Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
с перелетом в 1400?
— насколько понимаю, садились на 06R/24L (3700м). С учетом перелета в 1400м оставалось 2300м. Этот же борт ранее успешно садился у нас в UWSS c ВПП 2200м.
Что-то подсказывает, если бы это был борт другой АК, в которой приветствуются навыки ручного пилотирования, всё было бы нормально.
 
Последнее редактирование:
iron tail, как так?
Вполне нормальная посадка - апиратор просто телефон в руках не удержал (со мной сто раз такое было - на разных типах)
Недавно "плюхнулись" так же в Адлере на B737.
 
Если смотреть выше выложенное видео, то первое касание было у дорожки А4, а она расположена на удалении 900 метров от торца полосы (если верить линейке в картах). Разве это 1400?

Кто делал посадку в ШРМ сразу может по этому видео посчитать скорость и расстояние до первого касния...
 
интервью пассажира с места 10F, снявшего видео с двигателем

— Вначале было все, как обычно. В штатном режиме, без всяких проблем, прошла посадка пассажиров. Я сидел у иллюминатора, на месте 10F, как раз с видом на правый двигатель. Ничего не предвещало катастрофы — инструктаж, руление, начало взлёта. Я уже одиннадцать лет постоянно летаю, опыт большой. Да, самолет потряхивало при взлёте. Но это «Суперджет» такой. Он лёгкий, его трясет сильнее, чем большие самолёты.

Удар молнии почувствовали все в самолете

— Мы зашли в грозовое облако минут через три-пять после взлета и набора высоты. Сейчас пишут, что молния попала в самолет. Я видел эту молнию. Очень сильная. Удар услышали все в салоне. А вот прямого попадания не видел, думаю, что не было его. Может, электромагнитный разряд на нас воздействовал.

Самолет постоянно заваливался

— Сразу после молнии понял, что набор высоты прекратился. Мы начали круги выписывать. Мне показалось, что у самолета частично пропала тяга в правом двигателе. Чувствовалось, что правая сторона постоянно заваливается и пилот пытается в ручном режиме ее вытянуть. Прошло совсем немного времени — минут пять-десять, и старший бортпроводник объявила, что у нас технические неполадки и что мы по техническим причинам возвращаемся в аэропорт Шереметьево.

Крайне жёсткая посадка

— Самолет сделал пару кругов, и мы пошли на посадку. Эти завалы правого крыла чувствовались, но все как бы было нормально. Я понимал, что что-то не так, телефон достал, приготовился к видеосъемке. Но такого не ожидал совершенно.

Первый раз мы подпрыгнули. Бог с ним, бывает, что не с первого раза зацепился. Но вот когда он не зацепился второй раз... Знал ведь, что удар будет сильным. Приготовился, ноги поджал. Касание было таким сильным, что шасси сломались, и он упал на брюхо. В этот же момент загорелся правый двигатель. Это было ровно в 18:30. Включил видео, начал записывать. Выжившие, с кем я общался, говорили, что левый двигатель тоже сразу вспыхнул после удара. И всё.

Пламя от двигателя сдувало на салон

— Всех охватила паника. Получается, мы пошли юзом. Самолет разворачивало против часовой стрелки, и весь этот набегающий поток воздуха пошел на горящее крыло и двигатель, сдувая огонь на корпус. Начала нагреваться и дымить обшивка изнутри. Буквально секунд за пять до того, как остановились, почувствовал сзади порывы пламени.

До остановки самолета все сидели. Только потом встали и поспешили к выходу. Схватил паспорт, двинулся к проходу. Человека три или четыре пропустил. А как почувствовал жар сзади, начал двигаться сам.

— Я не оборачивался, не смотрел назад. Почему? Не знаю. Сделал два-три шага. Еще был лёгкий сизый дым. Едкий, конечно. Но его ещё можно было пробежать. Но вдруг резко все заполнило густым чёрным дымом. Дышать было невозможно. Припал к креслам, ниже, где пелены этой не было, сделал два глубоких вдоха, затаил дыхание и начал двигаться к выходу. Там черная пелена резко закончилась, и стояли две бортпроводницы, помогавшие ориентироваться при эвакуации.

Стюардессы спасали до конца

— Девушки были в салоне до последнего. А когда покинули борт, после них вылезло или выползло еще два-три человека. Они просто в бессознательном состоянии скатились по трапу, их поднимали, оттаскивали от горящего самолета. Казалось, что это всё длилось считаные мгновения. А прошло целых две минуты с момента, как началось горение.

О быстроте пожарных

— Все вроде ругают спасательные службы. Но вроде, на мой взгляд, они отработали очень быстро. Ведь никто не знал его траектории. Не знал, где он остановится. Никто не знал, что самолет загорится, — ничего не предвещало такой катастрофы.

Смертельная ручная кладь

— То, что эвакуацию тормозили те, кто тянулся за ручной кладью — считаю, что это полный бред. По видео даже видно — если ручная кладь у кого и была, то небольшая. Сумочки, рюкзачки небольшие. Хоть это и инстинкт — документы схватить. Многие вообще без ничего выскочили. Сам видел. Мужчина лет сорока, наверное, был вообще в одних носках. Без телефона, без документов, вообще без всего. Просто выскочил. Чтобы кто-то до последнего тянулся за вещами, мешая в проходе, я говорить не буду. Не видел я такого.
 
Stalevar, о том и речь с самого начала, драма это следствие козления, а все что "до" шло вполне нормально.
 
Судя по видео с пред. страницы, 950м перед ВПП пролетели за 12 секунд т.е. 285км/ч (+= 20) грубая оценка.
Более точно: 2км за 25сек = 288(+=10)км/ч
665882
 
Последнее редактирование:
Реклама
Открою вам небольшую тайну: во многих уголках нашей Родины сотовая связь - единственный источник устойчивой связи пилота вертолета с диспетчером. До 900м над рельефом никаких проблем. Выше просто не летал, но подозреваю, что и на 2000м тоже все ОК. Говорю о расстояниях от 100км от аэропорта и более.

Ваше наблюдение верно только для случаев горной местности, где базовые станции ставят и настраивают именно для работы с большим перепадом высот.
на равнинной местности - Московская область - этого нет смысла делать, и вы можете это наблюдать в виде потери сигала GSM с высоты 200-300м
 
Для меня это тоже странно, три независимых блока сразу обрубились, на земле самолёт чудит бывает, но что бы такой отказ в воздухе, очень странно.
 
— насколько понимаю, садились на 06R/24L (3700м). С учетом перелета в 1400м оставалось 2300м. Этот же борт ранее успешно садился у нас в UWSS c ВПП 2200м.
Что-то подсказывает, если бы это был бор другой АК, в которой приветствуются навыки ручного пилотирования, всё было бы нормально.
Нет, посадка была на полосу 24L.
 
iЛетун, для современных реалий борт самолета хуже не придумаешь,телефон видит кучу БС, очень удаленных друг от друга, с примерно равным уровнем, привязка постоянно скачет, а хендовер между удаленными базами не прописан. Похожий эффект наблюдается на открытых пространствах с хорошим покрытием. Сигнал будет,но поговорить проблема из за постоянных дропов.

#ау
 
Кабинный экипаж уж точно к наградам, в том числе посмертным (я так понимаю, один бортпроводник погиб), ну а с лётного - очень сильно спрашивать, хотя, когда столько всего в куче, от АФЛ до SSJ, в итоге не понятно что будет, может как в Ижме: все герои и пофиг
 
Кабинный экипаж уж точно к наградам, в том числе посмертным (я так понимаю, один бортпроводник погиб)
Побывав сегодня в Мелькисарово (по работе), скажу, что абсолютно согласен. Светлая Память Максиму. Девчонки молодцы.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад