)))

Особенность эта освещена для большого количества гражданских и бизнес самолетов. Если эту особенность просмотрели на SSJ100 то ...
Для понимания о чем я, хочу предложить Вам вот такую информацию, как я понимаю, от знающего человека (она далеко впереди ветки, возможно Вы не видели)
Если кнопка приоритета не нажата то сигнал алгебраически суммируется, независимо от режима, автоматический выпуск интерцепторов(по три панели) и ручной/автоматический выпуск тормозных щитков(ещё по две панели) заблокирован на посадке в режиме direct mode
 
Вы это зря выложили, он на прошлом увидел отрицательны тангаж, а на этрм посчитает
#АУ

На этом ничего не видно. А вот на видео из салона видно что сели на носовое колесо и что вообще не было выравнивания и что и по глиссаде шли странно (и еще что дико перелетели). Я все понимаю, но вот _почему перелетели то_ непонятно... Времени на глиссаде у них было много, что помешало точно прийти на полосу?
 
как пишет пассажир на вопросы о хлебушкине, драке за право эвакуироваться и тех кто спасал свои вещи =====давки не было. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал - нечем было дышать. Дорога была свободна====
 
Что за сволочь стоит с чемоданом? Его судить надо, так как есть шанс что вместо его чемодана может еще один человек успел бы выскочить.
Мда,тоже бросилось в глаза.Значит,всё же про чемоданы не совсем неправда...
 
Судя по всему молния вывела из строя в том числе систему управления правым двигателем, поэтому могло быть "кривое" пилотирование. Не случайно перед остановкой судно развернуло влево. Правый двигатель видимо работал на всю катушку. О чем и свидетели говорят, что его не могли остановить.
Не понятно почему тут пишут, что удар молнии самолету типа пофигу, если пассажиров заставляют выключать какие-то несчастные мобильные телефоны, чтобы не мешали электрооборудованию. А молния это разряд в миллион вольт и энергия не сравнимая.
 
В порядке предположения- а не мог не открыться реверс из-за тех самых проблем с электрикой и пойти прямая тяга? Что и вызвало подскок
Там вроде бы судя по фото двигателей, реверс сработал только на одном (левом) двигателе. Это наверное и объясняет разворот судна на рулёжки? Или можно осознанно как-то включить реверс на один двигатель, зная что шасси отсутствуют и разворот судна ускорит его торможение?
 
Для тех кто еще не читал: Катастрофа в Шереметьево. Разбор процедур.

Спасибо, но ткните носом! Где автоматический выпуск интерцепторов и спойлеров после касания ВПП заблокирован?

Я специально старинную картинку вставил - там есть слово "ВРУЧНУЮ"!
 
Реклама
Респект перонным работникам Шереметьево. На видео видно как один из них, может даже водитель той самой водовозки, уводит находящуюся в шоковом состоянии женщину от самолета, сажает на траву и возвращается обратно за другими пассажирами. Потом его коллеги прибегают явно с намерением помочь, а не на телефон поснимать.
 
Козление бывает разное.
........
То, что я вижу на видео, судя по скорости и высоте отхода от полосы, по скорости реакции самолета на перекладку РВ (если она была), это скоростной "козел".
1500 м. за 18 сек. , или 1000м. за 12сек. = 300 км/ч. (посчитал по видео на двух разных отрезках ДО точки первого касания)
 
Правый двигатель видимо работал на всю катушку.
Обычно на самолете есть как минимум два способа выключить двигатель, стоп кран и пожарный кран. Один стоит на двигателе, а другой в крыле.
 
Судя по всему молния вывела из строя в том числе систему управления правым двигателем, поэтому могло быть "кривое" пилотирование. Не случайно перед остановкой судно развернуло влево. Правый двигатель видимо работал на всю катушку. О чем и свидетели говорят, что его не могли остановить.
Не понятно почему тут пишут, что удар молнии самолету типа пофигу, если пассажиров заставляют выключать какие-то несчастные мобильные телефоны, чтобы не мешали электрооборудованию. А молния это разряд в миллион вольт и энергия не сравнимая.

Если даже так, то никто не мешал пилотам заранее разобраться с этим, и на глиссаде выключить правый двигатель и садиться на одном левом. Если правый работал на круизном режиме, то это может объяснить перелет но никак не посадку на носовое колесо и козление.
 
А кто-нибудь в курсе, - кто полез обратно в горящий самолет и вытащил оттуда еще как минимум одного человека?
Судя по одежде - брюки и светлая рубашка - это был не спасатель, а либо кто-то из экипажа, либо пассажир...
повторюсь - имхо, судя по одежде, это был 2П, либо КВС.

На видео
- офигенный перелет виден
вот где Вы это увидели? Первое касание происходит в зоне приземления: на ВПП видны следы покрышек других самолетов. они тоже все с перелетом садились?
 
Мда,тоже бросилось в глаза.Значит,всё же про чемоданы не совсем неправда...
А Вы не допускаете мысли, что кто-то из погибших ,находящихся в хвостовой части самолета, мог просто потерять сознание и упасть в проходе, заблокировав тем самым выход остальных? И таких могло быть несколько. Человеку для потери сознания в атмосфере насыщенной продуктами горения отделочных материалов много не надо для этого. Два-три вдоха и все, человек вырубается. Это секунды занимает!
 
Обычно на самолете есть как минимум два способа выключить двигатель, стоп кран и пожарный кран. Один стоит на двигателе, а другой в крыле.
Вопрос как реализовано это на этом типе. Если от рычага останова идет тяга или трос до рычага останова на НРе двигателя или как он там называется, то это одно. А если это электропроводка от выключателя до электромагнитного клапана на двигателе, то тут не факт, что она не перебита или не прогорела. С пожарным краном -то понятно. Там 100% электрическое управление.
 
Вопрос как реализовано это на этом типе. Если от рычага останова идет тяга или трос до рычага останова на НРе двигателя или как он там называется, то это одно. А если это электропроводка от выключателя до электромагнитного клапана на двигателе, то тут не факт, что она не перебита или не прогорела. С пожарным краном -то понятно. Там 100% электрическое управление.
Пишут ,что якобы двигатель перестал управляться еще в воздухе. Если он перестал управляться, в чем я очень сомневаюсь, то его надо выключать и садиться на одном. Если двигатель не выключить штатно стоп краном, то уж пожарным краном его можно выключить по любому. Сейчас нет никаких тросов и тяг, только электрическое управление ,но и оно имеет свой резерв.
 
Реклама
Пишут ,что якобы двигатель перестал управляться еще в воздухе. Если он перестал управляться, в чем я очень сомневаюсь, то его надо выключать и садиться на одном. Если двигатель не выключить штатно стоп краном, то уж пожарным краном его можно выключить по любому. Сейчас нет никаких тросов и тяг, только электрическое управление ,но и оно имеет свой резерв.
Вопрос кто сказал ,что движок перестал управляться. Единственный достоверный источник такой инфы - пилот.
Будем ждать результатов расшифровки.
А что касается отсутствия тяг и тросов, то это палка о двух концах. Со своими плюсами и минусами.
 
Назад