Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-33589 в ХМАО-Югре 25.11.2012

Инфа с Форумавиа.
По факту:
11.20, первый подъем в смену.
В конце ВПП, на высоте 70-100м потеря мощности двигателя.
За ВПП плотный лесной массив.
Пилот (Леонид Николаевич Баранов) попытался посадить самолет с обратным курсом. Не хватило высоты, плоскостью зацепились за вершины деревьев. Не дотянули до ВПП 50-70 м.
Наиболее тяжело пострадал Феофанов Коля, в данный момент находится на операции.
Еще у троих переломы нижних конечностей.
Сайффулин Вадим не пострадал, от госпитализации как и я отказался.
Пострадали в основном те, кто поднялся с сидений и был в "арбузниках".
Самолет сгорел в течении 15-20 минут.
RA-33589
http://russianplanes.net/id59974
 
Последнее редактирование:
http://www.ural-sled-trans.ru/news.php?id=1275
 
Аэродром, если не ошибаюсь, назывался Советский-2 (по аналогии с гражданским аэропортом Югорска в пос. Советский). Бывшее место базирования МиГ-25. Когда заезжал к ним годах эдак в 2005-2006 ещё удивился: Полосы там, практически, не осталось уже тогда. Все плиты (около 3000м и такая-же магистральная рулёжка) перекочевали на мостовые города. Летали с огрызка длиной метров 400. Вместо разобранного покрытия - непригодный для посадки песок, торцы уже тогда были изрядно заросшие. Из техники имелись: парашютный Ан-2 (наверное, тот самый) и тэха. На техе, учитывая её состояние, летали почти исключительно над точкой. Потому-что на вынужденную садиться там, вообщем-то, негде - вокруг на десятки км низкорослая тайга и болота, а вдоль редких дорог идут провода
 
Последнее редактирование:
Блин, ну вы понаписали с названиями.

пос. Комсомольский -- это бывшее (до 1993г.) название г.Югорска.

Мансийский -- это ж/д станция у военного городка и аэродрома.

Сам аэродром и городок назывались Комсомольский-2 -- среди местных жителей было в употреблении название "Гарнизон". Потом уже, когда военные ушли, поселение присоединили к городу и назвали Югорск-2

аэропорт Советский(OVS) -- это гражданский аэропорт около г.Советский (бывш. пос. Советский) -- километров в 20-30 от Югорска.
 
Свежее от МАК:

СК РФ:
 
Последнее редактирование:
СК РФ:
 
Простите за "детский" вопрос, сколько читаю этот форум и, кажется, что падают в подавляющем большинстве старые, ушатанные самолеты... боинги попадают в катастрофы крайне редко... почему на них люди до сих пор летают вообще? Мне было бы очень страшно вообще заходить в такой самолет...
Да, и что такое "арбузники", расскажите, пожалуйста
 
боинги попадают в катастрофы крайне редко...
Позвольте не согласиться с Вами по нескольким причинам.
1) Боингиии... А кто сказал Вам что они, Боинги эти, только вчера со стапелей? Я не хочу врать, но думаю что минимум процентов 30 этих самых Боингов и Арбузов, летающих в лизинге (по крайней мере, у мелких регионалов) будут зачастую постарше этих "совковых помоек", коими наша доблестная пресса представляет отечественные самолеты.
2) Если Вы полюбопытствуете про историю авиакатастроф, то для Вас станет очевидно, что катастрофы по причине отказа авиатехники, вызванного ее физической старостью, составляют доли процента. В основном- ошибки экипажа либо ошибки наземников. Либо "удачное" сочетание этих 2 факторов.

Чтобы далеко не ходить, вспомню про Боинг в Перми, А-320 Армавиа в Сочи, А-310 в Иркутске... Экипаж+ криво настроенная техника, экипаж, экипаж + криво настроенная техника. А знаменитый А-310 в Междуреченске, в 94-м году, в котором КВС сына посадил за штурвал?

Вот наша техника- знаменитая катастрофа Пулковского ТУ-154 в Донецке. Какой бис погнал экипаж обходить грозу по верху?
Вон, ТУ-134 в Петрозаводске... Там же ребята вообще едва не по пачке беломора летели... В принципе, по счастливому стечению обстоятельств они убились об лес - убив только себя. Не были бы деревья такими высокими - сели бы прямо в дачный поселок, откуда потом народ набежал спасать пострадавших. Жертв было бы много больше.

А что мы все о России да о России...
А-320 французкий- утопли в Атлантике, технические неполадки плюс экипаж затупил когда тяжко стало...
Знаменитый японский Боинг, у которого в воздухе оторвало полхвоста, из-за некачественно сделанного ремонта...
Тыщи их.

У моей подруги есть меткое выражение- "жертва рекламы". Так вот не будьте этой самой жертвой. Не слушайте, что говорят журналюги, которым только за дешевой сенсацией погоняться и жареных фактов кулек отсыпать. Не говоря уж про то, что те же Боинг с Арбузом очень даже заинтересованы в окончательном развале отечественной авиационной промышленности, и я больше чем уверен что соответствующие гранты журнаглистам отсыпаются за "правильное" освещение событий.

Прошу прощения у топикстартера за эмоциональный и немного холиварный флуд в его теме.
 
Последнее редактирование:
lopast56,
Patrick061 не про те "Арбузы" спрашивал!
На первой странице участник событий Orino04 написал:
Пострадали в основном те, кто поднялся с сидений и был в "арбузниках"

Patrick061, Я сам не знаю, даже поиском ничего не нашел. Но, полагаю, что какая-то одежда.
Ну а про Боинги "блестящие" Вам все верно отметили.

То All
Подскажите, пожалуйста, резонанс этого случая только по причине старой советской техники? Или там есть еще что-то?
 
Ан-2 ни когда не состарится! Скорее не возможность эксплуатации в соответствии со стандартами.
 
"Арбуз" - это мягкий парашютный шлем, текстильный или кожаный. Например, http://krilyev.net/arhiv/parashyutnyiy-shlem-arbuz.html.
Раньше позволялось с такими прыгать практически всем. Сейчас стало построже, разрешают только опытным (у нас только после 500 прыжков) и только если прыжок не групповой. Но на каждой дропзоне, конечно, могут быть свои правила.
http://krilyev.net/arhiv/parashyutnyiy-shlem-arbuz.html
 
Последующее донесение об АП с самолетом Ан-2 RA-33589:
 

Вложения

  • pd_RA-%2033589_25.11.2012.pdf
    89,4 КБ · Просмотры: 142
Свежее от МАК: Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-33589.pdf
    1,3 МБ · Просмотры: 23
ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 фев — РИА Новости. Югорский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) в понедельник в особом порядке начнет рассматривать дело о катастрофе Ан-2, которая произошла в ноябре 2012 года и привела к травмированию девяти человек и гибели одного пассажира, следует из сообщения суда.

Пилот этого самолета ранее полностью признал свою вину и ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке.

По информации суда, летчика обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, смерть человека и причинение крупного ущерба. Кроме того, ему вменяется использование заведомо подложного документа — свидетельства пилота-любителя.

По данным следствия, обвиняемый заправил Ан-2 автомобильным бензином АИ-95, который не подлежал к использованию на данном типе воздушного судна. Пилот самостоятельно произвел техобслуживание и не выявил, что самолет перед вылетом был неисправным и непригодным для эксплуатации.

В релизе суда отмечается, что, по версии следствия, летчик нарушил технику пилотирования, поскольку осознанно вывел самолет на закритические углы атаки при выполнении энергичного разворота для захода на вынужденную посадку с курсом, обратным взлетному. При этом он работал по подложному свидетельству пилота-любителя, где были ложные данные о его продлении, а также ложные квалификационные и особые отметки.
http://ria.ru/incidents/20140224/996591073.html