С началом сезонавыполняя сельхозработы
Ейск-инфоВ Усть-Лабинском районе в трех километрах от станицы Восточная произошло падение самолета Ан-2 ейской компании ООО "Юг-дайн" из-за потери мощности двигателя, сообщает Life News.
Накануне происшествия Ан-2 проходил осмотр и в его устройстве была выявлена неисправность. Сломанный борт решили не перевозить по земле, а долететь на нем на ремонтную площадку.
Незадолго до трагедии самолет АН-2 проводил работы по опрыскиванию сельскохозяйственных культур и совершил экстренную посадку по причине отказа работы двигателя. На следующий день были проведены ремонтные мероприятия. Командир экипажа проверил работу самолета, который был в исправном состоянии.
Пилоты пытались аварийно посадить самолет, но сделать это в топкой местности им не удалось. АН-2, пролетев 40 секунд, потерпел крушение в Батуринский пруд.
- Самолет осматривала бригада техников ООО "Юг-лайн" из города Ейска. Этой компании и принадлежит самолет, - рассказали Life News в экстренных службах региона. - Техники дали заключение, что борт сможет своим ходом добраться до смотровой площадки.
25 марта 2013
По поступившей информации, 23.03.2013 г. в районе ст. Восточная Краснодарского края произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-02203 авиакомпании «Юг-лайн». По предварительной информации из двух членов экипажа один погиб, второй получил травмы. Самолет частично разрушен.
В соответствии с Российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
"Югополис"Краснодарский следственный отдел ЮСУ на транспорте СК РФ проводит доследственную проверку по факту крушения воздушного судна в районе станицы Восточной Усть-Лабинского района.
Как сообщал «Югополис», авиакатастрофа произошла в 15.15 23 марта.
Как сообщает «Югополису» Хетаг Савлохов, следователь Краснодарского СО на транспорте Южного СУ на транспорте СК РФ, 21 марта самолет авиакомпании «Юг-Лайн» прибыл в Усть-Лабинский район из Ейска для проведения полевых работ. 22 марта командир экипажа и пилот провели пробный полет, затем заправили самолет необходимыми удобрениями и вновь взлетели. Через две минуты полета на высоте около 100 метров у Ан-2 заглох двигатель, судно удалось посадить на землю.
На место происшествия была вызвана ремонтная бригада авиатехников из Ейска, которые 23 марта прибыли на место посадки самолета где осмотрели судно и устранили имеющиеся неполадки.
В тот же день, 23 марта, в 15.10 Ан-2 вновь взлетел в воздух, но через минуту на высоте около 60-ти метров у самолета отказал двигатель, и он, перевернувшись, упал в местный Батохинский пруд.
40-летний командир экипажа погиб на месте, захлебнувшись, 25-летний пилот сумел выбраться из самолета самостоятельно. Мужчину осмотрели врачи. Он был отправлен на амбулаторное лечение.
- 26 марта в присутствии представителей МАКа самолет достали из водоема, в ходе детального осмотра кабины самолета был обнаружен GPS-навигатор, который в тот же день для дешифрирования направлен в государственный межавиационный комитет - уточняет Хетаг Савлохов. – Восстановлению воздушное судно не подлежит. Сейчас проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято решение о целесообразности возбуждения уголовного дела.
Окончательный отчет:17 января 2014 г.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-02203 ООО Авиакомпания «Юг Лайн», происшедшего 23.03.2013 года в Краснодарском крае.
Причиной катастрофы самолета Ан-2 RA-02203 явилось его капотирование при выполнении вынужденной посадки на водную поверхность.
Необходимость выполнения вынужденной посадки была обусловлена падением мощности и самовыключением двигателя в полете из-за разрушения жаровой трубы выхлопного коллектора и прогара заслонки всасывающего устройства карбюратора с дальнейшим попаданием выхлопных газов с высокой температурой во входное устройство карбюратора двигателя.
Разрушение жаровой трубы выхлопного коллектора, наиболее вероятно, произошло по механизму коррозии под напряжением в условиях нагрева материала, при эксплуатации двигателя на автомобильном бензине. Силовым фактором, приведшем к образованию начальной трещины, наиболее вероятно, явились остаточные напряжения в материале производственного происхождения, возникшие в процессе изготовления жаровой трубы.
В соответствии с паспортом на выхлопном коллекторе последний капитальный ремонт выполнен 27.01.2009 в ЗАО «Шахтинский АРЗ ДОСААФ». По представленным документам комиссия не нашла фактического подтверждения выполнения ремонта на выхлопном коллекторе, так как маркировка на единственной сохранившейся бирке свидетельствует о том, что указанная секция проходила капитальный ремонт на заводе № 420ГА в октябре 1983г.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.