Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Более того, программа переподготовки на воздушном судне SSJ-100 построена таким образом, что прежде всего отрабатываются навыки по управлению воздушным судном в режиме Direct Mode
По его словам, с 2011 года, когда «Аэрофлот» получил первые SSJ, до середины 2018 года все посадки таких самолетов выполнялись «только в ручном режиме».
Не до конца понятно как между собой соотностся Direct Mode и посадка в ручном режиме. Насколько я понимаю, это абсолютно разные вещи. Это надо в "последний привет журналистам".

#ау
 
Реклама
Надеюсь документарно Аэрофлот это сможет подтвердить. Кто то тут говорил о запрете ручного управления?
Письмо КЛО SSJ AFL Энгельса насчет сего на глаза попадалось? Там про запрет понижать уровень автоматизации при заходе написано прямо.

Письмо КЛО.jpg
 
Если подтвердится отказ двух генераторов, то уход на второй круг на питании от аккумуляторных батарей (АКБ),
будет ничем иным, как изощренным видом самоубийства.
Самолет садился с исправными генераторами (как минимум одним). Если бы не работали основные генераторы и не удалось запустить ВСУ, выпустили бы ветряк.На момент посадки с электроснабжением было все в порядке.
 
Не до конца понятно как между собой соотностся Direct Mode и посадка в ручном режиме. Насколько я понимаю, это абсолютно разные вещи.
Чем принципиально отличаются эти режимы мы уже обсуждали, собственно ничем для этого режима полета, некоторые пилоты ССЖ на форумах тоже подтверждают отсутствие какой либо принципиальной разницы.
 
Тогда объясните, что Вы хотите донести, подсчитывая путевую скорость по видео и приводя примерно-точные цифры?
Кто-то попросил прикинуть скорость на посадке. Утверждал что она была завышена. Вспомню кто , напишу.
 
Не до конца понятно как между собой соотностся Direct Mode и посадка в ручном режиме. Насколько я понимаю, это абсолютно разные вещи. Это надо в "последний привет журналистам".

#ау
Я думаю, что (ручной режим) - в скобках, дописали творцы из рбк. Так что по версии Аэрофлота, вероятно - обучение и переучивание с упором на директ, посадки были до 18 года просто на руках, дурналисты всё смешали в кучу
 
Самолет садился с исправными генераторами (как минимум одним). Если бы не работали основные генераторы и не удалось запустить ВСУ, выпустили бы ветряк.На момент посадки с электроснабжением было все в порядке.
Всем доброго времени суток. Тут, ранее проскакивала информация, что при отсутствии саязи между модулем радиосвязи и панелью управления радиостанцией, она автоматом переходит на аварийную частоту. Как я понимаю, в случае, если был одномоментный сбой основных шин питания, то при переходе на батареи, станция должна была схватить кратковременное обесточивание (именно кратковременное обесточивание и воздействие на сайдстик приводилось здесь как причтна перехода в DM), соответственно, радейка должна была уйти на аварийную частоту, а, насколько я понял, радиообмен происходил на рабочей частоте (круга, вышки, хз.) так что, на мой взгляд, версия о одномоментном GEN1, 2 fault несостоятельна. Да и опять же, RAT не выпал.
 
Простите, господа учители пожарников и пилотов, что в разговор встрял. ;)
Мало кто обратил внимание, что в самом начале пробега (а не козления) в момент tailstrike пламя мгновенно вырывалось из-под самолета и в промежуток между килем и рулем направления. Могла ли там образоваться утечка топлива до возникновения внешнего пламени?
 
Самолет садился с исправными генераторами (как минимум одним). Если бы не работали основные генераторы и не удалось запустить ВСУ, выпустили бы ветряк.На момент посадки с электроснабжением было все в порядке.
При ударе молнии может произойти все что угодно (возьмём это как постулат) особенно с таким клубком жгутов, которые мы видим в кокпите. Перегорел жгут, все управление от пультов отказало, ни выпустить крысу, ни запустить ВСУ не можем. Я бы сделал возможность механического выпуска rat, и пульт в хвосте с доступом напрямую к ВСУ минуя автоматику.
 
Скорее всего а может и специально.
Как они в реальных полетах могли отрабатывать заходы в директ мод
Ну если текст ещё раз посмотрите - в закавыченном тексте от Аэрофлота есть перевод в скобках от идиотов с примечанием рбк. Уберите текст в скобках - получите прямую речь. В исходнике поправлю сейчас
 
Реклама
Если вас так учат то не мудрено, что с ошибками на посадке встречаетесь в каждом полете.
У нас был один курсант, который не понимал как можно глядя левее оси самолета и вперед на 35-40м определить высоту от колес до земли 0,75-1м. Он придумал для себя "методику": на правой штанине комбеза нарисовал полоски положения ручки на взлете, а на левой на посадке... Списали по нелетной с половины вывозной программы.
Хотите сказать, что "заученным движением штурвала" можно пилотировать самолет?
#автоудаление
Да уже говорят что без автоматики этот суперджет особо не посажаешь - слишком низко двигатели подвесили.
Да причем тут вообще двигатели? Просто нужно отрабатывать посадки в direct mode. Не посадки вручную в формуле, а именно в директе. И очень желательно живьем, а не на тренажере. Особенно если это правда, что он в директе сильно туполь напоминает.
 
Вернее - в туман: Cat III C. Вот там посадка автоматическая. Конечно, ее можно и без тумана выполнить, но...(?!)
Имелось ввиду, что они там в статье казнить нельзя помиловать.
Начали с директ мод, переключились на руки типа знака равенства додумают сами, мы жеж не соврали
 
Простите, господа учители пожарников и пилотов, что в разговор встрял. ;)
Мало кто обратил внимание, что в самом начале пробега (а не козления) в момент tailstrike пламя мгновенно вырывалось из-под самолета и в промежуток между килем и рулем направления. Могла ли там образоваться утечка топлива до возникновения внешнего пламени?
Конечно сначала была утечка, большой белый шлейф - это керосин, который сначала распылился, потом загорелся, причем при более неблагоприятном стечении обстоятельств эта топливно-воздушная смесь могла и взорваться, все зависит от пропорций топлива и воздуха, вполне могло и жахнуть.
 
В директ моде скорее всего на тренажёре, в реалиях на руках в нормале.
Ну я так же это понимаю, переучивание и тренажёр с упором на директ, посадки на руках в нормале, ну они и так в общем много где по уму должны быть на руках у суперджета по стране
 
Да причем тут вообще двигатели? Просто нужно отрабатывать посадки в direct mode. Не посадки вручную в формуле, а именно в директе. И очень желательно живьем, а не на тренажере. Особенно если это правда, что он в директе сильно туполь напоминает.
Тут палка о трех концах - дать добро летать на самолете в аварийном режиме не поднимется рука такое подписать ни у одного ответственного. Из директа возврата нет, если вошел в режим, то держись! Если сразу дать в руки туполь самому умелому пилоту, который до этого им не управлял, то будет очень худо. По факту - подшаманят программное обеспечение на тренажерах, всех прогонят по новой программе (может даже кто то и отсеется, как не способный), а там время покажет.
 
Реклама
При ударе молнии может произойти все что угодно (возьмём это как постулат) особенно с таким клубком жгутов, которые мы видим в кокпите. Перегорел жгут, все управление от пультов отказало, ни выпустить крысу, ни запустить ВСУ не можем. Я бы сделал возможность механического выпуска rat, и пульт в хвосте с доступом напрямую к ВСУ минуя автоматику.
В жизни может произойти все что угодно. Невозможно предусмотреть на самолёте все меры на все случаи жизни. Но удар молнии - это расчетный случай. Т.е. предусмотренный нормами, рассматриваемый при проектировании. Самолёт проходит испытания на молнию, электромагнитную совместимость. Если не ошибаюсь, то SSJ-100 испытывался где-то в Италии. Поэтому, Ваш постулат нужно сразу отмести как неверный.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад