Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

И т.д. и т.п. Дальше продолжать?
Этот ваш комментарий кем-то полностью скопирован в тот ролик и отображается теперь на первом месте (как я понимаю, потому, что его пометил автор ролика). Так что хорошо бы продолжить, да. В надежде, что и остальное скопируют. Если нет - сам выложу.
Ну или вы сами туда и напишите.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Чем же тогда объяснить движения сайдстиком на полный ход? Загадка.
Импульсной манерой пилотирования в нормале. Необходимостью выхватить. Недостаточной реакцией на управляющее движения органом тяжёлого самоля по ощущениям пилотирующего и т.п.
Объяснение ничего не меняет.


Ау
 
А может именно перенос прежнего опыта на другой тип привел к опасной ситуации?
С момента первого появления видео посадки в Шереметьево, когда после выдерживания и легкого касания пилот решал, что делать с повышенной скоростью (про интерцепторы, ессно, никто не вспомнил, как и во Внуково), я удивился его решению резко увеличить тангаж до критического - за 2 года срочной службы в ВТА я не наблюдал ни разу, чтобы летчики Ан-22 задирали нос при посадке, даже если был "перелет" (хотя, ВПП в Сеще была длинной, помнится)...
А вот следующее поколение летчиков, судя по Инету, начиная с Ил-76, вовсю могло применять так называемое "динамическое торможение", если посадочная скорость была превышена...

Я, грешным делом, подумал сначала, что это диванные летчики с авсим придумали прием "динамического торможения", но после 5 мая засомневался в диванном происхождении специфического приема посадки при превышении скорости...((
Был перенос прежнего опыта с Ил-76 в стрессовой ситуации (попытка использования критического угла тангажа для торможения) - или последующий, более короткий опыт полетов на низкопланах должен был "затереть" прежние навыки?


Динамическое торможение применяют вовсю.. на F-16 и F-35. :) Пробег с круто задранным носом.

Но это все после (1) касания и (2) уборки закрылков (иначе выйдет не торможение а вторичный взлет, я сам так 2 колеса снес однажды). До касания - можно задрать нос и уменьшить скорость так чтобы она быстрее падала, но высоту надо выдерживать чтобы не взмывать, что весьма нетривиально, и я не думаю что так делают. Кстати, а интерцепторы в полете можно выпускать? Что ему мешало ими затормозиться когда он через торец просвистел на явно завышенной скорости?
 
Капля камень точит... Рад вас тут слышать! Как у вас дела, как здоровье?
Добрый и вам. Живой ,здоровый. Меня немного трясет от окружения - общался с родителями вчера одной из погибших ... печаль там. А самая в том , что они верят всем и вся и не верят ,что дочери нет больше. И все трещат -трещат, сожалеют и нагнетают .
[automerge]1558465749[/automerge]
Добрый и вам. Живой ,здоровый. Меня немного трясет от окружения - общался с родителями вчера одной из погибших ... печаль там. А самая в том , что они верят всем и вся и не верят ,что дочери нет больше. И все трещат -трещат, сожалеют и нагнетают .
Ну и конечно основной вопрос " как ты выбрался с 12 , а мой/моя/мои погибли ?" И вроде вопрос простой , но они не спрашивают на самом деле , они о другом.
 
Мне трудно комментировать вещи, которые в результате могут оказаться ложными срабатываниями.
Вы правы, коллега. Я, пожалуй, тоже расценил бы это, как электробрёх, после отказа половины автоматики. Тем более, что это было сообщение не о реальном, а о прогнозируемом сдвиге ветра. Реального не было...
 
Пассажиры отказываются лететь на ССЖ
Нет ничего удивительного. Тоже самое в определенный период было и с Осликом. Пассажиры выйдя из автобуса видели не знакомый самолет и некоторые просто отказывались лететь. На моих глазах две подруги подошли к трапу , одна , увидев наш лайнер , зарыдала , заистерила и стала отказываться от полета. КВС Саша, увидел всю эту душераздирающую картину из форточки и понял, что грядет задержка рейса, не смотря на февральский морозец, он, весь такой в погонах , вышел, обнял девушку и просто как папа увел ее в салон. Через две минуты они уже запускались. Степень доверия пассажиров к самолету , росла с с течением времени и естественно с улучшением его надежности. Никому из пассажиров не понравится , когда самолет перед запуском вдруг обесточивают, когда самолет возвращается со старта или возвращается уже после взлета. Надо понимать это . Мы старались как могли и я думаю питерские пассажиры на нас не в обиде, в итоге они полюбили этот лайнер. . И даже не смотря на катастрофу Саратовских, мы сейчас не слышим ничего про Ангару, которая собственно неплохо летает на этом типе и собирается еще расширять свой парк.
 
Последнее редактирование:
Но это все после (1) касания и (2) уборки закрылков

а.avia дал ссылку на такое динамическое торможение Ил-62 после приземления - закрылки явно до конца не убраны...
Т.е. применение динамического торможения в ГА при короткой полосе, как я понял - явление нормальное...
 
Последнее редактирование:
Аэрофлот хочет избавиться от SSJ.
Часть самолетов давно хотят передать дочке в Пулково, слухи об этом уже давно висят над торцом 28 левая , но три года назад руководство АФЛ , остановив к забору Ослики, абсолютно бездумно разогнало , как летный отряд(78 человек) так и отдельную службу в АТБ , которая занималась именно отечественной техникой. (около 100 человек), а это были специалисты со стажем, классом и богатым опытом работы.
Говорят самолеты придут в феврале, где они найдут людей загадка.
 
Последнее редактирование:
Реклама

а.avia дал ссылку на такое динамическое торможение Ил-62 после приземления - закрылки явно до конца не убраны...
Т.е. применение динамического торможения в ГА при короткой полосе, как я понял - явление нормальное...

А зачем Ил62М это динамическое торможение, если у него реверс мощнейший?
Еще на Ил62 с помощью реверса задним ходом в США выруливали.
А закрылки просто в посадочном положении. Убираются закрылки после сруливания с полосы.
 
А зачем Ил62М это динамическое торможение, если у него реверс мощнейший?
Еще на Ил62 с помощью реверса задним ходом в США выруливали.
А закрылки просто в посадочном положении. Убираются закрылки после сруливания с полосы.
В те времена когда трава была зеленее , на Ил-86 были командиры , которые в Пулково держали ножку и вообще не пользовались реверсом, зачем шуметь по ночам. А сейчас оказывается проблема, если интерцепторы не вышли в автомате. Ручку дернуть некому.
 

а.avia дал ссылку на такое динамическое торможение Ил-62 после приземления - закрылки явно до конца не убраны...
Т.е. применение динамического торможения в ГА при короткой полосе, как я понял - явление нормальное...

Немного дополню.
Если полоса короче минимально потребной для конкретного типа самолета, то на такой аэродром такой тип самолета просто не выпустят!
А если длинна полосы проходит, то самолет , если хотите, обязан остановиться с помощью штатных систем торможения безо всякого динамического торможения.
А удерживание носа самолета от касания передней опорой рекомендуется лишь при неисправностях системы выпуска передней опоры. Чтобы опустить ее на как можно меньшей скорости.
[automerge]1558468238[/automerge]
В те времена когда трава была зеленее , на Ил-86 были командиры , которые в Пулково держали ножку и вообще не пользовались реверсом, зачем шуметь по ночам. А сейчас оказывается проблема, если интерцепторы не вышли в автомате. Ручку дернуть некому.
Да уж... Трудно не согласиться!
 
lopast56 сказал(а):
Мне трудно комментировать вещи, которые в результате могут оказаться ложными срабатываниями.
Да, это возможно.
Но тогда непонятен комментарий КВС (если это еще именно его интервью) - он то на ложной сигнализации вообще никак внимание не акцентирует.
lopast56 сказал(а):
Просто хотелось бы услышать сколько в этот период не аварийных бортов ушло в ШРМ на второй круг по причине срабатывания этой сигнализации. Можно даже в течение дня.
Да, было бы полезно, если этот момент найдет отражение в отчете.
lopast56 сказал(а):
Подныривание под глиссаду после ВПР при ясной погоде не ахти какая ошибка при повышенной скорости захода...
Ну не знаю... Погода ясная? А как же гроза?...
Подныривание само по себе может и не ахти какая ошибка, но в сочетании с сигнализацией о сдвиге ветра - разве не должно было насторожить?
 
Кстати, а интерцепторы в полете можно выпускать? Что ему мешало ими затормозиться когда он через торец просвистел на явно завышенной скорости?
КМК, при выпуске интерцепторов резко падает подъемная сила, поэтому их выпускают обычно при обжатии стоек или при "почти касании" (как во Внуково, когда надо было "дожать" стойку шасси из-за бокового ветра)...
Но 5 мая мог быть выбран вариант "динамического торможения", если пилот почувствовал первое касание после "перелета" и решил, что уже почти пробег и рост тангажа не приведет к взмыванию. Возможно, ожидал дополнительной помощи-прижима от автоматического выпуска интерцепторов, запамятовав в стрессе, что в DM только ручной выпуск...((
 
Последнее редактирование:
Вбить крест , имена написать , и на нем повесить десяток причастных . Тогда толк будет
Быть по сему.

ЗЫ. Мой совет был чисто практическим. Переговорите с церковниками. Они знают и умеют помогать в таких ситуациях (научены собственным горьким опытом). Людям нужна разрядка. Иначе еще очень многие умрут, не сумев пережить эту трагедию. Хоть в бога, хоть в дьявола - нужно "выплеснуть" все это. Вы подумайте сами, вижу, вы человек опытный...
 
Быть по сему.

ЗЫ. Мой совет был чисто практическим. Переговорите с церковниками. Они знают и умеют помогать в таких ситуациях (научены собственным горьким опытом). Людям нужна разрядка. Иначе еще очень многие умрут, не сумев пережить эту трагедию. Хоть в бога, хоть в дьявола - нужно "выплеснуть" все это. Вы подумайте сами, вижу, вы человек опытный...
Извините
 
yacc11 сказал(а):
Строго говоря, на конец 2008 года было всего два случая, когда сажали в DIRECT LAW
На данном рисунке они показаны как FCS Mode Reversion
ПМСМ, вы немножко не то написали.
КМК, там приведена статистика лётных происшествий к концу 2008 пр самолетам с ЭДСУ.
И в двух летных происшествиях причина ЛП (именно так, КМК, и можно толковать это description) указана, как FCS Mode Reversion.
Но это не значит, что в других случаях не было перехода в DIRECT LAW.
И уж тем более не значит, что не было переходов в DIRECT LAW в других полетах, которые не закончились летным происшествием и т.о. в эту то табличку не попали.
 
Мы уже не один день про Кш и Директ беседуем , а пост про профсоюзы удалили за пять минут , вероятно он не относится к катастрофе, а проблема то там как раз и сидит, она не в Ан-148 , она не в Суперджете. Она в отвратительном управлении отечественной гражданской авиацией , она в преступной кадровой политике, в абсолютно не приемлемом уровне подготовки кадров. И не могут наши авиаторы нормально все это донести до руководства нашей страны, которая пока сама управляется практически в ручном режиме. Не могут , потому что нет у них таких средств и рычагов. Потому что все те кто не по резьбе лишаются главного в своей жизни - неба. Разговор , на самом деле , короткий. Можно еще 100 страниц обсуждать Суперджет , но толку от этого мало. Системные проблемы так никто и не решил ни после Перми, Казани, Саратова и других катастроф.
 
Реклама
Назад