Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-12БК EW-518TI в Иркутской области 03.11.2021

помницца, на андроиде раньше приложение было - ILS GPS, забиваешь торец, курс посадки, УНГ и вуаля - обе планки перед носом. Вполне себе точно показывало.
 
судя по отчету: дали номинал всем движкам, руль высоты не трогали - движки выше ЦТ, тяга винтов создает момент пикирующий - клюнули вниз за пару секунд, моё ИМХО
 
с чего вдруг? закрылки выпущены, после увеличения режима и подъемная сила выросла и обдувка ГО увеличилась , скорее момент будет на кабрирование.
 
иначе чем объясняется снижение самолета при неподвижном руле высоты и даче всем двигателям номинала?, если было бы кабрирование, то самолёт сам пошёл бы в набор, а он пошел на снижение...
 
а там штурвальные про методу ухода на второй только на картинках видели?
 
судя по налету и возрасту пилотам опыта было не занимать, есть такая книга "Практическая аэродинамика Ан-12", если есть желающие, то можно почитать здесь Практическая аэродинамика самолёта Ан-12 - Варуха И.М., Бычков В.Д., Смоленский Е.Л.
Я хотел бы понять, почему уход на второй закончился именно так?, в отчете нет ни слова про какое либо обледенение самолёта - то ли его не было вообще, то ли было, но не отражено в отчёте - в книге обледенению стабилизатора посвящена целая глава, но про особенности ухода на второй в нормальных условиях, вроде бы, ничего не написано, правда я бегло пролистал, не вчитывался вообще.
 
Последнее редактирование:
В период 11:33:43 – 11:33:48 сработал сигнал ВПР (100 м). Б/М: «80». Б/М: «60». КВС: «(нрзб) полоса, (нрзб». Б/М: «40». Б/М: «20». Б/М: «30 метров». КВС: «На второй круг уходим». Промежуточный отчёт самолёт Ан-12БК EW-518TI 19 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ШТ: «280». Б/М: «На второй?» КВС: «Да». Б/М: «Все номинал». ШТ: «Golf Romeo X-ray 12-52, уход на второй круг». Б/М: «Полста». Из графиков на Рис. 4 видно, что перед прекращением записи параметрического самописца режимы работы всех четырех двигателей были увеличены, при этом отклонения руля высоты для увеличения угла тангажа и перевода самолета в набор высоты не зарегистрировано.
 
вот я и спрашиваю: "почему самолёт не вверх полетел, а вниз, если обледенения не было, а движки у самолета стоят на высокорасположеном крыле, выше ЦТ"?
 
то есть для ухода достаточно "номинал" и штурвалом не ворочать?
 
я не знаю этой матчасти, я вижу в Отчете графики высоты и скорости, ИКМ - скорость возросла с 320 до 360, а высота не возросла, пик ИКМ - после пика скорость и ИКМ, высота пошли одновременно резко вниз, как будто все четыре двигателя отказали...
 
Последнее редактирование:
там в самом конце графика видно, что ИКМ 1 и 2 резко ушли вниз, странно это...
 
Там на фото лес, причем отнюдь не низкорослый. Это может быть последствие уже столкновения с деревьями.
 
вполне, но тем не менее по графику значения ИКМ 1 и 2 существенно меньше после увеличения режима. а это тот самый кренящий и разворачивающий момент вырисовывается