Расследование завершено Катастрофа с ЕЭВС самолетом Z-142 RA-1958G в Усмани 14.04.2018

A

a.avia

Местный
Легкомоторный частный самолёт Zlin 142 разбился сегодня, 14 апреля, в Усманском районе Липецкой области. Погибли два человека, которые находились на борту судна: 44-летний Евгений Егоров и 46-летний Александр Нитовский. Оба опытные лётчики. Об этом рассказал директор авиационно-технического спортивного клуба «Сапсан» Владимир Жилкин.

Машина упала в районе деревни Шаршки неподалёку от границы с Воронежской областью в 13.40 — через 10 минут после взлёта. Перед крушением самолёт находился на небольшой высоте и отрабатывал упражнения. «О причинах падения говорить пока рано», — сказал Жилкин.

По факту произошедшего Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ начало доследственную проверку.

Zlin 142 — чехословацкий многоцелевой учебно-тренировочный самолёт. Предназначен для начального обучения пилотов и акробатических выступлений. Серийное производство машины было начато в 1981-м и продолжалось до 1989 года. За это время было выпущено 269 машин.
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Историк

Историк

Старожил
В клубе "Сапсан" только один Злин - RA-1958G
 
steelsoft

steelsoft

Новичок
Да, по-видимому, тот же самолёт. Фото 2014 года. Тогда на хвосте ещё не было большой цифры 3, но на фото с чемпионата России-2017 в клубном классе планеров тройка уже есть. Под ней на сапсановском Злине и на разбившемся самолёте просматривается одинаковый номер 0329. Директор воронежского авиационно-технического спортивного клуба «Сапсан» Владимир Жилкин утверждает, что RA-1958G - частный, «Сапсану» не принадлежит. В сети есть данные, что самолёт принадлежит Подрезовой Александре Андреевне, гендиректору ООО «Строймонтаж» из села Верхняя Хава Воронежская области, но, как видно из фотохроники клуба, борт давно и плотно задействован во всех лётных сезонах «Сапсана».
Злин.jpg
 
Реклама
Историк

Историк

Старожил
Директор воронежского авиационно-технического спортивного клуба «Сапсан» Владимир Жилкин утверждает, что RA-1958G - частный, «Сапсану» не принадлежит
Вероятно, так и есть. Иначе борт бы имел префикс RF, так как АТСК "Сапсан" относится к ДОСААФ
 
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
16 апреля 2018
14.04.2018 в районе посадочной площадки Шаршки Усманского района Липецкой области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом Z-142 RA-1958G частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту два человека погибли, воздушное судно разрушено.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
steelsoft

steelsoft

Новичок
Земля пухом погибшим. Впечатление, возможно, ошибочное, от следов на земле, что удар фюзеляжем был в перевёрнутом состоянии, при этом хвостовое оперение свернуло на сторону, а правое полукрыло оторвало и отбросило. Завернув влево вокруг торчащего из фюзеляжа обломка правого полукрыла, корпус продолжил вращение вокруг продольной оси до остановки за счет опоры на левое полукрыло, совершив полный оборот.
Злин.jpg
 
Petr Šebek

Petr Šebek

Новичок
Легкомоторный частный самолёт Zlin 142 разбился сегодня, 14 апреля, в Усманском районе Липецкой области. Погибли два человека, которые находились на борту судна: 44-летний Евгений Егоров и 46-летний Александр Нитовский. Оба опытные лётчики. Об этом рассказал директор авиационно-технического спортивного клуба «Сапсан» Владимир Жилкин.

Машина упала в районе деревни Шаршки неподалёку от границы с Воронежской областью в 13.40 — через 10 минут после взлёта. Перед крушением самолёт находился на небольшой высоте и отрабатывал упражнения. «О причинах падения говорить пока рано», — сказал Жилкин.

По факту произошедшего Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ начало доследственную проверку.

Zlin 142 — чехословацкий многоцелевой учебно-тренировочный самолёт. Предназначен для начального обучения пилотов и акробатических выступлений. Серийное производство машины было начато в 1981-м и продолжалось до 1989 года. За это время было выпущено 269 машин.
Kакие координаты GPS для аварии? Cпасибо тебе.
 
Petr Šebek

Petr Šebek

Новичок
Спасибо. Почему я спросил? Я размещаю события на карте и по этой причине мне нужны точные координаты.
 
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
Наиболее вероятно, причиной катастрофы самолета ЕЭВС Z-142 RA-1958G явилась ошибка КВС в пилотировании при выполнении разворота при отработке имитации посадки на площадку, подобранную с воздуха, с задросселированным двигателем, что привело к выводу воздушного судна на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим столкновением с земной поверхностью.
Способствующим фактором АП, наиболее вероятно, явился недостаточный контроль со стороны инструктора за действиями КВС.

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- ТО ВС выполнялось персоналом, не имеющим действующих свидетельств специалиста авиационного персонала гражданской авиации по техническому обслуживанию воздушных судов;
- КВС и проверяющий выполняли полет на гражданском ВС, не имея свидетельств специалистов авиационного персонала гражданской авиации.
Окончательный отчет: PDF