Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Сравниваем:
1. АП 25. 581:
При прохождении тока молнии по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной или катастрофической ситуации.
2. SSJ: При этом обеспечивается приемлемый уровень характеристик устойчивости и управляемости самолета, достаточный для безопасного завершения полета.


Соответствует? Вроде да.
Кто бы спорил, что эта ситуация не совсем... эээ... карамелька для экипажа. Но итог полета ДОЛЖЕН был быть другим.
 
Реклама
Не уверен что переход в DM это САИ.
Не уверены? Так это легко выяснить
7F81EC63-DA3D-44E9-88AD-AA363D1BA63E.png
 
Это что Гугл послал. В 98 в классификаторе что-то кардинально другое? Выложите эту же таблицу, если не трудно.
 
И насколько режим ЭДСУ безопасен определяется не заявлениями линейных КВС а статистически.
<...>
На данный момент подтверждённая статистически вероятность удачной посадки в DM - 0,1 или 10%.
Я понимаю, что вы предвзяты, но уж настолько... Вам, как инженеру, не стыдно писать такую... странную информацию?

И, чтоб дважды не вставать:
Серьезный авиационный инцидент — авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.
Для серьезных авиационных инцидентов характерны следующие признаки:
— выход воздушного судна за пределы ожидаемых условий эксплуатации;
— возникновение значительных вредных воздействий на экипаж или пассажиров (дыма, паров едких веществ, токсичных газов, повышенной или пониженной температуры, давления и т. п.);
— значительное снижение работоспособности членов экипажа;
— значительное повышение психофизиологической нагрузки на экипаж;
— получение серьезных телесных повреждений каким-либо лицом, находящимся на воздушном судне;
— значительное ухудшение характеристик устойчивости и управляемости, летных или прочностных характеристик;
— возникновение реальной возможности повреждения жизненно важных элементов воздушного судна в результате взрыва, пожара, нелокализованного разрушения двигателя, трансмиссии и т. п.;
— разрушение или рассоединение элементов управления;
— повреждение элементов воздушного судна, не относящееся к авиационному происшествию.
 
Никто не говорит что это штатная ситуация, но она не аварийная это раз. Второе - и 320, и SSJ имеют тенденцию к ложным отказам, это надо учитывать. Третье - конечно есть разница до какого этапа сохранялись эти отказы. Для decision management это важно.
Вот здесь Вы подняли палец вверх:
Не вижу вообще ничего нештатного. Сбой концентраторов от молнии штатное событие, переход в ДМ тоже. Потери связи не было. Пролив топлива при трех козлах тоже ожидаемо.
 
Тут возможны трудности перевода но AL у нас идет как докладываемая ситуация с правилами действий.
То есть репорт пойдет наверх, но порядок действий прописан - так что по русски будет ситуация штатная.
Нештатная IMHO это когда в ORH найти нельзя, а коли алгоритм есть значит ситуация может быть сложной но никак не нештатной.
Отказы предусмотренные документами ситуации штатные.

Господа, а что это за эпитет: "штатный"?
- какой он несёт юридический смысл в ГА?
- где можно об этом почитать? ...на досуге.
 
Последнее редактирование:
DM, как и любой отказ, это нештатная ситуация.
Тут возможны трудности перевода но AL у нас идет как докладываемая ситуация с правилами действий.
То есть репорт пойдет наверх, но порядок действий прописан - так что по русски будет ситуация штатная.
Нештатная IMHO это когда в ORH найти нельзя, а коли алгоритм есть значит ситуация может быть сложной но никак не нештатной.
Отказы предусмотренные документами ситуации штатные.
 
The normal, abnormal and emergency procedures
порядок действий летного экипажа воздушного судна в обычной, нештатной и аварийной ситуациях

Почитать негде, если только домыслить. Наверное, нештатная - это любые отклонения от нормальных процедур, отличные от аварийных ситуаций.
 
Реклама
An abnormal situation is one in which it is no longer possiible to continue the flight using normal procedures but the safety of the aircraft or persons on board or on the ground is not in danger.
 
Почитать негде, если только домыслить. Наверное, нештатная - это любые отклонения от нормальных процедур, отличные от аварийных ситуаций.
Не скажу за русский, ближайший наш - ordinary/ literal. IMHO
а какой смысл что-то домысливать, если в ПО эти ситуации расписаны со ссылкой на АП-25?

АП-25, раздел Определения 9. Особая ситуация (эффект) – ситуация, возникающая в полете в результате воздействия неблагоприятных факторов или их сочетаний и приводящая к снижению безопасности полета.
Особые ситуации (эффекты) классифицируются c использованием следующих критериев:
(а) Ухудшение летных характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, прочности и работы систем. Примечание: Полет рассматривается с момента начала движения самолета по ВПП при взлете до освобождения ВПП после посадки или остановки самолета.
(b) Увеличение рабочей (психофизиологической) нагрузки на экипаж сверх нормально допустимого уровня.
(с) Дискомфорт, травмирование или гибель находящихся на борту людей.
9.1. Особые ситуации по степени их опасности подразделяются на:
(а) Катастрофическая ситуация (катастрофический эффект) – особая ситуация, для которой принимается, что при ее возникновении предотвращение гибели людей оказывается практически невозможным.
(b) Аварийная ситуация (аварийный эффект) – особая ситуация, характеризующаяся:
(i) значительным ухудшением характеристик и (или) достижением (превышением) предельных ограничений; или
(ii) физическим утомлением или такой рабочей нагрузкой на экипаж, что уже нельзя полагаться на то, что он выполнит свои задачи точно или полностью.
(с) Сложная ситуация (существенный эффект) – особая ситуация, характеризующаяся:
(i) заметным ухудшением характеристик и (или) выходом одного или нескольких параметров за эксплуатационные ограничения, но без достижения предельных ограничений; или
(ii) уменьшением способности экипажа справиться с неблагоприятными условиями (возникшей ситуацией) как из-за увеличения рабочей нагрузки, так и из-за условий, понижающих эффективность действий экипажа.
(d) Усложнение условий полета (незначительный эффект) – особая ситуация, характеризующаяся:
(i) незначительным ухудшением характеристик; или
(ii) незначительным увеличением рабочей нагрузки на экипаж (например, изменением плана полета).
 
Последнее редактирование:
Ну да, где то так. Уже не как обычно, но еще не данджер. Ординари.
Сложная ситуация.
 
An abnormal situation is one in which it is no longer possiible to continue the flight using normal procedures but the safety of the aircraft or persons on board or on the ground is not in danger.
то бишь по нашему:
Ненормальная ситуация - это ситуация, в которой больше невозможно продолжить полет, используя обычные процедуры, но безопасность воздушного судна или людей на борту или на земле не находится в опасности.

из ПО ещё раз:
В режиме DIRECT MODE используются сигналы блоков RSU для обеспечения заданных характеристик демпфирования самолета. При этом обеспечивается приемлемый уровень характеристик устойчивости и управляемости самолета, достаточный для безопасного завершения полета.

И ЧТО ТЕПЕРЬ???
 
Н И А,
Я пока вижу что в связке с обычным пилотом AFL назвать уровень приемлемым можно с большой натяжкой.
Pilot62,
Для 40 пассажиров уровень хороший, для 30 плохой, в среднем
для кого-то приемлимый, видимо.
 
Реклама
Н И А, в отчете написано ,что переход в дм классифицировался как сложная ситуация. Я собственно для того и написал, чтоб копья лишний раз не ломали
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад