Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-33589 в ХМАО-Югре 25.11.2012

Реклама
Инфа с Форумавиа.
По факту:
11.20, первый подъем в смену.
В конце ВПП, на высоте 70-100м потеря мощности двигателя.
За ВПП плотный лесной массив.
Пилот (Леонид Николаевич Баранов) попытался посадить самолет с обратным курсом. Не хватило высоты, плоскостью зацепились за вершины деревьев. Не дотянули до ВПП 50-70 м.
Наиболее тяжело пострадал Феофанов Коля, в данный момент находится на операции.
Еще у троих переломы нижних конечностей.
Сайффулин Вадим не пострадал, от госпитализации как и я отказался.
Пострадали в основном те, кто поднялся с сидений и был в "арбузниках".
Самолет сгорел в течении 15-20 минут.
RA-33589
http://russianplanes.net/id59974
 
Последнее редактирование:
Сегодня, в 12 часов 11 минут при взлете с взлётно-посадочной полосы бывшей воинской части "Югорск-2" в результате нарушений в работе двигателя произошло крушение самолета АН-2,принадлежащего авиаклубу "Маэстро". На борту воздушного судна находилось 10 человек,среди которых 8 пассажиров. По данному факту следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка.

По предварительным данным, воздушное судно совершило взлёт для выполнения парашютных прыжков. После взлета на высоте 100 метров в результате неполадок в двигателе, пилот развернул самолет для производства посадки. После чего произошло крушение воздушного судна на взлетно-посадочную полосу с последующим его возгоранием. Находившися на борту пассажиры и члены экипажа доставлены в Югорскую городскую больницу с повреждениями различной степени.

На место происшествия выехали следователи и криминалисты Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации. Проводятся мероприятия по установлению всех обтоятельств происшедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
http://www.ural-sled-trans.ru/news.php?id=1275
 
Аэродром, если не ошибаюсь, назывался Советский-2 (по аналогии с гражданским аэропортом Югорска в пос. Советский). Бывшее место базирования МиГ-25. Когда заезжал к ним годах эдак в 2005-2006 ещё удивился: Полосы там, практически, не осталось уже тогда. Все плиты (около 3000м и такая-же магистральная рулёжка) перекочевали на мостовые города. Летали с огрызка длиной метров 400. Вместо разобранного покрытия - непригодный для посадки песок, торцы уже тогда были изрядно заросшие. Из техники имелись: парашютный Ан-2 (наверное, тот самый) и тэха. На техе, учитывая её состояние, летали почти исключительно над точкой. Потому-что на вынужденную садиться там, вообщем-то, негде - вокруг на десятки км низкорослая тайга и болота, а вдоль редких дорог идут провода
 
Последнее редактирование:
Блин, ну вы понаписали с названиями.

пос. Комсомольский -- это бывшее (до 1993г.) название г.Югорска.

Мансийский -- это ж/д станция у военного городка и аэродрома.

Сам аэродром и городок назывались Комсомольский-2 -- среди местных жителей было в употреблении название "Гарнизон". Потом уже, когда военные ушли, поселение присоединили к городу и назвали Югорск-2

аэропорт Советский(OVS) -- это гражданский аэропорт около г.Советский (бывш. пос. Советский) -- километров в 20-30 от Югорска.
 
Свежее от МАК:
26 ноября 2012

По поступившей информации, 25.11.2012 г. в районе аэродрома Югорск-2 (Ханты-Мансийский автономный округ) произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-33589 ООО Аэроклуб «Маэстро». На борту находились пилот и 9 пассажиров, 8 пассажиров получили травмы, воздушное судно сгорело.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

СК РФ:
Следователи продолжают работу по установлению причин крушения самолёта Ан-2 в Тюменской области в минувшие выходные

26 ноября 2012 года, 14:55

Следственные органы Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации продолжают проведение доследственной проверки по факту крушения самолёта Ан-2 с пассажирами на борту в Советском районе Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области.

Ранее сообщалось, что 25 ноября 2012 года около 12 часов 11 минут по местному времени в Советском районе Ханты-Мансийского автономного округа воздушное судно совершило взлет для выполнения парашютных прыжков. На борту находилось 2 члена экипажа и 8 пассажиров. В результате неполадок в работе двигателя при жесткой посадке самолета на взлетно-посадочную полосу в поселке Югорск-2 произошло его крушение с последующим возгоранием. В Югорскую центральную районную больницу с травмами различной степени госпитализированы 8 человек. Пожар ликвидирован в кратчайшее время.

На данный момент следователями и криминалистами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета России опрошены владелец воздушного судна, командир воздушного судна и летевшие с ним пассажиры. Установлено, что самолёт принадлежит генеральному директору аэроклуба ООО «Маэстро» и использовался для организации и проведения спортивных полетов и парашютных прыжков. Самолёт Ан-2 1989 года выпуска приобретён летом 2012 года, общий налёт составил более 1200 часов.

В настоящее время в аэропорту «Комсомольский» посёлка Югорск-2 следователями изымается лётная документация воздушного судна. Проверяется информация о наличии специального разрешения на производство парашютных спусков с данного воздушного судна.

Проводятся мероприятия по установлению всех обстоятельств и причин произошедшего. В качестве приоритетных следствие рассматривает две версии – ошибка пилотирования и техническая неисправность воздушного судна. Устанавливается размер ущерба, причинённого собственнику воздушного судна, и тяжесть вреда здоровью, причиненного пострадавшим. По результатам проверки следственным органом будет принято процессуальное решение.
 
Последнее редактирование:
СК РФ:
В Ханты-Мансийском автономном округе возбуждено уголовное дело по факту крушения самолета Ан-2 с пассажирами на борту

27 ноября 2012 года, 09:25

Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по факту крушения самолёта Ан-2 в Советском районе ХМАО, на борту которого находилось 10 человек, по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба).

По версии следствия, 25 ноября 2012 года около 10 часов 11 минут московского времени воздушное судно Ан-2 под управлением пилота авиационного клуба «Маэстро» совершило взлёт для выполнения парашютных прыжков. На борту судна находились 2 члена экипажа и 8 пассажиров. На высоте около 100 метров после взлёта произошло падение тяги двигателя. После этого командиром воздушного судна принято решение об аварийной посадке. При развороте самолёта произошёл отказ двигателя с последующей жесткой посадкой судна за пределами взлетно-посадочной полосы. После падения воздушное судно загорелось. Находившиеся на борту самолета 8 человек, в том числе командир судна госпитализированы в Югорскую центральную больницу с повреждениями различной степени тяжести. В результате авиаинцидента владельцу воздушного судна причинен крупный ущерб в размере 3 млн.рублей.

На данный момент завершены осмотры места происшествия и аэропорта. Продолжаются допросы потерпевших и сотрудников аэроклуба. Установлено, что пилот воздушного судна имеет значительный стаж пилотирования, более 30 лет, общий налет на самолете Ан-2 порядка 10 тысяч часов.

С целью установления степени тяжести вреда здоровью потерпевших назначены судебно-медицинские экспертизы. Кроме того, назначены химические экспертизы по исследованию изъятого с места заправки топлива и масла. На сегодня следователями запланировано проведение дополнительного осмотра места происшествия с участием специалистов в области авиатехники. В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств происшедшего. Расследование уголовного дела продолжается.
 
Реклама
Простите за "детский" вопрос, сколько читаю этот форум и, кажется, что падают в подавляющем большинстве старые, ушатанные самолеты... боинги попадают в катастрофы крайне редко... почему на них люди до сих пор летают вообще? Мне было бы очень страшно вообще заходить в такой самолет...
Да, и что такое "арбузники", расскажите, пожалуйста :)
 
боинги попадают в катастрофы крайне редко...
Позвольте не согласиться с Вами по нескольким причинам.
1) Боингиии... А кто сказал Вам что они, Боинги эти, только вчера со стапелей? Я не хочу врать, но думаю что минимум процентов 30 этих самых Боингов и Арбузов, летающих в лизинге (по крайней мере, у мелких регионалов) будут зачастую постарше этих "совковых помоек", коими наша доблестная пресса представляет отечественные самолеты.
2) Если Вы полюбопытствуете про историю авиакатастроф, то для Вас станет очевидно, что катастрофы по причине отказа авиатехники, вызванного ее физической старостью, составляют доли процента. В основном- ошибки экипажа либо ошибки наземников. Либо "удачное" сочетание этих 2 факторов.

Чтобы далеко не ходить, вспомню про Боинг в Перми, А-320 Армавиа в Сочи, А-310 в Иркутске... Экипаж+ криво настроенная техника, экипаж, экипаж + криво настроенная техника. А знаменитый А-310 в Междуреченске, в 94-м году, в котором КВС сына посадил за штурвал?

Вот наша техника- знаменитая катастрофа Пулковского ТУ-154 в Донецке. Какой бис погнал экипаж обходить грозу по верху?
Вон, ТУ-134 в Петрозаводске... Там же ребята вообще едва не по пачке беломора летели... В принципе, по счастливому стечению обстоятельств они убились об лес - убив только себя. Не были бы деревья такими высокими - сели бы прямо в дачный поселок, откуда потом народ набежал спасать пострадавших. Жертв было бы много больше.

А что мы все о России да о России...
А-320 французкий- утопли в Атлантике, технические неполадки плюс экипаж затупил когда тяжко стало...
Знаменитый японский Боинг, у которого в воздухе оторвало полхвоста, из-за некачественно сделанного ремонта...
Тыщи их.

У моей подруги есть меткое выражение- "жертва рекламы". Так вот не будьте этой самой жертвой. Не слушайте, что говорят журналюги, которым только за дешевой сенсацией погоняться и жареных фактов кулек отсыпать. Не говоря уж про то, что те же Боинг с Арбузом очень даже заинтересованы в окончательном развале отечественной авиационной промышленности, и я больше чем уверен что соответствующие гранты журнаглистам отсыпаются за "правильное" освещение событий.

Прошу прощения у топикстартера за эмоциональный и немного холиварный флуд в его теме.
 
Последнее редактирование:
lopast56,
Patrick061 не про те "Арбузы" спрашивал!
На первой странице участник событий Orino04 написал:
Пострадали в основном те, кто поднялся с сидений и был в "арбузниках"

Patrick061, Я сам не знаю, даже поиском ничего не нашел. Но, полагаю, что какая-то одежда.
Ну а про Боинги "блестящие" Вам все верно отметили.

То All
Подскажите, пожалуйста, резонанс этого случая только по причине старой советской техники? Или там есть еще что-то?
 
То All
Подскажите, пожалуйста, резонанс этого случая только по причине старой советской техники? Или там есть еще что-то?
Ан-2 ни когда не состарится! Скорее не возможность эксплуатации в соответствии со стандартами.
 
"Арбуз" - это мягкий парашютный шлем, текстильный или кожаный. Например, http://krilyev.net/arhiv/parashyutnyiy-shlem-arbuz.html.
Раньше позволялось с такими прыгать практически всем. Сейчас стало построже, разрешают только опытным (у нас только после 500 прыжков) и только если прыжок не групповой. Но на каждой дропзоне, конечно, могут быть свои правила.
http://krilyev.net/arhiv/parashyutnyiy-shlem-arbuz.html
 
Последующее донесение об АП с самолетом Ан-2 RA-33589:
 

Вложения

  • pd_RA-%2033589_25.11.2012.pdf
    89,4 КБ · Просмотры: 142
Свежее от МАК:
19 августа 2013

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-33589 (владелец частное лицо), происшедшего 25.11.12 в Ханты Мансийском АО.
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-33589 явился вывод самолета на закритические углы атаки при выполнении энергичного разворота для захода на вынужденную посадку с курсом, обратным взлетному, необходимость которой была обусловлена отказом двигателя после взлета на малой высоте, проявившимся в виде тряски и падения его мощности, что привело к столкновению самолета с землей с углом крена более 60°.
Отказ двигателя произошел вследствие высокотемпературного повреждения и разрушения деталей цилиндро-поршневой группы из-за его неудовлетворительной технической эксплуатации и использования в топливной системе самолета автомобильного бензина, качество которого не соответствовало требованиям, предъявляемым к бензину АИ-95, рекомендованному к применению по программе подконтрольной эксплуатации авиационной техники Распоряжением ФСВТ России № 148-р от 18.07.2000, Распоряжением МТ РФ № НА-131-р от 11.04.2001 и Техническим решением № АБ-1236-2003 от 22.05.2003 года.
Способствующим фактором, наиболее вероятно, явилась частичная утрата навыков командиром воздушного судна (КВС) по управлению самолетом Ан-2. Полет выполнялся КВС, метеоминимумы и допуски которого, записанные в свидетельстве пилота-любителя, а также факт прохождения им ВЛЭК, не подтверждены документально.
Принятие КВС решения о посадке самолета перед собой в сложившейся ситуации, наиболее вероятно, позволило бы уменьшить тяжесть последствий АП. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-33589.pdf
    1,3 МБ · Просмотры: 23
ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 фев — РИА Новости. Югорский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) в понедельник в особом порядке начнет рассматривать дело о катастрофе Ан-2, которая произошла в ноябре 2012 года и привела к травмированию девяти человек и гибели одного пассажира, следует из сообщения суда.

Пилот этого самолета ранее полностью признал свою вину и ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке.

По информации суда, летчика обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, смерть человека и причинение крупного ущерба. Кроме того, ему вменяется использование заведомо подложного документа — свидетельства пилота-любителя.

По данным следствия, обвиняемый заправил Ан-2 автомобильным бензином АИ-95, который не подлежал к использованию на данном типе воздушного судна. Пилот самостоятельно произвел техобслуживание и не выявил, что самолет перед вылетом был неисправным и непригодным для эксплуатации.

В релизе суда отмечается, что, по версии следствия, летчик нарушил технику пилотирования, поскольку осознанно вывел самолет на закритические углы атаки при выполнении энергичного разворота для захода на вынужденную посадку с курсом, обратным взлетному. При этом он работал по подложному свидетельству пилота-любителя, где были ложные данные о его продлении, а также ложные квалификационные и особые отметки.
http://ria.ru/incidents/20140224/996591073.html
 
Назад