Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
получается, что в этот режим самолет сваливается не в первый раз?? вот это номер..
Я вам открою страшную тайну. Точно такой же режим есть, например, на А-320. Только называется Direct law, емнип. Да и на остальных Аэробусах, очевидно, тоже есть.
И представляете, они тоже регулярно летают в этом режиме.
 
Реклама
У пилотов есть возможность смотреть показания акселерометра в полёте, если нужно.
В данном случае эти показания были как зайцу стоп-сигнал. Это не Су-31 какой-нибудь, где можно за долю секунды всё изменить.
Спасибо, странно что как я понял других, акселерометр не выводится пилотам.
 
Я вам открою страшную тайну. Точно такой же режим есть, например, на А-320. Только называется Direct law, емнип. Да и на остальных Аэробусах, очевидно, тоже есть.
И представляете, они тоже регулярно летают в этом режиме.
Расскажите, пожалуйста, по подробней.
Они летают так по «своей воле»? То есть летчик в обычном, мирном полете «переключается» на direct law, или как это все происходит?
 
Даже если и не было, стресс от ожидания его начала на самолёте который управляется совсем не так как КВС привык, может быть сильнее, чем от борьбы с ним.
Пилоты с типа утверждают, что стресс конечно можно ожидать, но его не будет, потому что разница между резервным и нормальным режимами управления невелика.
 
Неее:) Я ж уже обращал внимание что на глиссаде можно болтаться как угодно и никто этого не заметит, ибо воздух, что вверху что внизу. А начиная с выравнивания вверху по прежнему воздух, зато внизу уже бетон.
Не согласен. Судя по вторичке, нормально он заходил. С боковиком и с прогнозируемыми сдвигом.
 
  • Спасибо
Реакции: eton
Спасибо, странно что как я понял других, акселерометр не выводится пилотам.
Все это гуглится в течении 30 секунд. Только надо немного разбираться в приборном оборудовании самолетов. Перегрузка индицируется на пилотажном дисплее под шкалой угла атаки
 
Есть такая страна - штаты. Там летают гораздо больше, чем в России и на тех же самолётах. И отказывают они не хуже, а иногда и похлеще (гуси в 2 двигателя) - но люди садятся. То же самое и в Европе. А вот в России конечно у пилотов возникает стресс от того, что надо не только в зарплатной ведомости расписываться, а ещё и самолётом иногда управлять?
Вы, пожалуйста, повнимательнее!!! С ведомостями...
[automerge]1558126696[/automerge]
а речь про интерцепторы, или спойлеры? в мануале про тормозные щитки написано, что они блокируются
Функция одна и та же.
 
почему? это ведь последний режим при отказе всех систем. он же не является штатным, в котором можно полетать, при желании..
Он не является штатным, но и не является аварийным, потому что самолет не терпит аварии. На самолете происходит отказ основного оборудования и его заменяет резервное. Представьте себе два канала автопилота, основной и дублирующий. Мы же не называем дублирующий аварийным.
[automerge]1558127088[/automerge]
а можно почитать, кто пишет? очень интересно. получается, что в этот режим самолет сваливается не в первый раз?? вот это номер..
Что Вас интересует? Фамилии, должности и из какой авиакомпании ?
 
Последнее редактирование:
Спасибо, странно что как я понял других, акселерометр не выводится пилотам.

Акселерометр акселерометру рознь - то, что описывали Вы - прибор, выводящий ударную перегрузку, в соответствии с показаниями коего за доли секунды должны приниматься решения о соответствии таковой эксплуатационной при козлении - такого нет, как и подобной процедуры - это абсурд. А обычный акселерометр - это один из базовых пилотажных приборов, который, конечно, имеется, но он совсем для другого нужен.
 
Я вам открою страшную тайну. Точно такой же режим есть, например, на А-320. Только называется Direct law, емнип. Да и на остальных Аэробусах, очевидно, тоже есть.
И представляете, они тоже регулярно летают в этом режиме.
Удивительно но все мои знакомые КВС с Суперджета думают по другому и прекрасно летают во всех режимах , в том числе и аварийных.
да вы прикалываетесь чтоль? иль кто-то чего-то не понимает...
Система FBWCS переходит в минимальный режим (DIRECT MODE) при потере
сигналов от всех систем ADC или IRS или отказе трех вычислителей PFCU.
как? как можно "регулярно и прекрасно" попадать в этот режим??
давайте уже сюда своих знакомых, пусть подтверждают. иначе это выглядит как трёп, извиняйте.. ну не верю, чтоб самолёты такое регулярно вытворяли. вы же понимаете, что директ-это авария, по сути? последняя линия обороны..
 
Реклама
Расскажите, пожалуйста, по подробней.
Они летают так по «своей воле»? То есть летчик в обычном, мирном полете «переключается» на direct law, или как это все происходит?

Да нет, мелкие отказы. Как говорят, после прилета ресетят систему и часто все восстанавливается. Судя по всему, даже и полет по маршруту прерывать не приходится и уж тем более что - то там на посадке объявлять.
[automerge]1558127739[/automerge]
да вы прикалываетесь чтоль? иль кто-то чего-то не понимает...

как? как можно "регулярно и прекрасно" попадать в этот режим??
давайте уже сюда своих знакомых, пусть подтверждают. иначе это выглядит как трёп, извиняйте.. ну не верю, чтоб самолёты такое регулярно вытворяли. вы же понимаете, что директ-это авария, по сути? последняя линия обороны..

Директ мод не авария. Отказ автопилота и автоматических систем помогающих в управлении. Ну да, после этого полет на руках, и что с того... или 2 пилота на руках летать уже совсем не умеют? А чему они простите предыдущие 4 года учатся? Это даже не Pan-Pan ситуация.
 
Поддержать себя тягой, при высоком взмывании, святое дело. Это дополнительно и кабрирующий момент. А повторное касание если и происходит, то обычно очень мягкое. При достаточности полосы возможно МГ, интерцепторы, реверс и успешное завершение полета.
Думаю, он первый раз в Direct Mode был (не считая тренажёра), другая реакция самолёта в этом режиме, превышение посадочной массы ( думаю взмыл - хотел без перегрузки притереть, переборщил), с боковиком... Мама, не горюй... Считаю, не каждый КВС справился бы с такой ситуацией.
 
Думаю, он первый раз в Direct Mode был (не считая тренажёра), другая реакция самолёта в этом режиме, превышение посадочной массы ( думаю взмыл - хотел без перегрузки притереть, переборщил), с боковиком... Мама, не горюй... Считаю, не каждый КВС справился бы с такой ситуацией.
То есть в принципе любой возврат в аэропорт после взлёта с отказом это небольшие шансы на выживание? Как неожиданно...
 
Не совсем понятно, на что Вы намекаете. Если уж сказали "А", то нужно говорить и остальные буквы алфавита...
А вообще после таких действий пилотирующего как:
,
то на ум приходит ещё один вопрос. Если скорость была превышена на 15 узлов (для сравнения - 155 и 170, а это очень и очень много на выравнивании), то почему нужно было притирать самолёт вместо классических действий - горизонтальный полет над ВПП, РУДы на МГ, выдерживание, торможение до нормальной скорости приземления и посадка. Что заставило его так поспешить с приземлением?
Перелет
 
Тут никто не видит противоречий? Тормозные щитки получается выпустить вообще нельзя в Директ моде? Голова кругом....o_O Получается пилот в самолете, как в капкане - бейся хоть лбом, но тебе назначена "узкая дорога" действий? Странный самолет получается.
Давайте без истерик, Вы же не знаете этот самолет и вообще слабо владеете этой темой. Успокойтесь и слушайте. Интерцепторы бывают двух видов, многофункциональные и тормозные. Остановимся на первых. Эти могут работать в трех режимах : Элеронном , тормозном и смешанном. Все три режима могут быть использованы в полете.Элеронный режим , это когда при перемещении сайдстика или штурвала по крену , отклоняется элерон. Сайдстик влево - левый элерон вверх , правый вниз. Вместе с левым элероном поднимаются вверх секции многофункциональных интерцепторов левой плоскости крыла, сайдстик вправо , правй элерон вверх , левый вниз , интерцепторы правой плоскости вверх, грубо говоря эти интерцепторы помогают элеронам создавать крен . Следующий режим тормозной, это когда надо погасить скорость на снижении , а режим двигателей уже и так стоит на полетном малом газе и самолет несется как санки с горки, чем больше тангаж или вертикальная скорость , тем больше скорость поступательная. Пилот отклоняет ручку и выпускает многофункциональные интерцепторы на обеих плоскостях крыла на определенный угол, есть несколько положений. Самолет тормозится в воздухе и гасит скорость. Затем интерцепторы убираются. Даже на глиссаде ими можно пользоваться. Совмещенный режим это когда выпущенные в тормозном режиме многофункциональные интерцепторы , работают от сайдстика и помогают элеронам в канале крена. Все понятно?
Есть еще , как минимум две пары , по паре на каждой плоскости, тормозных интерцепторов или тормозных щитков, как Вам будет угодно. Эти штуки работают только после касания полосы , когда обожмется концевик шасси. Тогда эти тормозные интерцепторы отклоняются на полный угол вместе с многофункциональными интерцепторами при наличии нескольких условий.
1. Концевик "земля-воздух" шасси обжат
2. Рукоятка управления интерцепторами установлена в режим автомат , в этом случае в нормальном режиме управления , после касания , они выпустятся автоматически
3. После обжатия шасси , интерцепторы можно выпустить и в ручную , если вы не доверяете автоматике или самолет управляется в режиме Директ Моде, для этого ручку из положения Ноль надо переставить в положение Выпущено, для пилотов это не представляет никакой сложности.
Поэтому ни о каком отказе интерцепторов в режиме Директ Моде не может быть и речи, просто надо взять волю в кулак , вспомнить, что ты пилот и дернуть ручку.
Очень мне тяжело дается подобный ликбез, пальцы потом болят от клавиатуры, но еще больше достали домыслы и дилетантские версии . Есть ветка чайников , есть гугл, все можно спросить и узнать, зачем здесь писать всякую ересь. Модератора прошу пока не удалять,пусть все новички прочитают и разберутся.
 
Удивительно но все мои знакомые КВС с Суперджета думают по другому и прекрасно летают во всех режимах , в том числе и аварийных.
Понимаешь, дружище, одно дело летать... А другое - с ХЗ какими отказами, с превышением Мпос, возвращаться в аэропорт вылета. С 7600, 7700... Сейчас мысль пришла - а чего они с первого раза не зашли, коль нужда такая - скорость и интерцепторами могли погасить...
 
перечитайте мануал. директ-это отказ всех систем, и переход на прямое управление. имхо, этот режим кроме как аварийным не назвать..
зачем переходить на личности?) просто хотелось бы услышать/прочитать, о полетах в директ от первого лица. думаю, очень многие хотели бы это услышать/прочитать.
Ключевое слово ИМХО, на том же Ан-148 , при полном отказе ЭДСУ, переход на РЕЗЕРВНЫЙ механический контур РМКУ, не считается аварийным режимом, он так и называется - резервное управление.
От первого лица , здесь на ветке отписывался действующий пилот и он подтвердил, что разница есть , но она не критична
 
Понимаешь, дружище, одно дело летать... А другое - с ХЗ какими отказами, с превышением Мпос, возвращаться в аэропорт вылета. С 7600, 7700... Сейчас мысль пришла - а чего они с первого раза не зашли, коль нужда такая - скорость и интерцепторами могли погасить...
Не было там никаких ХЗ отказов, и связь там была. Никто их не гнал с превышением, могли тренироваться по кругу пока голова не закружится, заодно и керосин бы сожгли.
 
Реклама
Сейчас мысль пришла - а чего они с первого раза не зашли, коль нужда такая - скорость и интерцепторами могли погасить...

С какого "первого"? С трех тыщ метров визуально? Они с первого раза и зашли, крутанув орбиту чтобы высоту снизить.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад