Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Перезагрузка это как? Полностью обесточить самолет и включить заново?
Нет, конечно не обесточить самолет. И не этот тип, здесь это не предусмотрено. Вообще на самолетах контроллер не один, параллельно работают два или три. Перезагружать можно по очереди и проводить диагностику. Или вариант, во время перезагрузки использовать упрощённый режим управления в обход этих контроллеров. Или другой вариант.
 
Den_K,
крутится в зоне в такой конфигурации с еле живой ЭДСУ?
Да вы батенька фантазёр.
Я вам такой сценарий нарисую. Борт заходит с прямой, все оттримировано. На высоте 280 футов или 85 метров встречный порыв ветра вызывает отклонение от глиссады, выше или ниже зависит от положения горизонтального стабилизатора, которое ещё нужно правильно выставить вручную. На высоте 180 футов или 60 метров отклонение от глиссады вызвало голосовое оповещение Glideslope или Глиссада, командир добавил режим СУ, что автоматически привело к изменению тангажа, и пошёл сайдстик работать и все триммирование по тангажу в прошлом. Кстати, сколько нужно рук чтобы одновременно контролировать РУДы, БРУ и триммировать стабилизатор? С эргономикой нет проблем? Легко ли триммировать стаб не отрывая взгляд от ВПП? И тд. То что пишут здесь про DM здесь, просто смешно читать.
 
Den_K,
крутится в зоне в такой конфигурации с еле живой ЭДСУ?
Да вы батенька фантазёр.
Я вам такой сценарий нарисую. Борт заходит с прямой, все оттримировано. На высоте 280 футов или 85 метров встречный порыв ветра вызывает отклонение от глиссады, выше или ниже зависит от положения горизонтального стабилизатора, которое ещё нужно правильно выставить вручную. На высоте 180 футов или 60 метров отклонение от глиссады вызвало голосовое оповещение Glideslope или Глиссада, командир добавил режим СУ, что автоматически привело к изменению тангажа, и пошёл сайдстик работать и все триммирование по тангажу в прошлом. Кстати, сколько нужно рук чтобы одновременно контролировать РУДы, БРУ и триммировать стабилизатор? С эргономикой нет проблем? Легко ли триммировать стаб не отрывая взгляд от ВПП? И тд. То что пишут здесь про DM здесь, просто смешно читать.

Такое лучше сразу пишите в журналажу...

"Еле живая ЭДСУ " - это примерно как "бездыханный труп, едва подававший признаки жизни".
 
крутится в зоне в такой конфигурации с еле живой ЭДСУ?
Да вы батенька фантазёр.
Я вам такой сценарий нарисую. Борт заходит с прямой, все оттримировано. На высоте 280 футов или 85 метров встречный порыв ветра вызывает отклонение от глиссады, выше или ниже зависит от положения горизонтального стабилизатора, которое ещё нужно правильно выставить вручную. На высоте 180 футов или 60 метров отклонение от глиссады вызвало голосовое оповещение Glideslope или Глиссада, командир добавил режим СУ, что автоматически привело к изменению тангажа, и пошёл сайдстик работать и все триммирование по тангажу в прошлом. Кстати, сколько нужно рук чтобы одновременно контролировать РУДы, БРУ и триммировать стабилизатор? С эргономикой нет проблем? Легко ли триммировать стаб не отрывая взгляд от ВПП? И тд. То что пишут здесь про DM здесь, просто смешно читать.
При этом еще достоверно неизвестно какие отказы и сколько висели на дисплеях :rolleyes:
 
Перезагрузка это как? Полностью обесточить самолет и включить заново?

У SSJ система прекрасно ресетится назад в normal mode. Это уже дурь и дебилизм сертификаторов, что в угоду им этот режим сохранили только для испытателей.
 
У SSJ система прекрасно ресетится назад в normal mode. Это уже дурь и дебилизм сертификаторов, что в угоду им этот режим сохранили только для испытателей.
ЭДСУ переходит в DM при полной потере всех гировертикалей ADIRU или всех блоков ЭДСУ(за исключением back up функций) Что ресетить будем? Какую такую «систему»? Кроме DM как минимум перестала работать УКВ1 связная радиостанция которая запитывается от аварийной шины и должна работать даже в случае одновременного отключения обоих генераторов, не так ли? Молния попала прямо в антенну? Допустим, и вывела связь из строя, нехорошая такая, причём УКВ2 вначале тоже не работала, потом ожила. Но веерное отключение важнейших потребителей вследствие попадания молнии это нонсенс. Объяснение может быть только одно - недостаточная молние и ЭМИ защита, чистой воды ПКН. Где Директива ЛГ? Нет? Ждите повторения так как от молнии не увернёшься, она рано или поздно попадает в каждый борт. Сертификаторы виноваты, ага.
 
У SSJ система прекрасно ресетится назад в normal mode. Это уже дурь и дебилизм сертификаторов, что в угоду им этот режим сохранили только для испытателей.
Сами проверяли или кто-то рассказывал на рыбалке в полете?
 
На высоте 280 футов или 85 метров встречный порыв ветра вызывает отклонение от глиссады, выше или ниже...
Стоп. Встречный порыв ветра ничего не может вызвать кроме увеличения приборной скорсти. Продолжите, пожалуйста, рассуждения именно с этого места.
 
AlexS,
Воздушная скорость при сдвиге ветра(о таком метеоявлении было речевое оповещение) гасится положительным тангажом, насколько я понимаю? РУДы прибирать нельзя, потеряешь энергию и после прохождения нисходящего потока при попадании
в попутный может произойти сваливание. Хорошо, пусть так. Проходим через windshear,опустились ниже глиссады, добавили режима РУДами, ещё увеличился тангаж немного, пилот начал шевелить БРУ по тангажу, но
воздушная скорость была относительно небольшая и кратковременные воздействия на БРУ не приводили к значительным изменениям тангажа, пока КВС к этому приспосабливался, это все секунды,
перелёт торца, дальше начал притирать опуская носовую стойку, касание ВПП с большей перегрузкой чем стойки смогли сдемфировать и пошёл скакать. Немного лишнего веса, немного от сдвига ветра, немного не повезло?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Воздушная скорость при сдвиге ветра(о таком метеоявлении было речевое оповещение)
Не было. Было Windshear Ahead. ! Не путайте. Не тут, не сейчас, а впереди. Сдвиг может быть там есть, а может не нет, а как тут быть написано в РПП компании.
гасится положительным тангажом, насколько я понимаю?
При сдвиге ветра, при котором уже идёт аларм, никто ничего не гасит, а быстренько и по "уставу" уходит без вариантов. Вот такого аларма не было.

РУДы прибирать нельзя, потеряешь энергию и после прохождения нисходящего потока при попадании в попутный может произойти сваливание.
У Вас то встречный поток, то нисходящий. Не знаешь на какой поток отвечать.
Давайте, соберемся с мыслями для начала.
 
ЭДСУ переходит в DM при полной потере всех гировертикалей ADIRU или всех блоков ЭДСУ(за исключением back up функций) Что ресетить будем? Какую такую «систему»? Кроме DM как минимум перестала работать УКВ1 связная радиостанция которая запитывается от аварийной шины и должна работать даже в случае одновременного отключения обоих генераторов, не так ли? Молния попала прямо в антенну? Допустим, и вывела связь из строя, нехорошая такая, причём УКВ2 вначале тоже не работала, потом ожила. Но веерное отключение важнейших потребителей вследствие попадания молнии это нонсенс. Объяснение может быть только одно - недостаточная молние и ЭМИ защита, чистой воды ПКН. Где Директива ЛГ? Нет? Ждите повторения так как от молнии не увернёшься, она рано или поздно попадает в каждый борт. Сертификаторы виноваты, ага.

Вы правы любая катастрофа это цепь событий крторые плохо кончяются. И главное найти причину.....здесь причина видна всем это разряд молнии и ее последствия ...не должно это вызывать подобные отказы.
Ну а дальше пошло обучение, шасси ,тренировки, итд. А самолет не выдержал то что ОБЯЗАН был выдержать
 
Сообщение о реальном Windshear на малых высотах могут быть отключены автоматически, inhibit.
Wind shear в моем воображении выглядит так.
Да, Predictive windshear это функция метеолокатора, а Reactive windshear рассчитывается одним из компьютеров ЭДСУ, в DM эта функция вполне может не работать.
 
Последнее редактирование:
AlexS,
Тх, кто ж о единственной то говорит.
 
Последнее редактирование:
ЭДСУ переходит в DM при полной потере всех гировертикалей ADIRU или всех блоков ЭДСУ(за исключением back up функций) Что ресетить будем? Какую такую «систему»? Кроме DM как минимум перестала работать УКВ1 связная радиостанция которая запитывается от аварийной шины и должна работать даже в случае одновременного отключения обоих генераторов, не так ли? Молния попала прямо в антенну? Допустим, и вывела связь из строя, нехорошая такая, причём УКВ2 вначале тоже не работала, потом ожила. Но веерное отключение важнейших потребителей вследствие попадания молнии это нонсенс. Объяснение может быть только одно - недостаточная молние и ЭМИ защита, чистой воды ПКН. Где Директива ЛГ? Нет? Ждите повторения так как от молнии не увернёшься, она рано или поздно попадает в каждый борт. Сертификаторы виноваты, ага.

Она перешла в ДМ потому что пропала связь с другими модулями. Из за того что линии передачи данных (концентратор данных) сбойнула из за молнии. Более чем нормальная реакция. Но с того момента свитчи скорее всего уже перевызвались и вся связь восстановилась. Все что нужно было бы, это прогнать тестирование и восстановить НМ. И на опытных самолетах такая возможность есть. Но в угоду евро бюрократам на серийных такая возможность была убрана.

Никакого нонсенса - вееерное отключение внутренних линий передачи данных из за молнии более чем штатное явление. Со связью - вылетела связь пульта с рациями а не сами рации. Опять таки, вполне штатная реакция оборудования. Тут нет никаких претензий.
 
stranger267,
Переход в DM по вашим же словам произошёл нештатно. Не просчитано заранее - фактор ПКН.
Концентраторы оба одновременно вышли из строя, от одного просчитываемого фактора - ПКН
Потеря связи - ПКН
Пролив топлива - не факт что ПКН
Не выключение СУ - ПКН
ПКН - Производственно-конструктивный недостаток.
Состояние других систем достоверно неизвестно. Мало?
 
Реклама
У SSJ система прекрасно ресетится назад в normal mode. Это уже дурь и дебилизм сертификаторов, что в угоду им этот режим сохранили только для испытателей.
Кто гарантирует исправность всех систем? Ремонт на земле ни чем не грозит при неудаче. А в воздухе что будете делать если самолёт взбеситься?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад