Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Включили или не включили? СКВ-отключили, уже не раз об этом писали. Евдокимов-отец в своём интервью, в декабре сказал, что ему Денис ему доложил: "садились на аккумуляторах:" и "едва хватило по времени -27 минут. "
Впрочем, он лицо заинтересованное...
 
Реклама
1581539517203.png
 
Нет в РЛЭ таких рекомендаций (включать заранее ВСУ при посадке с перевесом).
Спасибо. У меня собственно и был вопрос про запуск с ВСУ перед посадкой. Как понимаю, с перегрузом - может требуется , а может и нет, КМК в зависимости от типа, перегруза, РЛЭ и т.д. Без перегруза почти однозначно запуск ВСУ не требуется.
Разве что на всякий случай , что не бывает, или при испытаниях аппарата или др. варианты. Правильно понимаю ?
 
Включили или не включили? СКВ-отключили, уже не раз об этом писали. Евдокимов-отец в своём интервью, в декабре сказал, что ему Денис ему доложил: "садились на аккумуляторах:" и "едва хватило по времени -27 минут. "
- Радиообмен между членами экипажа в обязательном порядке пишется. Если у них действительно произошёл отказ всех электросистем, включая от ВСУ (иначе с какого хрена им садиться на аккумуляторах?!) - они обязательно сказали бы об этом диспетчеру и уж точно это нашло бы отражение в переговорах в экипаже. КВС "фуфло толкает"...
 
Последнее редактирование:
Спасибо. У меня собственно и был вопрос про запуск с ВСУ перед посадкой. Как понимаю, с перегрузом - может требуется , а может и нет, КМК в зависимости от типа, перегруза, РЛЭ и т.д. Без перегруза почти однозначно запуск ВСУ не требуется.
Прочитайте предварительный отчет - стр.94, 1.18.7. Раздел QRH «ПОСАДКА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ»
Разве что на всякий случай , что не бывает, или при испытаниях аппарата или др. варианты. Правильно понимаю ?
И безо всяких испытаний бывают отказные ситуации, когда требуется запускать ВСУ. Если уж так любопытствуете, то скачайте полный QRH и поизучайте на досуге.
 
Спасибо, Black Cat, за разъяснения и ссылку на отчет МАК, почитаю. Про отказные - ситуации, да конечно - я и пишу "или др. варианты". Но тут была почти штатная. Самолетов, документов много, для каждого типа свое. И на каждый тип - десятки тысяч страниц. Вполне может быть так, что для какого -то типа при перегрузе при посадке таком-то запуск ВСУ не требуется, а при перегрузе выше такого-то необходимо запустить ВСУ.
 
Последнее редактирование:
Но тут была почти штатная.
Была бы штатная - не было бы в QRH вынесенных отдельными разделам рекомендаций как по DM так и по OW. А они есть.
Самолетов, документов много, для каждого типа свое. И на каждый тип - десятки тысяч страниц. Вполне может быть так, что для какого -то типа при перегрузе при посадке таком-то запуск ВСУ не требуется, а при перегрузе выше такого-то необходимо запустить ВСУ.
Этот топик посвящен одному очень конкретному типу ВС в связи с одним очень конкретным печальным событием.
 
Благодарю Вас. Но тем не менее в моем понимании - ситуация почти штатная. Ударила молния. Частичные отказы. Связь восстановилась. Аппарат перешел в DM. В NM и не должен переходить после такого. То что в QRH на такой счет есть рекомендации, это так и должно быть. Там много должно быть рекомендаций для разных ситуаций и условий.
 
согласен что в этом случае СКВ подавала бы дым везде. Экипаж не сообщал, что дым из СКВ шел. Смутило быстрое наполнение салона дымом и след дыма из форточки кабины когда 2п покидал. КВС выбрался из кабины в салон и там получил отравление продуктами горения.
 
Реклама
Тяга появилась, как в дымоходе.
Вот откуда тяга? Фюзеляж почти горизонтален, ветер дует в нос под небольшим углом. По всем печным канонам дым вообще внутрь затягивать не должно. А тут не только затягивает, а еще выходит что с хорошим таким напором, что стоило открыть форточку кабины как дым повалил и через нее.
 
В ветке объявляется неделя экспертов по каминам, печкам и дымоходам #ау
"Астрологи объявили неделю пожарной безопасности. Количество специалистов по дымоходам увеличилось вдвое".
С нетерпением ждем срывателя покровов, который откопает снип по каминам и дымоходам и выявит несоответствие.
 
Последнее редактирование:
Тут одно время обсуждали, что одна из задних дверей могла быть открыта, то ли бортпроводником, то ли одним из пассажиров - вот и тяга.
От наличия отверстий по концам горизонтальной трубы тяга внутри не возникнет. В печном деле есть требование чтобы каждый кусок горизонтальной печной трубы обязательно компенсировался увеличением трубы вертикальной. С указанием о будущих проблемах при розжиге печи и чистке трубы.

Тут может влиять на заполнение салона дымом наличие наклона фюзеляжа, но одновременно имел место ветер против дыма и открытые обе двери спереди.
Наверняка пожарные эксперты могут установить направление движения дыма и его источник, скорее всего дело в горении внутри фюзеляжа.
 
скорее всего дело в горении внутри фюзеляжа.
Тут одно время обсуждали, что одна из задних дверей могла быть открыта, то ли бортпроводником, то ли одним из пассажиров - вот и тяга.
- вот и "горение внутри".
 
Вот откуда тяга? Фюзеляж почти горизонтален, ветер дует в нос под небольшим углом. По всем печным канонам дым вообще внутрь затягивать не должно. А тут не только затягивает, а еще выходит что с хорошим таким напором, что стоило открыть форточку кабины как дым повалил и через нее.
температура в салоне растёт быстрее чем во дворе, а так как: P/T - const, то и давление в салоне будет расти быстрее, за счёт чего через форточку и образуется "сквозняк".
 
температура в салоне растёт быстрее чем во дворе, а так как: P/T - const, то и давление в салоне будет расти быстрее, за счёт чего через форточку и образуется "сквозняк".
о какой разнице давлений можно говорить в случае дырявого салона?
Тут скорее можно говорить о "печи в форме лежащей бочки", тогда нижние отверстия (низ дверей) выступают в роли поддувала, а верхние (иллюминаторы, верхние кромки дверей, форточка кабины) в роли дымоходов.
 
Последнее редактирование:
о какой разнице давлений можно говорить в случае дырявого салона?
Тут скорее можно говорить о "печи в форме лечащей бочки", тогда нижние отверстия (низ дверей) выступают в роли поддувала, а верхние (иллюминаторы, верхние кромки дверей, форточка кабины) в роли дымоходов.
вот поэтому и создаётся тяга, то есть разность давлений.
 
Реклама
От наличия отверстий по концам горизонтальной трубы тяга внутри не возникнет. В печном деле есть требование чтобы каждый кусок горизонтальной печной трубы обязательно компенсировался увеличением трубы вертикальной. С указанием о будущих проблемах при розжиге печи и чистке трубы.

Тут может влиять на заполнение салона дымом наличие наклона фюзеляжа, но одновременно имел место ветер против дыма и открытые обе двери спереди.
Наверняка пожарные эксперты могут установить направление движения дыма и его источник, скорее всего дело в горении внутри фюзеляжа.
Справедливости для, тяга в дымоходе обеспечивается не только разностью давлений, которая важна, но вторична, а разностью температуры и типом химического процесса. Пламя - ионизированый газ. Горячий. У него есть давление, которое тем выше, чем выше температура. Керосин - жидкость. Сгоревший керосин - газ. Горячий. Процесс окислительный с увеличением объема, температуры и давления. Если мы имеем трубу, даже горизонтальную, то если на одном конце будет гореть керосин, а на другом будет дырка, то и огонь, и продукты горения, которые тоже имеют температуру и давление, будут двигаться от зоны горения к дырке. По трубе.
Как-то так меня учили химии и физике.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад