Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-05758 в Бодайбо 01.10.2018

Историк

Старожил
01.10.2018 при осуществлении полета в районе г. Бодайбо Иркутской области произошло падение вертолета Robinson RA-05758, принадлежащего ООО «Артель старателей «Витим», на борту которого находилось 2 человека. Вертолет упал в реку Витим и затонул примерно в 10 метрах от берега. В настоящее время проводится операция по поиску пострадавших и подъему воздушного судна на берег.
По факту катастрофы Восточно-Сибирским Следственным управлением на транспорте Следственного комитета России проводится доследственная проверка в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ.

http://www.vstproc.ru/news/2018/10/01/7322/

Вертолет столкнулся с проводами, натянутыми между берегами реки:

http://snews.ru/news/dosledstvennay...-oblasti?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
 
Последнее редактирование:
Реклама
Свежее от МАК:
01 октября 2018
01.10.2018 в 5 км юго-западнее г. Бодайбо Иркутской области, в русле реки Витим произошло авиационное происшествие с вертолетом R-44-II RA-05758, принадлежащим ЗАО "Артель старателей "Витим". По имеющейся информации, на борту находились пилот и пассажир, вертолет задел линию электропередачи и упал в воду. ВС затонуло, нахождение пилота и пассажира неизвестно.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
По словам главы Бодайбинского района Евгения Юмашева, побывавшего на месте трагедии, вертолет затонул в 15 метрах от берега, в 20 метрах от береговой линии наблюдается масляное пятно, линия электропередач повреждена. На месте ЧП работают подразделения Госинспекции по маломерным судам, группа городского пожарно-спасательного гарнизона и отдел бодайбинской полиции.
На месте ЧП находятся 36 человек и 11 единиц техники. Сложности поисково-спасательной операции вызваны сильным течением реки. Воздушное судно находится на глубине одиннадцати метров, судьба пилотов до конца не известна, однако на берегу людей не обнаружено. Предположительно, что тела погибших находятся в кабине вертолета, также возможный вариант, что их могло унести течением.
Поиски двоих членов экипажа разбившегося вертолета «Робинсон» в Иркутской области продолжатся 2 октября. Стали известны их имена. Как сообщает источник «КП», это пилот Владимир Суханов и механик-мониторщик Сергей Егошкин.

bodaybo_vitim.jpg


Vertolet.jpg



1f25ad47-0a97-422e-ad75-e356ed5e7366_jpeg_800x600_x-False_q85.jpg
 
R-44 RA-05758 Р-Н БОДАЙБО (ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-406 СС УУУКЫЛЫЬ 010344 УИКБЗТЗЬ (АЛД-05758-05758-Р-44 РМК/БОРТ НЕ ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ В НАЗНА4ЕННОЕ ВРЕМЯ. НЕ УДАЕТСЯ УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ НИ НА ОДНОМ КАНАЛЕ СВЯЗИ. ФАКТИЧЕСКИЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВИДИМОСТЬ 5000 СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ 600 ЗНА4ИТЕЛЬНАЯ К/Д 1200 ТЕМП +4 QFE 979 ГПА) ГГ УУУКЫЛЫЬ 010815 УИИУЗЬУЫ СОГЛАСНО П.2.2.4 ПРАПИ-98 СООБЩАЮ: ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА. ДАТА, ВРЕМЯ:01.10.2018 ВРЕМЯ СОБЫТИЯ НЕ УСТАНОВЛЕНО. ТИП ВС, НОМЕР, ЭКСПЛУАТАНТ: ВЕРТОЛЕТ R-44 RA-05758 ЗАО АРТЕЛЬ СТАРАТЕЛЕЙ «ВИТИМ». КВС: 1961 Г.Р. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ, НОМЕР РЕЙСА: В ЦЕЛЯХ АОН. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИ4ЕСКАЯ ПОГОДА ЗА 03.00 ВИДИМОСТЬ 5 КМ ОБЛА4НОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 600 М ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУ4ЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЫСОТОЙ 1200 М. ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 4 ГР С. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЫЛЕТЕЛО (03.00 UTC/11.00 МЕСТН.) С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ БЕРЕЗОВАЯ РАСПОЛОЖЕННАЯ В 4 КМ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ ОТ КТА АЭРОДРОМА БОДАЙБО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. НА БАЗЕ СТАРАТЕЛЬСКОЙ АРТЕЛИ ВИТИМ КВС ЗАБРАЛ ПАССАЖИРА И ВЫЛЕТЕЛ В НАПРАВЛЕНИИ РУСЛА РЕКИ ВИТИМ, ГДЕ НА УДАЛЕНИИ 4-5 КМ ОТ КТА АЭРОДРОМ БОДАЙБО СТОЛКНУЛСЯ С ПЕРЕКИДОМ, УПАЛ В ВОДУ И ЗАТОНУЛ ОКОЛО 20 МЕТРОВ ОТ БЕРЕГОВОЙ ЧЕРТЫ. НАХОЖДЕНИЯ ПИЛОТА И ПАССАЖИРА НЕИЗВЕСТНО. ВЕДУТСЯ ПОИСКИ. ЭКИПАЖ:1/1 ВСЕ ГРАЖДАНЕ РОССИИ.
 
R-44 RA-05758
ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
Р-Н БОДАЙБО (ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ)
КАТ.-406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ R-44-II RA-05758
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 01.10.2018, 11 Ч 12 МИН (03 Ч 12 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, В ИСТИННОМ АЗИМУТЕ 235° И УДАЛЕНИИ 6.5 КМ ОТ КТА АЭРОДРОМА БОДАЙБО
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: R-44-II
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-05758
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: СЕРИЯ АА № 007304, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 28.07.2014
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: №7583, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 28.07.2014
СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЗАО «АРТЕЛЬ СТАРАТЕЛЕЙ «ВИТИМ» (Г. БОДАЙБО)
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROBINSON HELICOPTER COMPANY (США), СЕРИЙНЫЙ НОМЕР 13551, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2022180054, ВЫДАН ВОСТОЧНО-СИБИРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 31.08.2018, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 31.08.2020, НАРАБОТКА СНЭ – ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2200 Ч/12 ЛЕТ
ДВИГАТЕЛЬ: LYCOMING IO 540 AE1A5, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР L-35432-48E, ДАТА ВЫПУСКА 30.11.2012, НАРАБОТКА СНЭ 1331 Ч, РЕСУРС ДО ПЕРВОГО РЕМОНТА 2200 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОБРАЗОВАНИЕ - КРЕМЕНЧУГСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГА В 1985 Г, АУЦ ООО «УЧЕБНЫЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦЕНТР» (Г. П. ЯХРОМА) В 2016 Г, АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АУЦ ХЕЛИПОРТ ИСТРА» (Г. ИСТРА) В 2018 Г, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА III № 0027283, ВЫДАНО ВКК РОСАВИАЦИИ 17.07.2018, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ - ВЕРТОЛЕТ R44, R66, СВЕДЕНИЯ О НАЛЕТЕ УТОЧНЯЮТСЯ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/1
ПОГИБЛО: 1/1
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОБОРВАН ПРОВОД ЛЭП
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ
ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: НЕ БЫЛО
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: БАЗА ЗАО «АРТЕЛЬ СТАРАТЕЛЕЙ «ВИТИМ» (Г. БОДАЙБО)
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: УЧАСТОК ДАДЫХТА ЗАО «АРТЕЛЬ СТАРАТЕЛЕЙ «ВИТИМ» (В ИСТИННОМ АЗИМУТЕ 215° И УДАЛЕНИИ 50 КМ ОТ Г. БОДАЙБО)
МЕТЕОУСЛОВИЯ: 01.10.2018 СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РАЙОНЕ Г. БОДАЙБО БЫЛА ОБУСЛОВЛЕНА ЗОНОЙ БАРИЧЕСКОЙ ЛОЖБИНЫ И ХОЛОДНОГО ФРОНТА С ВОЛНАМИ
ЗОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В ФОРМАТЕ GAMET ПО РАЙОНАМ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ АМЦ ИРКУТСК В ГРАНИЦАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВМДП БОДАЙБО СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ С 00 Ч 00 МИН ДО 06 Ч 00 МИН (UTC) 01.10.2018:

РАЗДЕЛ I
ПРИЗЕМНЫЙ ВЕТЕР: С 03 Ч 00 МИН ДО 06 Ч 00 МИН ЛОКАЛЬНО 320°, 10 М/С, ПОРЫВЫ 15 М/С
ВИДИМОСТЬ У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: С 00 Ч 00 МИН ДО 03 Ч 00 МИН ЛОКАЛЬНО 500 М, ТУМАН В ДОЛИНАХ (В НИЗИНАХ), С 03 Ч 00 МИН ДО 06 Ч 00 МИН ЛОКАЛЬНО 3000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ
ГОРЫ ЗАКРЫТЫ
ОБЛАЧНОСТЬ: РЕДКАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1600 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ, ЛОКАЛЬНО ПО РАЙОНУ 31 (РАЙОН АП) ЧАСТАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1400 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ
ОБЛЕДЕНЕНИЕ: С 03 Ч 00 МИН ДО 06 Ч 00 МИН УМЕРЕННОЕ В ОСАДКАХ
ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ОТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА ПОЛЕТА 150

РАЗДЕЛ II
ЛОЖБИНА, ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ ВОЛНАМИ
ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА:
У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: 290°, 05 М/С, +5 °С;
НА ВЫСОТЕ 600 М: 280°, 08 М/С, +4 °С;
НА ВЫСОТЕ 1000 М: 280°, 11 М/С, +2 °С
ОБЛАЧНОСТЬ: С 00 Ч 00 МИН ДО 03 Ч 00 МИН ЛОКАЛЬНО ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 500 М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 800 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ
УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 1600 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ
МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ ПО СТАНДАРТНОЙ АТМОСФЕРЕ, ПО РАЙОНУ 31 - 1010 ГПА/757 ММ РТ. СТ.
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО АЭРОДРОМУ БОДАЙБО (НАХОДИТСЯ В ИСТИННОМ АЗИМУТЕ 125° И УДАЛЕНИИ 6.5 КМ ОТ МЕСТА АП):
03 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР 60°, 2 М/С, ВИДИМОСТЬ 5000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 600 М, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1200 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +4 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +4 °С, ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ ПО СТАНДАРТНОЙ АТМОСФЕРЕ 1012 ГПА, ГОРЫ ЗАКРЫТЫ ОБЛАКАМИ, ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ ПОРОГА ВПП 734 ММ РТ. СТ.
03 Ч 30 МИН (UTC): ВЕТЕР 200°, 2 М/С, ВИДИМОСТЬ 5000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 600М, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1200 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +4 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +4 °С, ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ ПО СТАНДАРТНОЙ АТМОСФЕРЕ, 1013 ГПА, ГОРЫ ЗАКРЫТЫ ОБЛАКАМИ, ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ ПОРОГА ВПП 734 ММ РТ. СТ.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА НАД РУСЛОМ РЕКИ ВИТИМ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ С ЛЭП, ЗАТЕМ С ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ РЕКИ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ЗАТОПЛЕНИЕМ ВС
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: УСТАНОВКА БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН АП ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГОРНУЮ МЕСТНОСТЬ, ПОКРЫТУЮ ЛЕСОМ (ВЫСОТА ДЕРЕВЬЕВ 15-20 М), ПЕРЕСЕЧЕННУЮ РУСЛОМ РЕКИ ВИТИМ (ГЛУБИНА РЕКИ ДО 11 М). МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 1200 М
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: С ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ПОРЯДКУ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НАЛИЧИИ ПРЕПЯТСТВИЙ В РАЙОНЕ ПОЛЕТОВ, А ТАКЖЕ ПО ПОРЯДКУ РАСЧЕТА БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТ ПОЛЕТА.
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с вертолетом R-44 II RA-05758 произошло при выполнении управляемого полета из-за столкновения с проводами воздушной ЛЭП и последующего столкновения с водной поверхностью р. Витим.

Наиболее вероятно, авиационному происшествию способствовало*:
- выполнение полета на предельно малой высоте;
- необоснованное принятие решения КВС на выполнение полета по ПВП при отсутствии соответствующих метеорологических условий;
- неучет КВС наличия искусственных препятствий в районе выполнения полетов;
- недостаточная осмотрительность КВС при выполнении полета;
- отсутствие маркировки на проводах ЛЭП.

* - В соответствии с Руководством по расследованию авиационных происшествий и инцидентов ИКАО (Doc 9756 AN/965), факторы приведены в хронологическом порядке, без оценки приоритета. Определение способствующих факторов не предполагает возложение вины или установление ответственности.
Окончательный отчет: PDF
 
3. Заключение
Авиационное происшествие с вертолетом R-44 II RA-05758 произошло при выполнении управляемого полета из-за столкновения с проводами воздушной ЛЭП и последующего столкновения с водной поверхностью р. Витим. Наиболее вероятно, авиационному происшествию способствовало6 :
 выполнение полета на предельно малой высоте;
 необоснованное принятие решения КВС на выполнение полета по ПВП при отсутствии соответствующих метеорологических условий;
 неучет КВС наличия искусственных препятствий в районе выполнения полетов;
 недостаточная осмотрительность КВС при выполнении полета;
отсутствие маркировки на проводах ЛЭП.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Да, можно еще написать кучу нарушений на КВС, но достаточно было на должном уровне выполнить последний (по мне он должен быть первым!) пункт и осмотрительность у пилота сразу стала бы достаточной, и учел бы наличие препятствий, и судя по фото ФП соответствовала бы, за исключением отдельной облачности, высота которой не учитывается...
Интересно, спустя год провода маркировали?
 
Вообще то над руслом реки летать НЕЛЬЗЯ. Летают над берегом. Как раз для того чтобы в провода не попасть. По крайней мере, у нас именно так. ну кроме может Аляски где проводам взяться просто неоткуда. Хотя в этом смысле ожидать провода над Витимом тоже, конечно, слегка необычно. Но как видим, и на старуху бывает проруха.
 
Реклама
Вообще то над руслом реки летать НЕЛЬЗЯ.
Это еще почему? Изучи район полетов и летай. Не знаешь - высота безопасная. Все остальное придуманная самодеятельность.
Интересно, в отчете фото из Франции приведено как пример или под...ть систему?
 
Это еще почему? Изучи район полетов и летай. Не знаешь - высота безопасная. Все остальное придуманная самодеятельность.
Интересно, в отчете фото из Франции приведено как пример или под...ть систему?

Именно потому что _провода_ - нас учат летать если низко то только над берегом. ТО есть так чтобы вышки ЛЭП были по курсу. Хотя правда тут такие вышки встречаются что и _над берегом_ не поможет (высота проводов над дельтой реки Сакраменто - до 700 футов местами, благо холмы окрестные позволяют).
 
Хотя правда тут такие вышки встречаются что и _над берегом_ не поможет (высота проводов над дельтой реки Сакраменто - до 700 футов местами, благо холмы окрестные позволяют).
Вот видите, Вы о них знаете и в погодку ниже 1000ф лететь не будете. У Вас, что тоже не хватает деньжат на маркировку? ;) Был на Шри Ланке, на всех ЛЭП оранжевые шары.
 
Шары местами висят. Но на самом деле в плохую видимость эти шары не помогут. ТО есть шары шарами а изучение местности еще никто не отменял. Ну или уж изображай из вертолета аэролодку и катись на воздушной подушке в режиме корабля (уж не знаю возможно ли это) мачты кораблей точно выше чем винты, так что ничего не заденешь. Хотя представить себе незнакомую ЛЭП через офигенных размеров ВИТИМ я лично не могу. Уж точно не _дачники позавчера кинули провод между соснами_.
 
3. Заключение
Авиационное происшествие с вертолетом R-44 II RA-05758 произошло при выполнении управляемого полета из-за столкновения с проводами воздушной ЛЭП и последующего столкновения с водной поверхностью р. Витим. Наиболее вероятно, авиационному происшествию способствовало6 :
 выполнение полета на предельно малой высоте;
 необоснованное принятие решения КВС на выполнение полета по ПВП при отсутствии соответствующих метеорологических условий;
 неучет КВС наличия искусственных препятствий в районе выполнения полетов;
 недостаточная осмотрительность КВС при выполнении полета;
отсутствие маркировки на проводах ЛЭП.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Да, можно еще написать кучу нарушений на КВС, но достаточно было на должном уровне выполнить последний (по мне он должен быть первым!) пункт и осмотрительность у пилота сразу стала бы достаточной, и учел бы наличие препятствий, и судя по фото ФП соответствовала бы, за исключением отдельной облачности, высота которой не учитывается...
Интересно, спустя год провода маркировали?

"Интересно, спустя год провода маркировали?" - Нет и вряд ли когда-либо это сделают.
 
Назад