Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-66 RA-05750 в Абрау Дюрсо 21.08.2017

Реклама
На ленте (https://m.lenta.ru/news/2017/08/22/robinson/) написали, что катастрофа произошла в 21-30 примерно. А там не темно разве в это время?

Темно. Потому, видимо, в гору и влетели. Причем сейчас новолуние (иначе не было бы затмения), то есть реально вечером очень темно. А там ничего нет, кроме пляжа, нудистов, и гор, никаких ориентиров.

Или вполне возможно что снова - попали в фактическое IMC при нормальной видимости но ночью и в горах над морем (при этом не будет никакой линии горизонта и никаких ориентиров).
 
Москва. 21 августа. INTERFAX.RU - По предварительным данным в Краснодарском крае в Анапском районе возле населенного пункта Малый Утриш при столкновении со скалой вертолета Robinson R-66, совершавшего перелет "Анапа - Абрау-Дюрсо" погиб пилот, сообщил источник в экстренных службах региона.
"По предварительным данным погиб один человек - пилот. На земле жертв и разрушении нет. Обстановка на контроле", - сказал источник "Интерфаксу" в понедельник. По предварительным данным, два вертолета летели из Анапы в Абрау-Дюрсо. Разбившаяся машина принадлежала ростовской авиакомпании Blackwood shipping.
Начата доследственная проверка по факту крушения вертолета Robinson в Краснодарском крае, сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-службе Южного следственного управления на транспорте СК РФ.
"Вертолет Robinson потерпел крушение в районе поселка Малый Утриш в Анапском районе. Следователи выехали на место, проводится доследственная проверка. Рейс был зарегистрирован по маршруту Анапа - Абрау-Дюрсо. По предварительным данным, на борту находился один пилот", - сказал собеседник агентства.
Ранее источник в экстренных службах сообщил "Интерфаксу", что вертолет столкнулся с горой, на его борту могло находиться до 5 человек.
 
Темно. Потому, видимо, в гору и влетели. Причем сейчас новолуние (иначе не было бы затмения), то есть реально вечером очень темно. А там ничего нет, кроме пляжа, нудистов, и гор, никаких ориентиров.

Или вполне возможно что снова - попали в фактическое IMC при нормальной видимости но ночью и в горах над морем (при этом не будет никакой линии горизонта и никаких ориентиров).
В гору не от уровня освещённости влетают, а от несоблюдения безопасной высоты полёта. И световых ориентиров там предостаточно. Будь у него высота 600-800 метров - проблем бы не было, первый борт шёл на безопасной высоте и неприятностей не имел.
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
22 августа 2017
21.08.2017 в районе поселка Малый Утриш Анапского района Краснодарского края произошло авиационное происшествие с вертолетом Robinson R-66 RA-05750 ООО «Блэквуд шиппинг» (г. Ростов-на-Дону). По имеющейся информации, на борту находился один пилот.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Истины ради - какие там световые ориентиры то? Или он над шоссе шел а не над побережьем? По побережью, там от поселка Малый Утриш (тот где дельфинарий) до Большого Утриша нет ничего, кроме водопада, нудистов и пограничников, и вряд ли там ночью можно хоть как-то горизонт увидеть... Если же лететь не над берегом а над населенкой которая вдоль шоссе (или что там, шоссе кажется) то тогда да, ориентиры будут.

(Вообще безлунной ночью лучше расчитывать на полет как инструментальный. В США кстати нельзя ночью пассажиров возить коммерчески, если у тебя нет инструментального рейтинга).
 
Истины ради - какие там световые ориентиры то? Или он над шоссе шел а не над побережьем? По побережью, там от поселка Малый Утриш (тот где дельфинарий) до Большого Утриша нет ничего, кроме водопада, нудистов и пограничников, и вряд ли там ночью можно хоть как-то горизонт увидеть... Если же лететь не над берегом а над населенкой которая вдоль шоссе (или что там, шоссе кажется) то тогда да, ориентиры будут.

(Вообще безлунной ночью лучше расчитывать на полет как инструментальный. В США кстати нельзя ночью пассажиров возить коммерчески, если у тебя нет инструментального рейтинга).
Вы про нашу местность как про Неваду рассказываете. Между Утришами всего несколько километров. Впереди ещё несколько населенных пунктов, включая Новороссийск, до которого от места катастрофы всего около 15 км. В море в это время множество больших торговых судов, ярко освещенных. Лети и не парься.
На безопасной высоте.
 
Реклама
Вы про нашу местность как про Неваду рассказываете. Между Утришами всего несколько километров. Впереди ещё несколько населенных пунктов, включая Новороссийск, до которого от места катастрофы всего около 15 км. В море в это время множество больших торговых судов, ярко освещенных. Лети и не парься.
На безопасной высоте.

Ну, допустим, между Утришами не пара километров, а помнится мне что километров 10 . Впрочем, могу ошибаться. Насчет видимости - черт их знает, может там и видно все, местность весьма населенная (участок между Утришами пожалуй единственное исключение).

Просто я пытался понять, это что

CFIT - контролируемо летели и влетели в скалу, не увидев ее
или же
Потеря пространственной ориентации ночью в безлунной и безориентирной местности.

Так как у нас например Калифорния, казалось бы, населенка везде... меня ночью загнали на пару миль в сторону океана, так _темно как у негра в жопе_ оказалось, вообще никаких ориентиров не видать (при том что до Силиконки было где то миль 8 по прямой) - гора заслонила населенную долину, ну а на самом океане и на побережье ничего освещенного нету в принципе.

(Посмотрел по карте. Между Утришами где то около 10 км, и если лететь низко то Новороссийск заслонят горы. Но вот насчет кораблей в море, вероятно, правда, их там должно быть до черта).
 
В этом-то и беда, что малой высотой он себе всё вырубил. Хотя даже с 300 м пространственную ориентировку там потерять сложно, да и корабли на рейде Новороссийска все равно хороший горизонт давали...
 
И в который раз Робинсон...
да и корабли на рейде Новороссийска все равно хороший горизонт давали...
Дались вам эти корабли. С чего вы взяли, что по пути с Анапы в районе заповедника должны быть видны огни кораблей? Новороссийск в бухте находится за поворотом - линия побережья поворачивает на восток.
 
Последнее редактирование:
Интересно, а неужели достаточно несколько кораблей, чтобы можно было визуально держать горизонт (над темным морем, имеется в виду)? Вот то что огней деревни достаточно, я сам убеждался, а с кораблями - у нас проверить невозможно (рейд в заливе, а там и без них вокруг огни и сверху класс Браво).

(Вообще то с этим горизонтом... вот у нас в воскресенье на высоте 1.5 км не было видно горизонта, от слова вообще, да и землю еле еле - дым от пожаров над долиной все затянул тонкой противной дымкой... И как летать на вертолете на котором летают только визуально - низенько низенько, что ли - так там мачты высотой в 600 метров встречаются и ЛЭП высотой в 400 - ? А над водой я сам пару раз влетал - дымка от дымов, чуть повыше и все - ни горизонта не видать ни воды внизу.... причем это все ясным днем при ясном солнце :) ).
 
Летаю частенько именно этим маршрутом, и нет там после точки МВЛ "УТРИС" световых ориентиров практически до самого Дюрсо, как в космосе. Корабли ближайшие только возле Кабардинки, а это если мне память не изменяет около 40 км, их ночью точно видно не будет, раньше много караблею в районе Южной Азереевке в море грузились, но теперь они там далеко не всегда бывают. Видимо сказалось отсутствие знания рельефа.
 
Говорят у пилота была днюха за день до этого, это правда?
 
Свежее от МАК:
Причиной катастрофы вертолёта R-66 RA-05750, наиболее вероятно, явилась потеря КВС пространственной ориентировки при полёте ночью по ПВП на высоте ниже безопасной. Причиной потери ориентировки явилось попадание вертолёта в условия полёта при отсутствии видимости линии естественного горизонта и наземных световых ориентиров в процессе выполнения манёвров. Способствующим фактором, возможно, явилось выполнение КВС полёта в состоянии усталости.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад