Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
blck, похоже никто не хочет показать, что с подготовкой и т.п. в АК что то не то. Заявляется обратное.
Во всей авиакомпании? Или может в конкретном ЛО? А точнее у одного из пилотов этого ЛО? А может и не с подготовкой, а с нервной системой ("сломя голову неслись к полосе")? В конкретный период времени?
 
А точнее у одного из пилотов этого ЛО?
Возможно, но за пилота перед пассажирами отвечает авиакомпания. Да и речь, наверное, идёт о двух пилотах. Кроме того, именно авиакомпания обязана выстроить такую систему, которая не допускала бы подобных дыр хоть в профессиональной подготовке, хоть в психологической.
 
Я попробовал Direct Mode на тренажере Суперджета. Мы моделировали ситуацию, схожую по весу самолета, ветру с той, что была в Шереметьево.
Я не увидел каких-либо особенностей или трудностей в пилотировании этого тренажера в режиме Direct Mode, с выключенным автоматом тяги и без директорных планок. Специфика есть, но к ней привыкаешь быстро. А как привык - выполняешь заход и садишься.
Летчик-испытатель уверяет, что реальный самолет в этом режиме летает так же.

ПС Manual Reversion на Боинге 737 в таких же условиях на порядок сложнее.
 
Я попробовал Direct Mode на тренажере Суперджета. Мы моделировали ситуацию, схожую по весу самолета, ветру с той, что была в Шереметьево.
Я не увидел каких-либо особенностей или трудностей в пилотировании этого тренажера в режиме Direct Mode, с выключенным автоматом тяги и без директорных планок. Специфика есть, но к ней привыкаешь быстро. А как привык - выполняешь заход и садишься.
Летчик-испытатель уверяет, что реальный самолет в этом режиме летает так же.

ПС Manual Reversion на Боинге 737 в таких же условиях на порядок сложнее.

А движения сайдстиком у вас получались тоже более размашистные? И если да, то почему так получалось? А если нет, то почему, на ваш взгляд они были таковыми у пилотов, которые с данным режимом в реальных полетах встретились?
 
denokan Денис, не снимая ответственности с коллег, по поводу твоих полётов у меня три вопроса:
1. Сколько времени у тебя было в спокойной обстановке на тренажере?
2. Сколько раз до этого ты прокрутил эту ситуацию в голове?
3. Сколько часов в direct у Сергея на этом типе?
Ну и кто был у тебя справа/слева, тоже влияет.
 
На тренажере a320 в режиме direct low экипаж только что закончивший переучивание без проблем выполняет заход ,уход на второй и посадку. Отметил для себя,что-то если просто молча включить режим то получается косо криво,а если нацеливать пилотов на каждый следующий этап полета ,в плане предстоящей перебалансировки то получается красиво. Для себя понял ,что если человек начинает ждать ,что будет с самолетом ,реагирует более адекватно.
 
Для себя понял ,что если человек начинает ждать ,что будет с самолетом ,реагирует более адекватно.
Ждать??? Если не сложно, растолкуйте что вы имели ввиду, а то страшно становится (положение SS во время "ожидания" интересует)...

Специфика есть, но к ней привыкаешь быстро. А как привык - выполняешь заход и садишься.
Так вроде с самого начала об этом говорили... Да и они сами зону пытались запросить, жаль что так и не достучались до УВД с этим запросом...
 
Специфика есть, но к ней привыкаешь быстро. А как привык - выполняешь заход и садишься.
так именно что - "привыкаешь".
А они этого не сделали, и словили специфику при выравнивании над полосой. И пошла раскачка как на качелях.
 
Реклама
жаль что так и не достучались до УВД с этим запросом
Давайте не будем интерпретировать однократный(!) запрос без ответа как "не достучались"? Наиболее вероятно, сами передумали.
А то это напоминает, как некоторые люди говорят "я им весь день звоню - не могу дозвониться", а потом выясняется, что звонок был ровно один, да и тот из двух гудков.
 
Так вроде с самого начала об этом говорили... Да и они сами зону пытались запросить, жаль что так и не достучались до УВД с этим запросом...
Разве им надо было обязательно достучаться? О ситуации доложили и подтверждение получили, привыкай сколько потребуется.
 
WWs, да не надо... Просто обидно что не использовали возможность и кончилось тем, чем кончилось... Я к тому, что услышь их дисп и ответь - возможно кончилось бы все совсем не так.
 
Если говорить про выравнивание, то акцентирую внимание на том, в каком положении с сбалансирован самолёт ( висит на ручке или надо держать,проблема в том что 99% времени в обычном полете она нейтрально) ну и то что при уборке режима нос поедет вниз.
 
Если говорить про выравнивание, то акцентирую внимание на том, в каком положении с сбалансирован самолёт ( висит на ручке или надо держать,проблема в том что 99% времени в обычном полете она нейтрально) ну и то что при уборке режима нос поедет вниз.
То есть "ждать" - это "ожидать"? Так-то по смыслу чуть ли не противоположные значения в данном контексте.
 
А движения сайдстиком у вас получались тоже более размашистные?
Нет, этого не требовалось, если стриммировать самолет и понимать, как он реагирует на изменение тяги.

1. Сколько времени у тебя было в спокойной обстановке на тренажере?
Перед экспериментом? Минут 10,наверное. Пока в туалет ходил, извини за подробности.

2. Сколько раз до этого ты прокрутил эту ситуацию в голове?
Если честно, я особо и не прокручивал. У меня уже был готовый сценарий для ситуаций с проблемами в управлении.

3. Сколько часов в direct у Сергея на этом типе?
Я не знаю, сколько у Сергея. Но у меня было 0.
 
Резкие движения БРУ мсожно объяснить необходимостью энергичного управления при дефиците времени и длины ВПП.
Объяснить можно, но только при наличии дефицитов того и другого. А ни того ни другого не было.
Резкие движения оттого что БРУ можно болтать как ложкой в стакане. Новость, с которой столкнулися пилотирующий , очень проста: рули перемещются не со скоростью БРУ, а со своей. Если ты в момент касания до упора даванул от себя это не значит что ты придавил самолет к ВПП. Рули в этот момент еще стоят на кабрирование, куда ты их поставил две секунды назад. Сложно поверить что это было действительно новостью для пилотирующего, тогда единственное - сильнейший стресс когда движения становтся истинктивные. Триггером для этого я вижу момент взмывания, что могло полностью выбить пилотирующего из себя (как так аварийная ситуация, мне очень нужно сесть здесь и сейчас, я всю жизнь садился и вдруг на тебе такой курсантский фейл в самый неподходящий момент).
Полностю согласен с предыдущим оратором, что до выравнивания оценить "педалирование" можно было как минимум на хорошо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
На самолетах с fly by можно просчитать весь полет до Касания,если нет компьютера то приходится вспоминать базовые принципы Управления,
 
Назад