Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Я не писал про запрет, это было бы действительно бредом. Я говорил про "неписанную" политику Руководства компании в отношении уходов на второй.



Серьезно? И почему же они убились тогда? Когда напишете свое виденье про данную катастрофу, можете еще в профильных ветках написать неизвестные ранее факты как убился AF447, Air Asia и Новозеландцы, которые попали в такой же режим на А320/330 и уронили самолет с разных эшелонов.

Сложностей не представляет только тот режим, на который Летчик выработал и поддерживает устойчивый навык, т.е. он доведен до автоматизма на уровне рефлексов. А когда тебе при первоначалке дали подержать 15 мин сайдстик в директ моде, а потом в течение многих лет ты летал в нормал моде и пилотировал "на руках" 30 секунд после отрыва и пару минут на посадке ниже 1000 ft, то навыку этому попросту неоткуда взяться.

И еще, для интереса, спросите у линейных пилотов ССЖ-100 как часто на выравнивании в нормал моде они отклоняют сайдстик до предела? - это же один из фактов, приведенных в ИБП7.
А где гарантия того , что он этим джойстиком не махал как саблей каждый раз, при посадке на нормальном режиме?
Поверьте есть такие индивидуумы , пересев на цифровой самолёт на посадке так машут миништурвалом или джойстиком , как когда то на на ИЛах и Туполях
 
Реклама
А где гарантия того , что он этим джойстиком не махал как саблей каждый раз, при посадке на нормальном режиме?
Поверьте есть такие индивидуумы , пересев на цифровой самолёт на посадке так машут миништурвалом или джойстиком , как когда то на на ИЛах и Туполях
Иногда этого требует обстановка... Погода в шрм в тот день тоже способствовала.
 
Комиссия по расследованию МАК, в установленный Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации 30-дневный срок, подготовит и представит...
Представит КОМУ?

ПРАПИ
1.2.2.20. Публикация результатов расследования - представление окончательного отчета обязательным адресатам в соответствии с указанной в настоящих Правилах разнарядкой, а также возможность ознакомления с результатами расследования других юридических или физических лиц.
 

Виноват, не так сформулировал, поправлю изначальный пост.

#АУ
 
  • Спасибо
Реакции: 213
Иногда этого требует обстановка... Погода в шрм в тот день тоже способствовала.

Это как я понимаю борьба с ветром, но при нормальном управлении все эти размашистые движения компы компенсируют. А в прямом режиме на такие движения реагирует ВЕСЬ самолет. При полном отсутствии тренировок движения не могут быть другими.
 
Это как я понимаю борьба с ветром, но при нормальном управлении все эти размашистые движения компы компенсируют. А в прямом режиме на такие движения реагирует ВЕСЬ самолет. При полном отсутствии тренировок движения не могут быть другими.
Угу. В предыдущем видео эйрбас довольно легко переваливался в директ ло даже от небольших отклонений стика + момент движков показан наглядно.
 
  • Спасибо
Реакции: Ozzy
Господа, на больших самолетах (весом более ~10т) крылья делают моноблочными, т.е. с несущей обшивкой. Толщина дюралюмина в корне крыла может доходить до 1см и более в зависимости от веса самолета. Такую обшивку всплеском топлива не пробить, даже когда вес топлива увеличивается в 5 раз при ударе в 5g. Гидравлический удар может возникнуть при резкой остановке течения жидкости, например, при резком перекрытии крана в трубопроводе или при попадании в бак снаряда.
Почему на Суперджете произошло разрушение силовой обшивки топливного бака? При нерасчетном ударе шасси должны, приняв удар на себя, сломаться и тем самым остановить ход нерасчетной нагрузки далее по силовой схеме, т.е. по бортовой нервюре и моноблоку крыла. Вероятно, какой то элемент силовой схемы шасси-крыло оказался избыточно прочным, поэтому нерасчетная нагрузка дошла до крыла и порвала бак.

Так после того как шасси сломалось, он еще и крыльями о полосу трахнулся. Вот и порвались баки.
 
Сравнил два варианта от момента прохода торца до высоты 16 фт.
Получилась примерно такая картина. Источники: РЛЭ и ИБП№7.

Некоторые исходные данные:
1. Посадочная масса = 42600 кг (по ИБП№7).
2. Закрылки = FLAPS 3 (по ИБП№7).
3. Скорость сваливания для 42600 FLAPS 3: VSR = 117 узлов (по РЛЭ).

А. Вариант теоретический (как примерно должно было быть по РЛЭ):
1. Высота прохода торца = 50 фт (15 м) (по РЛЭ).
2. Скорость прохода торца на высоте 50 фт (15 м) в ручном режиме для посадки
с превышением посадочной массы:
VLS = 1.23 x VSR = 1.23 х 117 = 144 узла (по РЛЭ).
3. На высоте 17 фт (5 м) звучит команда TAWS «RETARD» т.е.» СБРОС ОБОРОТОВ» (по РЛЭ).
4. Скорость прохода высоты 16 фт (5 м) = ? (менее 144 узлов).
5. Установка РУД в положение «малый газ».

Б. Вариант практический (как получилось по ИБП№7):
1. Высота прохода торца = 40 фт (12 м) (по ИБП№7).
2. Скорость прохода торца на высоте 40 фт (12 м) = 164 узла (по ИБП№7).
3. На высоте 17 фт (5 м) звучит команда TAWS «RETARD» т.е. «СБРОС ОБОРОТОВ» (по РЛЭ).
4. Скорость прохода высоты 16 фт (5 м) = 170 узлов (по ИБП№7).
5. Установка РУД в положение «малый газ».
 
А тем временем идет вторая неделя "корректорской выверки отчета".
ничего там нового не будет, разве что некоторые сторонники виновности DM и нетренированности экипажа скажут, что лучше бы его не публиковали.
Такое примерно было с АН-148, до отчёта только подозревали, что пилоты "не очень", а после убедились, что "очень не".
 
  • Спасибо
Реакции: WWs
Доброе утро Страна !
На следующей неделе уцелевший багаж отправят в аэропорт Мурманска и после "опознания " владельцем выдадут .
Я так понял ,что в четверг и пятницу в шарике выдавали тем кто территориально в мск находится.
 
Реклама
Это как я понимаю борьба с ветром, но при нормальном управлении все эти размашистые движения компы компенсируют. А в прямом режиме на такие движения реагирует ВЕСЬ самолет. При полном отсутствии тренировок движения не могут быть другими.
Наверное даже можно сказать, что именно посредничество компьютера провоцирует и учит пилота махать стиком на уровне рефлексов. Пилот постоянно стремится почувствовать связь с самолётом и видеть отклик на свои действия. Чем больше компьютер гасит активность пилота, тем активнее действует пилот. Уже на уровне нейрофизиологии. Если такую нейронную и мышечную память закладывает пилоту компьютеризированный самолёт ежедневно, то сколько нужно полётов в DM чтобы наработать противоположные рефлексы до уровня автоматизма? С точки зрения физиологии это невозможно. Навык будет, но высшего уровня ( именно автоматизма) - не получится. Преобладать будут рефлексы закреплённые большим числом повторений.
 
Наверное даже можно сказать, что именно посредничество компьютера провоцирует и учит пилота махать стиком на уровне рефлексов. Пилот постоянно стремится почувствовать связь с самолётом и видеть отклик на свои действия. Чем больше компьютер гасит активность пилота, тем активнее действует пилот. Уже на уровне нейрофизиологии. Если такую нейронную и мышечную память закладывает пилоту компьютеризированный самолёт ежедневно, то сколько нужно полётов в DM чтобы наработать противоположные рефлексы до уровня автоматизма? С точки зрения физиологии это невозможно. Навык будет, но высшего уровня ( именно автоматизма) - не получится. Преобладать будут рефлексы закреплённые большим числом повторений.
Для начала - в нормал мод компьютер не "гасит" все подряд, а только отклонения СВЕРХ определенных пределов. Внутри них самолёт реагирует как на DM. И вмешивается лишь при превышении.
Так что с рефлексами все в порядке, самолёт реагирует и на механике джойстичком.
 
Для начала - в нормал мод компьютер не "гасит" все подряд, а только отклонения СВЕРХ определенных пределов. Внутри них самолёт реагирует как на DM. И вмешивается лишь при превышении.
Так что с рефлексами все в порядке, самолёт реагирует и на механике джойстичком.
И как на этом фоне выглядит единственно озвученное здесь правило DM: "ПИЛОТИРОВАТЬ ПЛАВНО"?
 
Это как я понимаю борьба с ветром, но при нормальном управлении все эти размашистые движения компы компенсируют. А в прямом режиме на такие движения реагирует ВЕСЬ самолет. При полном отсутствии тренировок движения не могут быть другими.
В каком месте Вы видите движения кисти размашстые? Они точно такие же как и везде.
 
И как на этом фоне выглядит единственно озвученное здесь правило DM: "ПИЛОТИРОВАТЬ ПЛАВНО"?
А потому что защит-то нет. Это на тот случай если пилот забудет и дернет а у нас есть в РЛЭ предупреждалка. Тем не менее защит-то нет реально и именно поэтому плавно.
 
И как на этом фоне выглядит единственно озвученное здесь правило DM: "ПИЛОТИРОВАТЬ ПЛАВНО"?
Как сказал М. Галлай инструкция как ходить по канату очень понятно написана но не у всех получается ее прочитав ходить по канату. Это к тому что в DM: "ПИЛОТИРОВАТЬ ПЛАВНО"?
 
Если такую нейронную и мышечную память закладывает пилоту омпьютеризированный самолёт ежедневно, то сколько нужно полётов в DM чтобы наработать противоположные рефлексы до уровня автоматизма?
С этими рефлексами там было все в порядке. Они совершили практически идеальный заход ещё и орбиту сделали для потери лишней высоты. Ну ошибка случилась на выравнивании, кто знает может и DM тут отчасти при чем, но это не повод убиваться. А потом стало видно, что не наблюдются рефлексы другого характера.
 
Реклама
Как сказал М. Галлай инструкция как ходить по канату очень понятно написана но не у всех получается ее прочитав ходить по канату. Это к тому что в DM: "ПИЛОТИРОВАТЬ ПЛАВНО"?
Если бы они кувыркнулись при первом же развороте назад, то тогда было бы уместно вспомнить фразу Галлая. Но отнюдь не кувыркнулись, видать не только читали, либо чтение было хорошим.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад