Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Это к погодным условиям относится, насколько я понимаю. Опять же, повторное отделение бывает скоростным и не скоростным. Причины разные. То, что было у Е., никак не связано с погодными условиями, там классическая ошибка техники пилотирования.

Глупо делать функцию повторного отделения при отсутствии отклонений в технике пилотирования. Это паразитный навык. То, что модель можно улучшить - факт, почему бы и нет, но опять же, у Е. главная проблема - отсутствие грамотного решения. Про ТП я не говорю.

В бытность ПЛП при выполнении полетов на отклонения ни у всех инструкторов и не всегда получалось сделать «козление» даже на реальном самолёте.
 
Реклама
В бытность ПЛП при выполнении полетов на отклонения ни у всех инструкторов и не всегда получалось сделать «козление» даже на реальном самолёте.

Кстати, да, не так то и просто умышленно такое устроить - рефлексы мешают...
 
213 прошу прошения, сформулирую мысль чётче. Если мы говорим об улучшении модели, она должна соответствовать реальному самолету. Если вы вводите отклонение при отсутствии предпосылок к нему, это нарушение физической модели и паразитный навык.
 
Это к погодным условиям относится, насколько я понимаю. Опять же, повторное отделение бывает скоростным и не скоростным. Причины разные. То, что было у Е., никак не связано с погодными условиями, там классическая ошибка техники пилотирования.

Глупо делать функцию повторного отделения при отсутствии отклонений в технике пилотирования. Это паразитный навык. То, что модель можно улучшить - факт, почему бы и нет, но опять же, у Е. главная проблема - отсутствие грамотного решения. Про ТП я не говорю.

В бытность ПЛП при выполнении полетов на отклонения ни у всех инструкторов и не всегда получалось сделать «козление» даже на реальном самолёте.
Это я не к этому случаю, а просто к сарказму что на тренажере нет такой кнопочки
 
Там комбинированный вариант, и погода и матчасть. Что то типа сдвига ветра (сыпаться начинает резко) и невыход спидбрейка
Ну то есть это, как-раз, искусственный ввод отклонения. Думаю это все же паразитный навык, если честно.

У меня 2П на 15 футов при заходе VOR в CAVOK и штиль скозлил, я даже не понял как... При желании не получится ни в реальном полёте повторить, ни на тренажёре.:)

Но если есть кнопка, значит есть. Тут не поспоришь.:)
 
Что касается 'тренировок' DM, то согласно предварительному отчёта, незадолго до этого КВС на очередной тренажерной подготовке отработал действия при недостоверных показаниях скорости. В этой ситуации самолет управляется в DM.
Не факт. При отказе/закупоривании только одного канала, самолёт останется в режиме normal mode. Я видел случаи когда экипажи замечали недостоверные показания на разбеге(не растёт скорость у одного из пилотов), прекращали взлёт и упражнение им засчитывали. Так что не факт, что direct mode был тогда отработан.
 
Но если есть кнопка, значит есть. Тут не поспоришь.:)
кнопка моделирует внешнее возмущение - среда, а "козлик" это чисто внутреннее дело - кабина, ошибка пилотирования... и кнопки такой быть не должно, так как разрушается образ полёта и пилот выпадает из контура.
 
кнопка моделирует внешнее возмущение - среда, а "козлик" это чисто внутреннее дело - кабина, ошибка пилотирования... и кнопки такой быть не должно, так как разрушается образ полёта и пилот выпадает из контура.

Вы и в тренажерных кодах специалист? :) Чтобы она на самом деле не моделировала, внешнее, внутренее или междреберное, задача одна и очень простая: "скозлил" - уходи на второй круг. Двигатели есть, тягу выдают, самолет управляем, связь работает, авионика тоже. Это единственная задача кнопки Bounce Landing. Если пилот выпадает из контрура, значит ему либо в летное, либо на переучку заново пора садиться.

 
Реклама
А разве не в этом ли проблема (общемировая), что пилоты привыкшие к спокойствию автоматизированных полетов нынче слишком легко выпадают из контура и впадают в ступор в нетипичных, быстропротекающих, сложнораспознаваемых или просто редких (1 раз на десять лет полетов) ситуациях. Чем должно подкреплять готовность пилотов к внезапным неожиданностям?
Пилотаж на легких например может подготовить к ситуации психологически, но при этом может и сформировать неприменимые для управления тяжелым самолетом навыки и рефлексы а в стрессе человек часто действует шаблонно. На настоящем тяжелом тоже всего не отработаешь.
Так что должны и будут появляться на тренажерах еще и не такие кнопочки, несмотря на проблемы моделирования.
 
Последнее редактирование:
Не факт. При отказе/закупоривании только одного канала, самолёт останется в режиме normal mode. Я видел случаи когда экипажи замечали недостоверные показания на разбеге(не растёт скорость у одного из пилотов), прекращали взлёт и упражнение им засчитывали. Так что не факт, что direct mode был тогда отработан.
Так написано в отчете.
 
Он так легко переходит в DM? Тут вроде писали, что это редкий зверь.
Так и должно быть. А то что MCAS при аналогичной фигне не отключается - это как раз не правильно.
Как автоматика должна при недостоверных данных принимать решения? Это только человек может.
#автоудаление
 
Вы и в тренажерных кодах специалист?
могу ещё и вышивать крестиком..:);):)

Чтобы она на самом деле не моделировала, внешнее, внутренее или междреберное, задача одна и очень простая: "скозлил" - уходи на второй круг. Двигатели есть, тягу выдают, самолет управляем, связь работает, авионика тоже.
а кто-то против?

Это единственная задача кнопки Bounce Landing.
ещё бы и ей крестиком вышивать! :)

Если пилот выпадает из контрура, значит ему либо в летное, либо на переучку заново пора садиться.
как сказать: выполняете правый разворот, а тут бах вводная, крен левый тридцать! - нормально?
одно дело, если скозлил с соответствующими козлику параметрами, и совсем другое когда всё на отлично ...и на тебе!
 
как сказать: выполняете правый разворот, а тут бах вводная, крен левый тридцать! - нормально?
В спутный след попал. Редко, но случается. Что ж теперь, пассажиров убивать, так как "разрушился образ полёта"?
 
Так написано в отчете.
Я видел как проводится LOFT, про который написано в отчете и об этом вам и пишу. Переход в direct mode при недостоверных показаниях одного канала не происходит. При этом упражнение как засчитанное могут поставить.
 
Я видел как проводится LOFT, про который написано в отчете и об этом вам и пишу. Переход в direct mode при недостоверных показаниях одного канала не происходит. При этом упражнение как засчитанное могут поставить.
Если в АФЛ так делают, это плохо.
 
Реклама
Вы и в тренажерных кодах специалист? :) Чтобы она на самом деле не моделировала, внешнее, внутренее или междреберное, задача одна и очень простая: "скозлил" - уходи на второй круг. Двигатели есть, тягу выдают, самолет управляем, связь работает, авионика тоже. Это единственная задача кнопки Bounce Landing. Если пилот выпадает из контрура, значит ему либо в летное, либо на переучку заново пора садиться.

Уходить не всегда нужно. Это азы FCTM.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад