Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-02240 в Краснодарском крае 15.07.2022

Реклама
277177.jpg

 
АН-2 RA-02240 ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОСТОВСКОГО РЦ ЕС ОРВД, РАЙОН СТАНИЦЫ ПРОЧНООКОПСКАЯ КАТ.-Z
СС УУУКЫЛЫЬ 152136 УРРЖЗДЗЬ
(ALD- DOF/220715 REG/РА02240 RMK/В 20.30 УТЦ ОТ НС РКЦПС ПОЛУ4ИЛ ИНФОРМАЦИЮ О ПАДЕНИИ АН-2 РА02240 В РАЙОНЕ СТАНИЦЫ ПРО4НО-ОКОПСКАЯ НОВОКУБАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. ПЛАН НА ИВП НЕ ПОДАВАЛСЯ. РАЗРЕШЕНИЕ НА ИВП НЕ ВЫДАВАЛОСЬ. РЕЖИМ НЕ УСТАНАВЛИВАЛСЯ. ОРГАНЫ ПВО НЕ ОПОВЕЩАЛИСЬ. СИГНАЛ РЕЖИМ НЕ ОБЪЯВЛЯЛСЯ. НАРУШЕНИЕ СТ. 172 П.А ФП ИВП. НА4АЛЬНИК СМЕНЫ
160946 УРРУЗЬУЬ ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ - ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА - ДАТА: ВРЕМЯ : 15.07.2022 21:30 МСК, 18:30 UTC
- МЕСТО: В РАЙОНЕ СТАНИЦЫ ПРО4НООКОПСКОЙ, НОВОКУБАНСКОГО РАЙОНА, КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ - ТИП ВС: АН-2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: RA-02240, ДАТА ВЫПУСКА: 08.05.1989, СЕРИЙНЫЙ НОМЕР: 1Г23511, СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОС. РЕГИСТРАЦИИ ГВС 2541 ОТ 31.10.2019 СЛГ 2162220061, ВЫДАНО 27.06.2022 ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 17.03.2023. - СОБСТВЕННИК: УТО4НЯЕТСЯ - СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА НЕ ИМЕЕТ. - МЕСТО БАЗИРОВАНИЯ: УТО4НЯЕТСЯ - МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОСТЫЕ - ПИЛОТ: 1963 Г.Р., ИМЕЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕР4ЕСКОГО ПИЛОТА НР 0005530 ВЫДАНО 21.01.2015 ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ОТМЕТКА: КВС АН-2. - МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮ4ЕНИЕ: ПО ДАННЫМ ФГИС РЕЕСТР ВЫДАННЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО ЗАКЛЮ4ЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ. ПОСЛЕДНЕЕ ВЛЭК ПРОХОДИЛ 11.12.2017 В ООО МС4 ПОЛЕТ , СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 11.12.2018. - ЦЕЛЬ ПОЛЕТА: УТО4НЯЕТСЯ - ПЛАН (ЗАЯВКА) НА ИВП НЕ ПОДАВАЛСЯ, РАЗРЕШЕНИЕ НА ИВП НЕ ВЫДАВАЛОСЬ
- ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АП, ДОСТОВЕРНО ИЗВЕСТНЫЕ К МОМЕНТУ ПОДА4И ДОНЕСЕНИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК САМОЛЕТ АН-2 ЗАДЕЛ ЛЭП, БЫЛА ЯРКАЯ ВСПЫШКА, ПРИ ЭТОМ САМОЛЕТ НЕ ЗАГОРЕЛСЯ. ВПОСЛЕДСТВИИ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВС С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. - СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО. - НА БОРТУ ВС НАХОДИЛИСЬ ДВА 4ЕЛОВЕКА (ОБА ПОГИБЛИ): КВС И, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, АВИАТЕХНИК 1951 Г. РОЖДЕНИЯ (ДАНЫЕ В ФГИС РЕЕСТР ВЫДАННЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ОТСУТСТВУЮТ).
 
Свежее от МАК:
18 июля 2022
15.07.2022 в районе станицы Прочноокопская Новокубанского района Краснодарского края произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-02240 частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту 2 человека погибли, воздушное судно существенно повреждено.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.​
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с самолётом Ан-2 RA-02240 произошло при выполнении полета по ПВП ночью вследствие столкновения ВС с проводами воздушной ЛЭП, не имевшей ночной маркировки, с последующим столкновением с деревьями и земной поверхностью.

Наиболее вероятно, способствующими факторами явились:
- недостаточный опыт КВС по выполнению полётов в ночных условиях и нарушение РЛЭ самолета Ан-2, предписывающего выполнение полетов ночью по приборам;
- принятие КВС решения на выполнение перелёта ночью на посадочную площадку, не имеющую светосигнального оборудования;
- выполнение полета на высоте менее высоты неосвещенных препятствий, информация о которых у КВС имелась;
- выполнение полёта сокращенным составом экипажа (без второго пилота).
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-02240.pdf
    1,5 МБ · Просмотры: 0
5.2. Уточнить требования, предъявляемые к ночным полетам по ПВП и
устанавливающие критерии «видимости земной поверхности» (дается повторно).
________________
Какие "критерии видимости" когда человек выполнял полет ночью не имея никакой информации о высоте! Не говоря о других художеств, которых полный букет.
Он будет думать о каких-то критериях? В ОО уделено внимание ВД-10, но про РВ только то, что был выключен. Почему? Подозреваю, что не работал. На "химии", т.к. рабочие полёты выполняются с одной площадки, то на ВД-10 перед вылетом устанавливается стрелки на 0 и видим давление на площадке. Дальше больше используешь как барометр: давление падает или растёт. Контроль за высотой визуально и по РВ. При перелёте с площадки на площадку ВД бесполезен. Нет если задаться целью, то можно вычислить примерное давление в пункте Б, но никто этим заниматься не будет. РВ и глаз вполне достаточно для выполнения безопасного полёта. Но то днем! А ночью абсолютно без информации о фактической высоте, очередное - безумству храбрых...
 
Назад