http://www.ural-sled-trans.ru/news.php?id=1275Сегодня, в 12 часов 11 минут при взлете с взлётно-посадочной полосы бывшей воинской части "Югорск-2" в результате нарушений в работе двигателя произошло крушение самолета АН-2,принадлежащего авиаклубу "Маэстро". На борту воздушного судна находилось 10 человек,среди которых 8 пассажиров. По данному факту следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка.
По предварительным данным, воздушное судно совершило взлёт для выполнения парашютных прыжков. После взлета на высоте 100 метров в результате неполадок в двигателе, пилот развернул самолет для производства посадки. После чего произошло крушение воздушного судна на взлетно-посадочную полосу с последующим его возгоранием. Находившися на борту пассажиры и члены экипажа доставлены в Югорскую городскую больницу с повреждениями различной степени.
На место происшествия выехали следователи и криминалисты Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации. Проводятся мероприятия по установлению всех обтоятельств происшедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
Да, пардон. Это городок назывался Советский-2Мансийский он был
Назывался Комсомольский или просто КСМ. Стояли Миг-31. Хороший был полк.Аэродром, если не ошибаюсь, назывался Советский-2
До Югорска максимум 15 км. Югорск-2 подальше будет(км 23-25). Это по дорогам.километров в 20-30 от Югорска.
Советский он такой один. В Югре.то городок назывался Советский-2
26 ноября 2012
По поступившей информации, 25.11.2012 г. в районе аэродрома Югорск-2 (Ханты-Мансийский автономный округ) произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-33589 ООО Аэроклуб «Маэстро». На борту находились пилот и 9 пассажиров, 8 пассажиров получили травмы, воздушное судно сгорело.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Следователи продолжают работу по установлению причин крушения самолёта Ан-2 в Тюменской области в минувшие выходные
26 ноября 2012 года, 14:55
Следственные органы Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации продолжают проведение доследственной проверки по факту крушения самолёта Ан-2 с пассажирами на борту в Советском районе Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области.
Ранее сообщалось, что 25 ноября 2012 года около 12 часов 11 минут по местному времени в Советском районе Ханты-Мансийского автономного округа воздушное судно совершило взлет для выполнения парашютных прыжков. На борту находилось 2 члена экипажа и 8 пассажиров. В результате неполадок в работе двигателя при жесткой посадке самолета на взлетно-посадочную полосу в поселке Югорск-2 произошло его крушение с последующим возгоранием. В Югорскую центральную районную больницу с травмами различной степени госпитализированы 8 человек. Пожар ликвидирован в кратчайшее время.
На данный момент следователями и криминалистами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета России опрошены владелец воздушного судна, командир воздушного судна и летевшие с ним пассажиры. Установлено, что самолёт принадлежит генеральному директору аэроклуба ООО «Маэстро» и использовался для организации и проведения спортивных полетов и парашютных прыжков. Самолёт Ан-2 1989 года выпуска приобретён летом 2012 года, общий налёт составил более 1200 часов.
В настоящее время в аэропорту «Комсомольский» посёлка Югорск-2 следователями изымается лётная документация воздушного судна. Проверяется информация о наличии специального разрешения на производство парашютных спусков с данного воздушного судна.
Проводятся мероприятия по установлению всех обстоятельств и причин произошедшего. В качестве приоритетных следствие рассматривает две версии – ошибка пилотирования и техническая неисправность воздушного судна. Устанавливается размер ущерба, причинённого собственнику воздушного судна, и тяжесть вреда здоровью, причиненного пострадавшим. По результатам проверки следственным органом будет принято процессуальное решение.
В Ханты-Мансийском автономном округе возбуждено уголовное дело по факту крушения самолета Ан-2 с пассажирами на борту
27 ноября 2012 года, 09:25
Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по факту крушения самолёта Ан-2 в Советском районе ХМАО, на борту которого находилось 10 человек, по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба).
По версии следствия, 25 ноября 2012 года около 10 часов 11 минут московского времени воздушное судно Ан-2 под управлением пилота авиационного клуба «Маэстро» совершило взлёт для выполнения парашютных прыжков. На борту судна находились 2 члена экипажа и 8 пассажиров. На высоте около 100 метров после взлёта произошло падение тяги двигателя. После этого командиром воздушного судна принято решение об аварийной посадке. При развороте самолёта произошёл отказ двигателя с последующей жесткой посадкой судна за пределами взлетно-посадочной полосы. После падения воздушное судно загорелось. Находившиеся на борту самолета 8 человек, в том числе командир судна госпитализированы в Югорскую центральную больницу с повреждениями различной степени тяжести. В результате авиаинцидента владельцу воздушного судна причинен крупный ущерб в размере 3 млн.рублей.
На данный момент завершены осмотры места происшествия и аэропорта. Продолжаются допросы потерпевших и сотрудников аэроклуба. Установлено, что пилот воздушного судна имеет значительный стаж пилотирования, более 30 лет, общий налет на самолете Ан-2 порядка 10 тысяч часов.
С целью установления степени тяжести вреда здоровью потерпевших назначены судебно-медицинские экспертизы. Кроме того, назначены химические экспертизы по исследованию изъятого с места заправки топлива и масла. На сегодня следователями запланировано проведение дополнительного осмотра места происшествия с участием специалистов в области авиатехники. В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств происшедшего. Расследование уголовного дела продолжается.
Позвольте не согласиться с Вами по нескольким причинам.боинги попадают в катастрофы крайне редко...
Пострадали в основном те, кто поднялся с сидений и был в "арбузниках"
Ан-2 ни когда не состарится! Скорее не возможность эксплуатации в соответствии со стандартами.То All
Подскажите, пожалуйста, резонанс этого случая только по причине старой советской техники? Или там есть еще что-то?
Окончательный отчет:19 августа 2013
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-33589 (владелец частное лицо), происшедшего 25.11.12 в Ханты Мансийском АО.
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-33589 явился вывод самолета на закритические углы атаки при выполнении энергичного разворота для захода на вынужденную посадку с курсом, обратным взлетному, необходимость которой была обусловлена отказом двигателя после взлета на малой высоте, проявившимся в виде тряски и падения его мощности, что привело к столкновению самолета с землей с углом крена более 60°.
Отказ двигателя произошел вследствие высокотемпературного повреждения и разрушения деталей цилиндро-поршневой группы из-за его неудовлетворительной технической эксплуатации и использования в топливной системе самолета автомобильного бензина, качество которого не соответствовало требованиям, предъявляемым к бензину АИ-95, рекомендованному к применению по программе подконтрольной эксплуатации авиационной техники Распоряжением ФСВТ России № 148-р от 18.07.2000, Распоряжением МТ РФ № НА-131-р от 11.04.2001 и Техническим решением № АБ-1236-2003 от 22.05.2003 года.
Способствующим фактором, наиболее вероятно, явилась частичная утрата навыков командиром воздушного судна (КВС) по управлению самолетом Ан-2. Полет выполнялся КВС, метеоминимумы и допуски которого, записанные в свидетельстве пилота-любителя, а также факт прохождения им ВЛЭК, не подтверждены документально.
Принятие КВС решения о посадке самолета перед собой в сложившейся ситуации, наиболее вероятно, позволило бы уменьшить тяжесть последствий АП. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.