Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Сложно поверить что это было действительно новостью для пилотирующего, тогда единственное - сильнейший стресс когда движения становтся истинктивные.
Новостью было поведение реального ВС на высоте ниже 50 футов, что добавило стресса.

Мне было бы интересно поднять протоколы испытаний на посадку с превышением посадочной массы и посмотреть обоснование установки таких скоростей. Наверняка пилотировали в direct mode. Посадочные тангажи, высоты начала выравнивания, какие перегрузки привозили, где было касание. Вряд ли мы увидим это в окончательном отчете.
 
Реклама
А я не вижу что необычного было в поведении самолета после торца. Скорость хоть и уложилась в норму, но имела тенденцию к разгону, вот и взмывание. Экая невидаль что ли? Оказывается да, я ж о чем и говорю. С этого места и дальше уже пошел стресс.
 
Ага. И обоснованность положения РПП АФЛ о допустимости Vapp+20. На всех типах ВС авиакомпании.
FCTM B737 гласит: «The following recommendations are consistent with criteria developed by the Flight Safety Foundation».
Была бы формулировка mandatory - был бы предмет обсуждения. Имхо.
 
FCTM B737 гласит: «The following recommendations are consistent with criteria developed by the Flight Safety Foundation».
Была бы формулировка mandatory - был бы предмет обсуждения. Имхо.
И в РЛЭ суперджета при скорости Vapp+10 необходимо доложить об этом установленной фразой, а не обязательно выполнить уход на второй круг.
 
FCTM B737 гласит: «The following recommendations are consistent with criteria developed by the Flight Safety Foundation».
Была бы формулировка mandatory - был бы предмет обсуждения. Имхо.
Предметом обсуждения может быть и здравый смысл, основанный на понимании того, как летает самолет. К примеру, увеличь Vref на 15, и сверху ещё 20 и так лететь - приземлить такой самолёт будет проблематично, что доказали во Внуково на Ту-204.

Олег, мы же оба понимаем, почему в АФЛ так сделали.
[automerge]1567306658[/automerge]
И в РЛЭ суперджета при скорости Vapp+10 необходимо доложить об этом установленной фразой, а не обязательно выполнить уход на второй круг.
В РЛЭ Суперджета есть рекомендации о политике стабилизированного захода?
 
увеличь Vref на 15, и сверху ещё 20 и так лететь - приземлить такой самолёт будет проблематично, что доказали во Внуково на Ту-204.
Это и есть мой вопрос к Сухим: зачем нужны настолько увеличенные скорости. Даже для нормальных заходов там скорости как у 737, и это при летучести самолета, а тут +20 (емнип) узлов из-за тонны перевеса. Тоже здравый смысл.

Олег, мы же оба понимаем, почему в АФЛ так сделали.
Лётный директор Оман Эйр на первой встрече сказал хорошую фразу: «Don’t be hurry to judge. Most probably there’s something behind the scene.”
 
а тут +20 (емнип) узлов
Плюс 10.

Лётный директор Оман Эйр на первой встрече сказал хорошую фразу: «Don’t be hurry to judge. Most probably there’s something behind the scene.”
Ага. Имиджевые потери. Нет никаких разумных и безопасных оснований так расширять рамки. Это насмешка над рекомендациями по стабилизированному заходу.
 
Последнее редактирование:
Для Direct Mode. Плюс коррекция на Overweight Landing (VLS Flaps 3 149kt). Плюс коррекция на порыв.
Вопрос для меня открыт и, надеюсь, будет решён по итогам расследования.

Так в каком документе Boeing/Airbus/SSJ содержится прямой запрет расширить критерии стабилизированного захода до Vapp +20?
 
Так в каком документе Boeing/Airbus/SSJ содержится прямой запрет расширить критерии стабилизированного заходеёа до Vapp +20?
В разуме он содержится.
А если читать рекомендованные критерии внимательно, то там и не плюс 10 даже.
 
Реклама
denokan критерий разума, как и лозунги, в кабинете прокурора работают плохо.
Нет запрета - нет вопросов к документам авиакомпании.

P.s.: ты сейчас летаешь по критерию Vref+20kt и не особо возмущаешься ;)
 
denokan Денис, вы симулировали заход на скорости 170 узлов в DM и с первого раза сели нормально, я правильно вас понимаю?
 
denokan Денис, вы симулировали заход на скорости 170 узлов в DM и с первого раза сели нормально, я правильно вас понимаю?
Нет. Я симулировал полет и заход с тем же весом в схожих погодных условиях и с первого раза не испытал проблем на тренажёре. 158, емнип, была расчётная скорость, ее и держал.

P.s.: ты сейчас летаешь по критерию Vref+20kt
Не путай с Vapp+20.
@denokan критерий разума, как и лозунги, в кабинете прокурора работают плохо
Хрен с прокурором. В его кабинете ты спасаешь только себя. Поистине плохо тогда, когда нет разума в летных кабинетах авиакомпании и в кабинах самолёта. Потому что за спиной люди.
 
Нет. Я симулировал полет и заход с тем же весом в схожих погодных условиях и с первого раза не испытал проблем на тренажёре. 158, емнип, была расчётная скорость, ее и держал.
В этом и проблема. Надо было попробовать зайти на 170 узлах, сильно удивились бы.
 
То есть в случае документов АФЛ изменение критерия стабилизированного захода по скорости это угроза безопасности и отсутствие здравого смысла, а в случае документов Оман Эйр - не путай. Ну ок :)

За изменением или дополнением каждого параметра/процедуры в любой авиакомпании мира - АФЛ, Оман Эйр, Глобус, Эмирейтс etc - стоит «something behind the scene», которое со стороны не видно, плюс аудит IOSA, который вносит постоянные правки в случае обнаружения несоответствий.
 
Нет, этого не требовалось, если стриммировать самолет и понимать, как он реагирует на изменение тяги.
Вот и все дела - стриммировать на глиссаде и знать о реакции на изменение тяги. Сложно? Нет! Если прошел тренажёрную подготовку.
Вывод какой. Ребята то ли не проходили на тренажёрную в Direct Mode (возможно ли такое?), то ли из-за стресса забыли обо всем на свете (тоже вопрос к инструкторам).
 
Сложно? Нет! Если прошел тренажёрную подготовку.
Тренажёрная подготовка... А голова на что? Денис, собственно, на тренажёре с первого раза посадил, без переучивания на тип и т.п. А если посмотрите видео на его канале, то узнаете, что другой пилот с 737, задолго до катастрофы SSJ, на тренажёре также спокойно посадил SSJ в DM.
 
Реклама
Тренажёрная подготовка... А голова на что? Денис, собственно, на тренажёре с первого раза посадил, без переучивания на тип и т.п. А если посмотрите видео на его канале, то узнаете, что другой пилот с 737, задолго до катастрофы SSJ, на тренажёре также спокойно посадил SSJ в DM.
А я в Сиэттле тренажёр Шаттла с первого раза посадил. Там даже написали, что меня в NASA взять могут! Без переучивания, представляете?
 
Назад