Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Пожар на борту аварийного Superjet 100 в "Шереметьево" вспыхнул после попадания постороннего предмета в левый топливный бак, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом расследования.

Собеседник агентства уточнил, что левый бак оказался полностью разрушен. Вероятно, его пробили детали разрушенного шасси, что спровоцировало выброс топлива и пожар.

Источник отметил, что правый бак пострадал не так сильно. Он получил повреждения, скорее всего, из-за выезда самолета за пределы взлетно-посадочной полосы.
[automerge]1557132930[/automerge]
 
Реклама
Пассажир с 18 ряда мог сесть на свободное место впереди. Такое часто бывает с разрешения проводников а иногда и без. На схеме изображено кто где должен был сидеть по результатам регистрации, а не по факту.
По действиям пилотов, выше их профессиональные коллеги, высказали сомнения в правильности действий. Стресс. Паника. Плюс фактор Шереметьево. Зашел раз, не получилось. Я так понимаю, у них приоритет, остальные куча бортов, в том числе иностранных, ждут. Зашел второй раз, козел. "Если уйду на третий, меня взгреют и будут считать непрофессионалом, Шереметьево ждет. Надо садиться по-любому".
Самолет как-то управлялся. Топлива вагон. Нужно было покружить, освоиться с ручным управлением, выработать топливо и спокойно сесть. Возможно здесь про этот случай даже инфа не появилась бы.
 
ну да. Почему это не делали другие?

Я однажды имел «удовольствие» грубой посадки, в глазах потемнело, и не только у меня (сидел как раз в хвосте) арбуз 318 просто «плюхнулся» на полосу, а вот пассажиры перед крылом ничего особого не почувствали. С тех пор при посадке приподымаю попу над сиденьем и опираюсь на руки дополнительно.
Могу только предположить, что многие пассажиры в хвостовой части от перегрузки при ударе могли отключиться.
 
То ли у экипажа не было возможности уйти на второй круг, то ли хотели посадить любой ценой. Они уже перелетели точку касания. Они садились как на авианосец - без выравнивания, вертикальным ударом», – сказал газете ВЗГЛЯД авиационный эксперт Вадим Лукашевич, комментируя катастрофу SSJ 100 в «Шереметьево».
Эксперт указал на вероятную ошибку пилотов «Суперджета»
 
Вот картинка с ответом почему столько погибло

Посмотреть вложение 665838
А эта картинка - ответ на вопрос почему столько не погибло?

59091478-00F0-4379-8A78-E436B50C023D.jpeg
 
Я однажды имел «удовольствие» грубой посадки, в глазах потемнело, и не только у меня (сидел как раз в хвосте) арбуз 318 просто «плюхнулся» на полосу, а вот пассажиры перед крылом ничего особого не почувствали. С тех пор при посадке приподымаю попу над сиденьем и опираюсь на руки дополнительно.
Могу только предположить, что многие пассажиры в хвостовой части от перегрузки при ударе могли отключиться.
в результате в случае грубой посадки у вас будет гарантированно травма позвоночника
 
А вот такой вопрос.
Почему нельзя было предотвратить первоначальную проблему и облететь грозовое облако, лишних километров 5? Они вчера не очень большие были. А то влетели в грозу, да ещё с градом (со слов стюардессы).
И получилось "Люблю грозу в начале мая" :(
 
Я так понимаю, что пилотирование в Direct Law должно отрабатываться на тренажерах, в том числе и с моделированием козления при посадке? Или до этого случая таких прецедентов не было и это не отрабатывалось на тренажерах?
были преценденты, на тренажере direct mode отрабатывается
 
Реклама
Перевес был ничтожным и ни на что не влиял.

Однако, формально он был(если самолёт был полностью заправлен при вылете) и пилоты должны были учитывать, что в случае разбирательств посадка с перевесом, пусть даже формальным, будет поставлена им в минус, так или иначе.

Не говоря уже о том, что в аварийной ситуации лучше сажать более легкий самолёт, его и посадить будет проще и остановить.
Если же исходить из того, что аварийной ситуации не было - сложно объяснить решение сажать с перелётом и с превышением ( судя по дальнейшему "козлению") посадочной скорости.
 
А есть достоверная информация о причине посадки?
 
Если кнопка приоритета не нажата то сигнал алгебраически суммируется, независимо от режима, автоматический выпуск интерцепторов(по три панели) и ручной/автоматический выпуск тормозных щитков(ещё по две панели) заблокирован на посадке в режиме direct mode
Возможно это сыграло не последнюю роль в повторном отделении от ВПП, если: "Скорость была нормальная. Подвели как обычно."
 
Оставлю это здесь
зеленый - жив
салатовый - в больнице
красный - мертв
Посмотреть вложение 665836

wx1080.jpg


Есть отличия в данных. Таблица с рассадкой пассажиров отсюда https://www.krsk.kp.ru/daily/26973.5/4031355/

Тех, кто сидел по левому борту похоже спасли сдвоенные сидения, а вот строенные весьма затрудняют даже штатные посадки/высадки пассажиров.

Интересно, что случилось на 11 ряду, что все его пассажиры погибли. А на соседних 10 и 12 рядах все выжившие травмированы. По видео получается, что как раз примерно с 11 ряда и до хвоста самолёт был объят пламенем.
 
Давным - давно уже пора ставить камеры видео-регистраторов как в кабине самолёта, так и в салоне, что бы запись сохранялась, это сразу снимет все вопросы по действиям экипажа и пассажиров, сразу будет понятно кто что сделал и кто куда побежал.
 
Понятно,что легко говорить сидя за компом дома и рассуждать. И понятно,что в кабине в нештатной ситуации выброс адреналина. И попробуй повторить сам и сделать лучше! Но всему этому нас,летчиков обучают! Здесь в "отсталой" Боливии,где волею судьбы я теперь работаю...С такими прыжками посадка....может кому и не понравится,но миниммум 50% -это вина пилотов...
 
Реклама
Давайте тогда определимся с определением аварийной посадки. Что это? И где прописано?

Разговор начинался с того, что вы утверждали, что раз пожара нет - пожарным выезжать никуда не надо :)
Вы определитесь, для начала, существуют ли, всё же, какие-то либо показания для выезда пожарных расчётов, кроме самого пожара, прежде, чем мы начнём погружаться в дебри.

Насколько мне известно, это вообще обывательский термин.

Словосочетание "аварийная посадка" в документах встречается, например:


АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА Часть 23 НОРМЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ ЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ


СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ........................................................................................................
64 23.561. Общие положения .....................................................................................................................
64 23.562. Динамические условия аварийной посадки ............................................................................ 65


 
Назад