Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Похоже виновным может оказаться экипаж:
- собирают все видео посадки, особенно момент первого касания - уже считается доказанным, что возгорание возникло только при втором касании и после повреждения шасси
- собирают все данные по обучению экипажей, особенно управлению в direct law
- собирают данные о весе при посадке (ищут превышение) и почему не было выработки топлива (даже при direct law это нужно/можно делать).
- считается, что экипаж не считал ситуацию достойной статуса крайне аварийной (не было May Day или данных на ответчике ADS, который работал до посадки)
- по опросам уцелевших пассажиров особых проблем не было видно до самой посадки - работало освещение, оповещения об аварийной посадке не слышали (или слышали не все - тут неясно)
- от параметрического ждут, что до посадки двигатель работал штатно, закрылки вышли (свидетели показывают, что вышли) - это не противеоречит тем видео, что нашли

Попутно вопросы к аэропорту и САБ - например - как люди могли покинуть территорию аэропорта не в скорой, а своим ходом и без учета?
 
Реклама
Не, учитывая что баки полные керосина то должна быть пенная атака,сильным напором заливать водой только увеличивать площадь пожара. Пены не было в начале
 
Похоже виновным может оказаться экипаж:
- собирают все видео посадки, особенно момент первого касания - уже считается доказанным, что возгорание возникло только при втором касании и после повреждения шасси
- собирают все данные по обучению экипажей, особенно управлению в direct law
- собирают данные о весе при посадке (ищут превышение) и почему не было выработки топлива (даже при direct law это нужно/можно делать).
- считается, что экипаж не считал ситуацию достойной статуса крайне аварийной (не было May Day или данных на ответчике ADS, который работал до посадки)
- по опросам уцелевших пассажиров особых проблем не было видно до самой посадки - работало освещение, оповещения об аварийной посадке не слышали (или слышали не все - тут неясно)
- от параметрического ждут, что до посадки двигатель работал штатно, закрылки вышли (свидетели показывают, что вышли) - это не противеоречит тем видео, что нашли

Попутно вопросы к аэропорту и САБ - например - как люди могли покинуть территорию аэропорта не в скорой, а своим ходом и без учета?
Механизация выпущена это видно на фото, посадка с превышением посадочного допускается, выкладывал выше вырезку из рлэ, но соответственно к ней нужно готовится.
 
Похоже виновным может оказаться экипаж:
Экипаж в любом случае уж фигуранты уголовного дела (это факт). Вопрос в том, какую оценку их действиям даст следствие. Ну и дальше по цепочке в сторону "кабинетов". С учетом тишины со стороны генерального, самое время, чтобы уйти по собственному..
 
Отдельно хотелось бы возмутиться насчет советов в духе "Достать телефон и попытаться связаться с землей в случае отказа связи"

Простите, но в США например у нас это на семинаре только что обсуждалось. И считается абсолютно нормальным - да, при отказе радио связи пилоты используют, и это случалось и не раз, обычный сотовый телефон, если уж им так нужно с АТС связаться. Не далее как вчера пилот рассказывал как это делал.
 
Представляю себя в такой ситуации. Не думаю, что САБ мог бы как-то на меня влиять: если при досмотре в порту они могут меня куда-то не допустить, или вызвать ментов, то на поле после выхода из горящего самолета мне было бы крайне малоинтересно, куда они хотят не пустить или кого вызвать. Поэтому если бы показалось в шоке что безопаснее свалить прямым ходом оттуда, свалил бы. У пассажира в данном случае нет никаких обязанностей.
Попутно вопросы к аэропорту и САБ - например - как люди могли покинуть территорию аэропорта не в скорой, а своим ходом и без учета?
 
Немного ОФФТОП, внесу и свои "5 копеек". Уже много страниц было обсуждение действий СПАСОП, но меня до сих пор это удивляет. Раньше работал в аэропорту, техником, поэтому к авиации имею отношение. Так даже в нашем, захолустном, небольшом региональном аэропорту действие СПАСОП в аварийных ситуациях было намного лучше. Как только диспетчер сообщал, что к нам идёт борт на аварийную или вынужденную посадку по техническим причинам, то группа первого эшелона ( 2 автомобиля) немедленно выдвигалась и занимала позицию около торцов ВПП, группа второго эшелона ( 2 автомобиля) становилась на РД ближайшей к середине ВПП. При этом, по согласованию (договоренности), вызывался вспомогательный пожарный расчет ВПО из нефтебазы неподалеку.
Был случай, когда после пробега, у самолёта лопались колеса ООШ, так даже возгорания пневматиков не было, настолько оперативно реагировали ребята. А здесь "лицо страны", столица, "лучший" аэропорт и "лучшая" авиакомпания. Позор.
 
Самолет начали тушить почти на второй минуте после остановки, притом вместо пажарных машин какие-то поливальные со слабым напором, в результате на тушение ушло больше 3-х минут и того 5 минут потеряли.

Откуда информация? У СК уже есть тайминг - 7700 появился только 16:25 с секундами, есть момент, когда был он отработан в сторону пожарных, есть момент отхода первой машины из части, есть момент прибытия, есть момент начала работы пеногасителей.
FYI: Каждая пожарная машина оснащена GPS/Глонас, камерами - Все будет учтено и разобрано. Пока к пожарным претензий нет вообще - все прошло лучше нормативов.
 
Откуда информация? У СК уже есть тайминг - 7700 появился только 16:25 с секундами, есть момент, когда был он отработан в сторону пожарных, есть момент отхода первой машины из части, есть момент прибытия, есть момент начала работы пеногасителей.
FYI: Каждая пожарная машина оснащена GPS/Глонас, камерами - Все будет учтено и разобрано. Пока к пожарным претензий нет вообще - все прошло лучше нормативов.
 
Mechanic, ну если логически подумать, а каким путем выйти? Через прилет\вылет? Ну так двери то не открыты постоянно. Через ворота\забор? Сомневаюсь. До момента опроса следователями не стоит отпускать, хотя, с другой стороны контакты у АК есть и следствию найти можно, если захотеть. А если просто люди разбрелись, кто куда по территории порта, то это странно.
 
Реклама
Немного ОФФТОП, внесу и свои "5 копеек". Уже много страниц было обсуждение действий СПАСОП, но меня до сих пор это удивляет. Раньше работал в аэропорту, техником, поэтому к авиации имею отношение. Так даже в нашем, захолустном, небольшом региональном аэропорту действие СПАСОП в аварийных ситуациях было намного лучше. Как только диспетчер сообщал, что к нам идёт борт на аварийную или вынужденную посадку по техническим причинам, то группа первого эшелона ( 2 автомобиля) немедленно выдвигалась и занимала позицию около торцов ВПП, группа второго эшелона ( 2 автомобиля) становилась на РД ближайшей к середине ВПП. При этом, по согласованию (договоренности), вызывался вспомогательный пожарный расчет ВПО из нефтебазы неподалеку.
Был случай, когда после пробега, у самолёта лопались колеса ООШ, так даже возгорания пневматиков не было, настолько оперативно реагировали ребята. А здесь "лицо страны", столица, "лучший" аэропорт и "лучшая" авиакомпания. Позор.

Сколько времени пройдет с момента выезда до торцов (2-3 километра?). Скорость пожарной машины - 80 км/ч нужно минимум 2 минуты, вызов не мог прийти раньше 16:26...
 
Я все же напишу свои 10 копеек.
Удивительно читать комментарии от действующих пилотов и просто околоавиационных людей про недочеловека и быдло.
Чем Вы тогда отличаетесь от водителя маршрутки, которых ненавидит пассажиров и свою маршрутку?

Вы же должны понимать - паксы это залог работоспособности компании. А бывает что они разные и задача экипажа уж как минимум относится к ним с уважением и тп.
PS тут видео недавно было как общался КВС Азура с туристами застрявшими в Анталье, им Компания предлагала лететь в Оренбург через Дубай. В Мемориз
 
Если телефонное интервью КВС-а не фейк, то экипаж из героев вскоре превратиться в подсудимых, т.к. по сути на борту кроме Direct Law и частичной потери связи, никакой аварийной ситуации не было, а 40+ душ погубила грубая посадка с последующим козлением, пробоем стойками баков и пожаром.
 
Сколько времени пройдет с момента выезда до торцов (2-3 километра?). Скорость пожарной машины - 80 км/ч нужно минимум 2 минуты, вызов не мог прийти раньше 16:26...
Сколько пожарных расчетов в СВО? Явно не 4 автомобиля. Да даже расположив эти автомобили вдоль всей ВПП на смежных РДД через 1..1,5 км ближайшей машине (а даже двум) ехать до горящего самолёта как раз эти 1..1,5 км и даже меньше. Так, мысли в слух.
 
Кто-нибудь уже писал про кислородные маски? Вроде на SSJ должны пульты быть у проводников.
 
Сколько пожарных расчетов в СВО? Явно не 4 автомобиля. Да даже расположив эти автомобили вдоль всей ВПП на смежных РДД через 1..1,5 км ближайшей машине (а даже двум) ехать до горящего самолёта как раз эти 1..1,5 км и даже меньше. Так, мысли в слух.
Чтобы что-то расположить, нужно получить команду. А она не могла прийти раньше, чем экипаж выставил 7700 или дал команду голосом. А дальше скорость развертывания ограничена скоростью движения автомашины - 80 км/ч в нашем случае (а ее еще нужно набрать). Можете посчитать сами - самая дальняя точка - на ВПП 6.6 км.
 
Реклама
ZiK, а там чего, только одна ПЧ причем где то в углу? А как они 3 ВПП собираются обслуживать? o_O
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад