Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
В самом начале лётного обучения на 320 мне сказали: «не спеши». Электрический самолёт, система управления которого состоит полностью из компьютеров, склонен выдавать ложные отказы, которые сами появляются и сами пропадают. Компьютер перезагружается, отказ снимается.
У меня и RAT OUT было, и ENG STALL, и ещё куча всего. Появляется и пропадает. Поначалу нервничал, потом привык. У него все эти «40 отказов» пропали, насколько я знаю. Не было ни EMER ELEC, ни чего-то существенно серьёзного.

Чушь Е.-старшего про полет на аккумуляторах это чистая ложь, введение людей в заблуждение. У него фары рулежные горели на посадке.
Это все понятно. Я не согласен с нашим американским другом в "штатной ситуации". Поэтому попросил назвать раздел в РЛЭ, где описано пилотирование в ДМ. Есть же разница между штатными, особыми, сложными и аварийными. И когда человек, видевший этот самолет на картинке, говорит "штатная", то меня лично это напрягает.)
 
  • Спасибо
Реакции: Heh
Реклама
Есть какие-то свидетельства того, что эти 40 отказов у него висели до посадки? Лапшу про EMER ELEC мы уже слышали, судя по этому я не склонен верить Е.
Я вас попросил ответить на один конкретный вопрос. Но вы этим ни в одной ветке не занимаетесь, видимо много чести. Так что Ваш вопрос тоже идёт лесом, пока не ответите выше
И про ELEC EMERG CONFIG у них, я не говорил ни разу
 
Это все понятно. Я не согласен с нашим американским другом в "штатной ситуации". Поэтому попросил назвать раздел в РЛЭ, где описано пилотирование в ДМ. Есть же разница между штатными, особыми и аварийными. И когда человек, видевший этот самолет на картинке, говорит "штатная", то меня лично это напрягает.)
Да не должно быть ничего описано там, на SSJ и 320 не курсанты ПЛП летают. Необходимость описания методики полёта в DM это фантазии профсоюзных работников и адвокатов. Это нормальный режим, в котором самолёт нормально летает. Если человек имеет навыки, что там описывать? В FCTM 320 тоже ничего нет особо, и нет вопросов ни у кого, после 200 часов C172 пацаны 21 года приходят и без проблем заходят на посадку.:)
 
Да не должно быть ничего описано там, на SSJ и 320 не курсанты ПЛП летают. Необходимость описания методики полёта в DM это фантазии профсоюзных работников и адвокатов. Это нормальный режим, в котором самолёт нормально летает. Если человек имеет навыки, что там описывать? В FCTM 320 тоже ничего нет особо, и нет вопросов ни у кого, после 200 часов C172 пацаны 21 года приходят и без проблем заходят на посадку.:)
ДМ - штатная ситуация? Да/нет?
 
Я вас попросил ответить на один конкретный вопрос. Но вы этим ни в одной ветке не занимаетесь, видимо много чести. Так что Ваш вопрос тоже идёт лесом, пока не ответите выше
И про ELEC EMERG CONFIG у них, я не говорил ни разу
Я вам конкретно ответил. Самолёт электронный, блоки концентраторов перезагрузились, отказы пропали. Свидетельств сохранения 40 отказов до посадки нет. Вы PACK CONTROLLER ресетили в полёте? Там вылезает отказов штук 20 и нигде это не описано. Дальше что?
 
Я вам конкретно ответил. Самолёт электронный, блоки концентраторов перезагрузились, отказы пропали. Свидетельств сохранения 40 отказов до посадки нет. Вы PACK CONTROLLER ресетили в полёте? Там вылезает отказов штук 20 и нигде это не описано. Дальше что?
Я вам тоже конкретно написал какой расклад возможен именно на этом типе, из своего опыта, и ШТАТНОЙ эту ситуацию назвать нельзя, раз не понимаете.
очень интересно будет посмотреть в окончательном отчете сохранились они или нет.
 
DM, как и любой отказ, это нештатная ситуация.
Вот! А Вы мне про мальчиков... А раз отказ, значит о нем нужно знать и тренировать действия. Потому и удивляет, что при "простоте" события на ровном месте разложили самолет. 450 + страниц исписали, но на живом именно SSJ в этом режиме здесь никто не летал. Наверное можно предположительно сравнивать с А, но тогда бы он так и назывался. А "козла" во Франции мы тоже все видели.
 
Последнее редактирование:
Я вам тоже конкретно написал какой расклад возможен именно на этом типе, из своего опыта, и ШТАТНОЙ эту ситуацию назвать нельзя, раз не понимаете.
очень интересно будет посмотреть в окончательном отчете сохранились они или нет.
Никто не говорит что это штатная ситуация, но она не аварийная это раз. Второе - и 320, и SSJ имеют тенденцию к ложным отказам, это надо учитывать. Третье - конечно есть разница до какого этапа сохранялись эти отказы. Для decision management это важно.
 
Вот! А Вы мне про мальчиков... А раз отказ, значит о нем нужно знать и тренировать действия. Потому и удивляет, что при "простоте" события на ровном месте разложили самолет. 450 + страниц испытали, но на живом именно SSJ в этом режиме здесь никто не летал. Наверное можно предположительно сравнивать с А, но тогда бы он так и назывался. А "козла" во Франции мы тоже все видели.
Не понял что вам так не понравилось. Где я написал что не надо тренировать полеты в DM? В FCTM, на мой взгляд, информация по DM предоставлена исчерпывающая.

При простоте полёта в Normal Law люди умудряются >3 ед. привозить, кстати. Козла я в Макау такого видел, что и стойки шасси, и двигатель в хлам разлетелись, и IRS все повыбивало. В Normal Law.
 
Реклама
Никто не говорит что это штатная ситуация, но она не аварийная это раз. Второе - и 320, и SSJ имеют тенденцию к ложным отказам, это надо учитывать. Третье - конечно есть разница до какого этапа сохранялись эти отказы. Для decision management это важно.
Так об этом и речь, но тут товарищи утверждают, что все работало штатно, которым изначально и был ответ
 
Я бы ещё хотел сказать об одном моменте. Учитывая то, что Аэрофлот называет SSJ «проблемным» самолетом, летать на нем должны опытные люди, лучшие в своём классе. В Китае на ARJ-21 до сих пор летают 2 капитана и второй пилот, потому что у самолета есть проблемы. В Аэрофлоте, насколько я знаю, SSJ - ссыльный отряд. Это безрассудно глупо и безответственно, на мой взгляд.
 
Последнее редактирование:
По поводу возврата в NM в полете. Аргументы мол а вдруг там что то сломалось, нельзя из DM выходить мне непонятны. Если будут баги при самотестировании, режим не включится просто. Почему аэробус может восстанавливать свой NL, а ссж нет? Явно не потому, что нет безопасной возможности технически
 
Я бы ещё хотел сказать об одном моменте. Учитывая то, что Аэрофлот называет SSJ «проблемным» самолетом, летать на нем должны опытные люди, лучшие в своём классе. В Китае на ARJ-21 до сих пор летают 2 капитана и второй пилот, потому что-то самолета есть проблемы. В Аэрофлоте, насколько я знаю, SSJ - ссыльный отряд. Это безрассудно глупо и безответственно, на мой взгляд.
Откуда дровишки? Весь отряд только из ссыльных состоит?
И тут на форуме уже неоднократно обсуждалось почему Аэрофлот называет или называл этот самолёт проблемным.
Вас ж журналисты потом читают и будут писать новости с громкими заголовками.
 
Heh, напрямую - какой самый слабый отряд в Аэрофлоте, по Вашему мнению?

P. S. Не хотел, но пришлось.
 
DM, как и любой отказ, это нештатная ситуация.
Переход в DM согласно ПРАПИ Как классифицируется? Как серьезный инцидент, подлежащий расследованию, нет? А по вашему сели, плёвое дело, рисет сделали и снова в небо. И насколько режим ЭДСУ безопасен определяется не заявлениями линейных КВС а статистически. Итак, сколько имеем на данный момент посадок типа в DM. 5,10? Возьмём 10. Одна из них закончилась катастрофой. На данный момент подтверждённая статистически вероятность удачной посадки в DM - 0,1 или 10%. Приведите сами статистику по посадкам DM/катастрофам А320.
Да, при каждом снятии(на тяжелой форме) обечайки выреза сопла ВСУ А320, находим точку выхода молнии, про разряды статики я молчу, их и 20 может быть.
 
  • Спасибо
Реакции: SDA
Откуда дровишки? Весь отряд только из ссыльных состоит?
И тут на форуме уже неоднократно обсуждалось почему Аэрофлот называет или называл этот самолёт проблемным.
Вас ж журналисты потом читают и будут писать новости с громкими заголовками.
Не весь, безусловно, но как сказал ранее, в Китае к этой проблеме не просто так относятся с большим вниманием, чем у нас. Проблемный самолёт - набирайте людей, которые будут не 40 часов летать, а 90, но и зарплату будут получать соответствующую.
Второй пилот ARJ получает 110 тысяч RMB. Зарплату КВС даже озвучивать не буду. Летают реально лучшие.

Дровишки из отряда SSJ.
 
Переход в DM согласно ПРАПИ Как классифицируется? Как серьезный инцидент, подлежащий расследованию, нет? А по вашему сели, плёвое дело, рисет сделали и снова в небо. И насколько режим ЭДСУ безопасен определяется не заявлениями линейных КВС а статистически. Итак, сколько имеем на данный момент посадок типа в DM. 5,10? Возьмём 10. Одна из них закончилась катастрофой. На данный момент подтверждённая статистически вероятность удачной посадки в DM - 0,1 или 10%. Приведите сами статистику по посадкам DM/катастрофам А320.
Да, при каждом снятии(на тяжелой форме) обечайки выреза сопла ВСУ А320, находим точку выхода молнии, про разряды статики я молчу, их и 20 может быть.
Не уверен что переход в DM это САИ.
 
Реклама
Не уверен что переход в DM это САИ.
если коротко:
"При этом обеспечивается приемлемый уровень характеристик устойчивости и управляемости самолета, достаточный для безопасного завершения полета".

если не коротко:
1576150703473.png
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад