Расследование завершено Катастрофа R-44 RA-05758 в Бодайбо 01.10.2018 г.

Историк

Историк

Старожил
01.10.2018 при осуществлении полета в районе г. Бодайбо Иркутской области произошло падение вертолета Robinson RA-05758, принадлежащего ООО «Артель старателей «Витим», на борту которого находилось 2 человека. Вертолет упал в реку Витим и затонул примерно в 10 метрах от берега. В настоящее время проводится операция по поиску пострадавших и подъему воздушного судна на берег.
По факту катастрофы Восточно-Сибирским Следственным управлением на транспорте Следственного комитета России проводится доследственная проверка в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ.
http://www.vstproc.ru/news/2018/10/01/7322/

Вертолет столкнулся с проводами, натянутыми между берегами реки:

http://snews.ru/news/dosledstvennaya-proverka-vedetsya-po-faktu-aviaproisshestviya-s-vertoletom-v-irkutskoy-oblasti?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
 
Последнее редактирование:
Реклама
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
01 октября 2018
01.10.2018 в 5 км юго-западнее г. Бодайбо Иркутской области, в русле реки Витим произошло авиационное происшествие с вертолетом R-44-II RA-05758, принадлежащим ЗАО "Артель старателей "Витим". По имеющейся информации, на борту находились пилот и пассажир, вертолет задел линию электропередачи и упал в воду. ВС затонуло, нахождение пилота и пассажира неизвестно.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
V

vikki56

Старожил
По словам главы Бодайбинского района Евгения Юмашева, побывавшего на месте трагедии, вертолет затонул в 15 метрах от берега, в 20 метрах от береговой линии наблюдается масляное пятно, линия электропередач повреждена. На месте ЧП работают подразделения Госинспекции по маломерным судам, группа городского пожарно-спасательного гарнизона и отдел бодайбинской полиции.
На месте ЧП находятся 36 человек и 11 единиц техники. Сложности поисково-спасательной операции вызваны сильным течением реки. Воздушное судно находится на глубине одиннадцати метров, судьба пилотов до конца не известна, однако на берегу людей не обнаружено. Предположительно, что тела погибших находятся в кабине вертолета, также возможный вариант, что их могло унести течением.
Поиски двоих членов экипажа разбившегося вертолета «Робинсон» в Иркутской области продолжатся 2 октября. Стали известны их имена. Как сообщает источник «КП», это пилот Владимир Суханов и механик-мониторщик Сергей Егошкин.






 
ALEX-72

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
R-44 RA-05758 Р-Н БОДАЙБО (ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-406 СС УУУКЫЛЫЬ 010344 УИКБЗТЗЬ (АЛД-05758-05758-Р-44 РМК/БОРТ НЕ ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ В НАЗНА4ЕННОЕ ВРЕМЯ. НЕ УДАЕТСЯ УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ НИ НА ОДНОМ КАНАЛЕ СВЯЗИ. ФАКТИЧЕСКИЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВИДИМОСТЬ 5000 СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ 600 ЗНА4ИТЕЛЬНАЯ К/Д 1200 ТЕМП +4 QFE 979 ГПА) ГГ УУУКЫЛЫЬ 010815 УИИУЗЬУЫ СОГЛАСНО П.2.2.4 ПРАПИ-98 СООБЩАЮ: ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА. ДАТА, ВРЕМЯ:01.10.2018 ВРЕМЯ СОБЫТИЯ НЕ УСТАНОВЛЕНО. ТИП ВС, НОМЕР, ЭКСПЛУАТАНТ: ВЕРТОЛЕТ R-44 RA-05758 ЗАО АРТЕЛЬ СТАРАТЕЛЕЙ «ВИТИМ». КВС: 1961 Г.Р. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ, НОМЕР РЕЙСА: В ЦЕЛЯХ АОН. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИ4ЕСКАЯ ПОГОДА ЗА 03.00 ВИДИМОСТЬ 5 КМ ОБЛА4НОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 600 М ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУ4ЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЫСОТОЙ 1200 М. ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 4 ГР С. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЫЛЕТЕЛО (03.00 UTC/11.00 МЕСТН.) С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ БЕРЕЗОВАЯ РАСПОЛОЖЕННАЯ В 4 КМ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ ОТ КТА АЭРОДРОМА БОДАЙБО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. НА БАЗЕ СТАРАТЕЛЬСКОЙ АРТЕЛИ ВИТИМ КВС ЗАБРАЛ ПАССАЖИРА И ВЫЛЕТЕЛ В НАПРАВЛЕНИИ РУСЛА РЕКИ ВИТИМ, ГДЕ НА УДАЛЕНИИ 4-5 КМ ОТ КТА АЭРОДРОМ БОДАЙБО СТОЛКНУЛСЯ С ПЕРЕКИДОМ, УПАЛ В ВОДУ И ЗАТОНУЛ ОКОЛО 20 МЕТРОВ ОТ БЕРЕГОВОЙ ЧЕРТЫ. НАХОЖДЕНИЯ ПИЛОТА И ПАССАЖИРА НЕИЗВЕСТНО. ВЕДУТСЯ ПОИСКИ. ЭКИПАЖ:1/1 ВСЕ ГРАЖДАНЕ РОССИИ.
 
ALEX-72

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
R-44 RA-05758
ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
Р-Н БОДАЙБО (ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ)
КАТ.-406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ R-44-II RA-05758
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 01.10.2018, 11 Ч 12 МИН (03 Ч 12 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, В ИСТИННОМ АЗИМУТЕ 235° И УДАЛЕНИИ 6.5 КМ ОТ КТА АЭРОДРОМА БОДАЙБО
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: R-44-II
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-05758
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: СЕРИЯ АА № 007304, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 28.07.2014
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: №7583, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 28.07.2014
СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЗАО «АРТЕЛЬ СТАРАТЕЛЕЙ «ВИТИМ» (Г. БОДАЙБО)
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROBINSON HELICOPTER COMPANY (США), СЕРИЙНЫЙ НОМЕР 13551, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2022180054, ВЫДАН ВОСТОЧНО-СИБИРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 31.08.2018, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 31.08.2020, НАРАБОТКА СНЭ – ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2200 Ч/12 ЛЕТ
ДВИГАТЕЛЬ: LYCOMING IO 540 AE1A5, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР L-35432-48E, ДАТА ВЫПУСКА 30.11.2012, НАРАБОТКА СНЭ 1331 Ч, РЕСУРС ДО ПЕРВОГО РЕМОНТА 2200 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОБРАЗОВАНИЕ - КРЕМЕНЧУГСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГА В 1985 Г, АУЦ ООО «УЧЕБНЫЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦЕНТР» (Г. П. ЯХРОМА) В 2016 Г, АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АУЦ ХЕЛИПОРТ ИСТРА» (Г. ИСТРА) В 2018 Г, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА III № 0027283, ВЫДАНО ВКК РОСАВИАЦИИ 17.07.2018, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ - ВЕРТОЛЕТ R44, R66, СВЕДЕНИЯ О НАЛЕТЕ УТОЧНЯЮТСЯ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/1
ПОГИБЛО: 1/1
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОБОРВАН ПРОВОД ЛЭП
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ
ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: НЕ БЫЛО
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: БАЗА ЗАО «АРТЕЛЬ СТАРАТЕЛЕЙ «ВИТИМ» (Г. БОДАЙБО)
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: УЧАСТОК ДАДЫХТА ЗАО «АРТЕЛЬ СТАРАТЕЛЕЙ «ВИТИМ» (В ИСТИННОМ АЗИМУТЕ 215° И УДАЛЕНИИ 50 КМ ОТ Г. БОДАЙБО)
МЕТЕОУСЛОВИЯ: 01.10.2018 СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РАЙОНЕ Г. БОДАЙБО БЫЛА ОБУСЛОВЛЕНА ЗОНОЙ БАРИЧЕСКОЙ ЛОЖБИНЫ И ХОЛОДНОГО ФРОНТА С ВОЛНАМИ
ЗОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В ФОРМАТЕ GAMET ПО РАЙОНАМ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ АМЦ ИРКУТСК В ГРАНИЦАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВМДП БОДАЙБО СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ С 00 Ч 00 МИН ДО 06 Ч 00 МИН (UTC) 01.10.2018:

РАЗДЕЛ I
ПРИЗЕМНЫЙ ВЕТЕР: С 03 Ч 00 МИН ДО 06 Ч 00 МИН ЛОКАЛЬНО 320°, 10 М/С, ПОРЫВЫ 15 М/С
ВИДИМОСТЬ У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: С 00 Ч 00 МИН ДО 03 Ч 00 МИН ЛОКАЛЬНО 500 М, ТУМАН В ДОЛИНАХ (В НИЗИНАХ), С 03 Ч 00 МИН ДО 06 Ч 00 МИН ЛОКАЛЬНО 3000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ
ГОРЫ ЗАКРЫТЫ
ОБЛАЧНОСТЬ: РЕДКАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1600 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ, ЛОКАЛЬНО ПО РАЙОНУ 31 (РАЙОН АП) ЧАСТАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1400 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ
ОБЛЕДЕНЕНИЕ: С 03 Ч 00 МИН ДО 06 Ч 00 МИН УМЕРЕННОЕ В ОСАДКАХ
ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ОТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА ПОЛЕТА 150

РАЗДЕЛ II
ЛОЖБИНА, ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ ВОЛНАМИ
ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА:
У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: 290°, 05 М/С, +5 °С;
НА ВЫСОТЕ 600 М: 280°, 08 М/С, +4 °С;
НА ВЫСОТЕ 1000 М: 280°, 11 М/С, +2 °С
ОБЛАЧНОСТЬ: С 00 Ч 00 МИН ДО 03 Ч 00 МИН ЛОКАЛЬНО ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 500 М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 800 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ
УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 1600 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ
МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ ПО СТАНДАРТНОЙ АТМОСФЕРЕ, ПО РАЙОНУ 31 - 1010 ГПА/757 ММ РТ. СТ.
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО АЭРОДРОМУ БОДАЙБО (НАХОДИТСЯ В ИСТИННОМ АЗИМУТЕ 125° И УДАЛЕНИИ 6.5 КМ ОТ МЕСТА АП):
03 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР 60°, 2 М/С, ВИДИМОСТЬ 5000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 600 М, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1200 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +4 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +4 °С, ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ ПО СТАНДАРТНОЙ АТМОСФЕРЕ 1012 ГПА, ГОРЫ ЗАКРЫТЫ ОБЛАКАМИ, ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ ПОРОГА ВПП 734 ММ РТ. СТ.
03 Ч 30 МИН (UTC): ВЕТЕР 200°, 2 М/С, ВИДИМОСТЬ 5000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 600М, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1200 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +4 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +4 °С, ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ ПО СТАНДАРТНОЙ АТМОСФЕРЕ, 1013 ГПА, ГОРЫ ЗАКРЫТЫ ОБЛАКАМИ, ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ ПОРОГА ВПП 734 ММ РТ. СТ.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА НАД РУСЛОМ РЕКИ ВИТИМ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ С ЛЭП, ЗАТЕМ С ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ РЕКИ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ЗАТОПЛЕНИЕМ ВС
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: УСТАНОВКА БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН АП ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГОРНУЮ МЕСТНОСТЬ, ПОКРЫТУЮ ЛЕСОМ (ВЫСОТА ДЕРЕВЬЕВ 15-20 М), ПЕРЕСЕЧЕННУЮ РУСЛОМ РЕКИ ВИТИМ (ГЛУБИНА РЕКИ ДО 11 М). МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 1200 М
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: С ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ПОРЯДКУ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НАЛИЧИИ ПРЕПЯТСТВИЙ В РАЙОНЕ ПОЛЕТОВ, А ТАКЖЕ ПО ПОРЯДКУ РАСЧЕТА БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТ ПОЛЕТА.
 
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с вертолетом R-44 II RA-05758 произошло при выполнении управляемого полета из-за столкновения с проводами воздушной ЛЭП и последующего столкновения с водной поверхностью р. Витим.

Наиболее вероятно, авиационному происшествию способствовало*:
- выполнение полета на предельно малой высоте;
- необоснованное принятие решения КВС на выполнение полета по ПВП при отсутствии соответствующих метеорологических условий;
- неучет КВС наличия искусственных препятствий в районе выполнения полетов;
- недостаточная осмотрительность КВС при выполнении полета;
- отсутствие маркировки на проводах ЛЭП.

* - В соответствии с Руководством по расследованию авиационных происшествий и инцидентов ИКАО (Doc 9756 AN/965), факторы приведены в хронологическом порядке, без оценки приоритета. Определение способствующих факторов не предполагает возложение вины или установление ответственности.
Окончательный отчет: PDF
 
lopast56

lopast56

Старожил
3. Заключение
Авиационное происшествие с вертолетом R-44 II RA-05758 произошло при выполнении управляемого полета из-за столкновения с проводами воздушной ЛЭП и последующего столкновения с водной поверхностью р. Витим. Наиболее вероятно, авиационному происшествию способствовало6 :
 выполнение полета на предельно малой высоте;
 необоснованное принятие решения КВС на выполнение полета по ПВП при отсутствии соответствующих метеорологических условий;
 неучет КВС наличия искусственных препятствий в районе выполнения полетов;
 недостаточная осмотрительность КВС при выполнении полета;
отсутствие маркировки на проводах ЛЭП.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Да, можно еще написать кучу нарушений на КВС, но достаточно было на должном уровне выполнить последний (по мне он должен быть первым!) пункт и осмотрительность у пилота сразу стала бы достаточной, и учел бы наличие препятствий, и судя по фото ФП соответствовала бы, за исключением отдельной облачности, высота которой не учитывается...
Интересно, спустя год провода маркировали?
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
stranger267

stranger267

Старожил
Вообще то над руслом реки летать НЕЛЬЗЯ. Летают над берегом. Как раз для того чтобы в провода не попасть. По крайней мере, у нас именно так. ну кроме может Аляски где проводам взяться просто неоткуда. Хотя в этом смысле ожидать провода над Витимом тоже, конечно, слегка необычно. Но как видим, и на старуху бывает проруха.
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Вообще то над руслом реки летать НЕЛЬЗЯ.
Это еще почему? Изучи район полетов и летай. Не знаешь - высота безопасная. Все остальное придуманная самодеятельность.
Интересно, в отчете фото из Франции приведено как пример или под...ть систему?
 
stranger267

stranger267

Старожил
Это еще почему? Изучи район полетов и летай. Не знаешь - высота безопасная. Все остальное придуманная самодеятельность.
Интересно, в отчете фото из Франции приведено как пример или под...ть систему?
Именно потому что _провода_ - нас учат летать если низко то только над берегом. ТО есть так чтобы вышки ЛЭП были по курсу. Хотя правда тут такие вышки встречаются что и _над берегом_ не поможет (высота проводов над дельтой реки Сакраменто - до 700 футов местами, благо холмы окрестные позволяют).
 
lopast56

lopast56

Старожил
Хотя правда тут такие вышки встречаются что и _над берегом_ не поможет (высота проводов над дельтой реки Сакраменто - до 700 футов местами, благо холмы окрестные позволяют).
Вот видите, Вы о них знаете и в погодку ниже 1000ф лететь не будете. У Вас, что тоже не хватает деньжат на маркировку? ;) Был на Шри Ланке, на всех ЛЭП оранжевые шары.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Шары местами висят. Но на самом деле в плохую видимость эти шары не помогут. ТО есть шары шарами а изучение местности еще никто не отменял. Ну или уж изображай из вертолета аэролодку и катись на воздушной подушке в режиме корабля (уж не знаю возможно ли это) мачты кораблей точно выше чем винты, так что ничего не заденешь. Хотя представить себе незнакомую ЛЭП через офигенных размеров ВИТИМ я лично не могу. Уж точно не _дачники позавчера кинули провод между соснами_.