Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Речь шла не про перегрузки, а о том, что поведение самолета в посадочных режимах на повышенных скоростях отличается в реальности и на тренажере. Я летал только на Ан-24. НА нем действительно научился и летаешь. ТАм не может быть непонимания, ибо там прямая аэродинамика.
Но вот к примеру я пытался лет 5 назад у сына однокашника на компьютере полетать с джойстиком.... Ну совсем не то, это не управление самолетом. Это управление электронной моделью. Вот даже специально опробовал на самолетах, на которых живьем летал. Ну вот совсем никак без практики шевления не получится.
Поэтому для таких вот компьютерных самолетов на эрбас и ССЖ очень важно летать на ручках и иметь хорошое тренежорное обучение. А иначе деградация. Да что там говорить, после больнички сел за штурвал спустя пол года. Дык все как-то не так было и ошибочки были. А если летать в автопилоте и ручкой задвать направление своих хотелок... То тут люой разучится летать
Вот к слову о тренажерах, вчера в Домодедово уход SSJ на второй круг.
Положение посадочное, это взмывание имеет место или просто уход такой неуверенный?
 
Реклама
- Был явный подход на повышенной скорости, посадка с правым креном, отделение правой стойки, левый крен, касание левой стойкой, => потом лёгкое взмывание => дача оборотов полностью => уход на второй круг.
 
- Был явный подход на повышенной скорости, посадка с правым креном, отделение правой стойки, левый крен, касание левой стойкой, => потом лёгкое взмывание => дача оборотов полностью => уход на второй круг.
В принципе такая сказочная летучесть в режиме Retard - это нормально для других типов? Я-то думал, что он с таким тангажем замедляться и садиться должен, а не эволюции совершать.
 
В принципе такая сказочная летучесть в режиме Retard - это нормально для других типов? Я-то думал, что он с таким тангажем замедляться и садиться должен, а не эволюции совершать.
- Всё зависит на а) какой скорости он подошёл; б) когда и как убирал обороты; в) когда принял решение уходить на второй и дал обороты.
У нас данных нет, мы можем судить только "на глазок"... Но судя по всему, катастрофа SSJ "сделала зарубку" в мозгах многих там... :) Ушёл на второй круг вместо того, чтобы моститься с перелётом - и молодец. Потом прекрасно зашёл и отлично сел... Грамотные действия.
 
Вот к слову о тренажерах, вчера в Домодедово уход SSJ на второй круг.
Положение посадочное, это взмывание имеет место или просто уход такой неуверенный?
Боковик такой ощутимый на заходе только я разглядел? И порыв над торцом тоже...
 
Они на посадку шли с перевесом. Для того, чтобы не отбирать тягу двигателей в случае ухода на второй, рекомендуется запустить ВСУ и питать системы самолета от него. Было уже в этой ветке

Перевес там был совершенно несерьезный. Ни на что не влияющий (правда он на мозги КВС похоже повлиял).
 
Реклама
Понятно что тренежер не очень адекватен при посадке с 2-3-4-5g.
тут уже проскакивало что это довольно новая (и надо полагать дорогая) фишка. Да и там я простите не думаю что будут достигнутые ускорения.
Так же было и то, что очевидец видел тренажер рыжика где это отрабатывается.
На мой непосвященный взгляд, нет режимов на которых ты бы не умел летать - есть непонимание этих режимов в голове.


ну так мотто Аэробуса - 'даже обезъяна может управлять нашими самолетам'. У меня даже снимок есть, Аэробус с шимпанзе пилотом.

Но вообще это труба, конечно. Нужно или _2 кнопки и парашют_ или _нормальные пилоты а не операторы кобылы_.
 
Мягко говоря Вы не правы. Прочитав книжку и поняв её Вы никогда не сделаете прочитанное правильно. Поэтому с Вами (нами) сначала сидит в кабине инструктор, который умеет делать в реалии то, что мы прочитали.
PS. Имею опыт только теоретических знаний как посадить вертолёт на режиме автовращения. И видел как это происходит на современных тренажёрах. Одно могу сказать, "с пониманием в голове" никто не сел...
Я и не имел в виду исключительно теоретические знания.
Умея управлять и понимая (простите за азбучные истины) аэродинамику я больше чем уверен, что посадка на авторотации не такой уж смертельный трюк для большинства пилотов как Вы пытаетесь это изобразить.
Кино даже такое есть, для пилотов ГА "посадка вертолета на авторотации"

Вот к слову о тренажерах, вчера в Домодедово уход SSJ на второй круг.
Положение посадочное, это взмывание имеет место или просто уход такой неуверенный?
Красава.
Вот что порка животворящая делает :)
Грамотно исправил, зашел и сел красиво.

Речь шла не про перегрузки, а о том, что поведение самолета в посадочных режимах на повышенных скоростях отличается в реальности и на тренажере. Я летал только на Ан-24. НА нем действительно научился и летаешь. ТАм не может быть непонимания, ибо там прямая аэродинамика.
Но вот к примеру я пытался лет 5 назад у сына однокашника на компьютере полетать с джойстиком.... Ну совсем не то, это не управление самолетом. Это управление электронной моделью. Вот даже специально опробовал на самолетах, на которых живьем летал. Ну вот совсем никак без практики шевления не получится.
Поэтому для таких вот компьютерных самолетов на эрбас и ССЖ очень важно летать на ручках и иметь хорошое тренежорное обучение. А иначе деградация. Да что там говорить, после больнички сел за штурвал спустя пол года. Дык все как-то не так было и ошибочки были. А если летать в автопилоте и ручкой задвать направление своих хотелок... То тут люой разучится летать
Ну так детская игрушка это не реальный самолет, да и джойстик скорее игровой простейший был.
Это как авиамодель - вроде летает, а управление ей совсем другое.
Тренажер это несколько более сложная моделька, чем MSFS :)

А вот восстановление навыков мне как то непонятно, я встречал ссылки на это неоднократно. Сам не чуствовал может потому что летаю не так часто ? Месячный да и двухмесячный перерыв и .. ах да, радиобмен штудирую перед полетом сидя на горшке простите...
А уметь ручками да тренажер кто же спорит то.. Только вот условности тренажера это не повод биться на исправном самолете согласитесь...
 
Последнее редактирование:
Главным управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование по уголовному делу в отношении командира воздушного судна RRJ-95B Дениса Евдокимова. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, крупного ущерба).

По данным следствия, командир воздушного судна, следовавшего сообщением Москва – Мурманск, 5 мая 2019 года после возвращения в аэропорт вылета осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу аэропорта Шереметьево. Дальнейшие действия Евдокимова по управлению воздушным судном, совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолета, в результате чего погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Кроме того, 10 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. Всего на момент возгорания на борту самолета находились 78 человек, среди которых трое несовершеннолетних и 5 членов экипажа.

В рамках уголовного дела проведены пожарно-техническая, летная, авиационно-техническая и другие судебные экспертизы, позволившие в совокупности с иными доказательствами восстановить обстоятельства произошедшего. В ходе следствия также проверены действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Шереметьево. В сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на трагедию.

Следователями и экспертами изучены данные бортовых регистраторов разбившегося воздушного судна, согласно которым во время полета самолет адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота. Эти сведения опровергают версию обвиняемого о возможной неисправности воздушного судна.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено в Генеральную прокуратуру РФ для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения.


 
  • Спасибо
Реакции: SDA
видео еще раз доказывает, что люди погибли из неудачной конструкции и утечки топлива. Все нормально покидают самолет. Но фюзеляж прогорел мгновенно. Смыщает что в кабине руды на взлетном стоят.
 
  • Спасибо
Реакции: SDA
видео еще раз доказывает, что люди погибли из неудачной конструкции и утечки топлива. Все нормально покидают самолет. Но фюзеляж прогорел мгновенно. Смыщает что в кабине руды на взлетном стоят.
Не все. Многие погибшие остались пристегнутыми ремнями, что говорит о скоротечности развития ситуации.
 
Реклама
видео еще раз доказывает, что люди погибли из неудачной конструкции и утечки топлива. Все нормально покидают самолет. Но фюзеляж прогорел мгновенно. Смыщает что в кабине руды на взлетном стоят.
Люди погибли из-за того, что в процессе сертификации и испытаний Евдокимов участие не принимал.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад